Конспект Открытого просмотра специально-организованной деятельности по речевому развитию, для детей среднего возраста. Тема: « Любимые сказки»
Конспект Открытого просмотра специально-организованной деятельности по речевому развитию, для детей среднего возраста. Тема: « Любимые сказки»
Цель: продолжать знакомить детей с библиотекой своей группы, уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках, учить отгадывать сказки при помощи загадок, отвечать на вопросы, пополнять словарный запас. Закрепить произношение звука « с».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Открытого просмотра специально-организованной деятельности по речевому развитию, для детей среднего возраста. Тема: « Любимые сказки»»
Конспект
Открытого просмотра специально-организованной деятельности по речевому развитию, для детей среднего возраста.
Тема:
« Любимые сказки»
Цель: продолжать знакомить детей с библиотекой своей группы, уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках, учить отгадывать сказки при помощи загадок, отвечать на вопросы, пополнять словарный запас. Закрепить произношение звука « с».
Развивать умение действовать согласованно друг с другом в создании подарка для зайчика, развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, создать радостное настроение.
Предварительная работа: подготовить русские народные сказки, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», сундучок с загадками, чудесный мешочек с игрушками: зайчик, лисичка, шапочка зайца и лисы, волшебная палочка, цветы, бабочки, для аппликации: цветы, кружочки, ваза, магнитики, клей, влажные салфетки, сладкие угощения.
Ребята! Посмотрите, какая у нас в группе красивая огромная библиотека! В ней много разных книг, а в них живут … (стихи, загадки, потешки, пословицы, рассказы, сказки).
А Вы, знаете, кто написал эти книги? (поэты, писатели).
А сказки, вы, любите? (да).
А какие же сказки бывают? (волшебные, добрые, интересные, радостные, грустные, умные и др. )
Да, конечно, все что связано с умом
Все к чему душа стремиться
Как янтарь на дне морском
В книгах бережно храниться.
В книгах есть очень интересные пословицы, вот послушайте:
Кто много читает, тот много знает.
Книга мала, да ума придала.
Будешь книги читать - будешь много знать.
В древности говорили, что хорошая книга – ярче звездочки светит.
Давайте представим, что наши пальчики – это какая- то звездочка.
Пальчиковая гимнастика
«Любимые сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Репку мы не забываем
Про избушку зайки знаем,
Знаем рыжую лису.
Знаем волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
Ребята! А почему эти сказки называются народными?
Потому что их сочинил … (русский народ).
Верно! Поэтому, я, сегодня буду сказочницей, а так как сказочницы немного волшебницы, вас, ждут необычные сюрпризы.
Итак, отправляемся в путешествие, в страну сказок.
Отправляемся друзья в чудо сказку – вы и я.!
Вот волшебный сундучок
Он не мал и не высок.
Что в нем угадайте,
Чудо получайте!
А в сундучке живут загадки, отгадайте-ка, ребятки!
1.Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была (репка).
2.На сметане был мешон
В русской печке испечен
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей (колобок).
3.В лубяной избушке
На лесной опушке
Жил счастливый зайчик,
Зайчик - побегайчик.
Была с ним лисичка,
Хитрая сестричка.
Выгнала зайчонка,
Бедного мальчонка.
Тут шел мимо петушок
Всем он дал большой урок…
Выгнал он лисичку,
Рыжую сестричку …( Заюшкина избушка).
Молодцы! Вы, все загадки отгадали и героев всех назвали.
Но, вчера в гостях, был Кощей
Что наделал, просто – Ах!
Все картинки перепутал
Сказку эту всю он спутал
Картинки, вы, должны собрать
Сказку русскую назвать!
(дети собирают по порядку картинки к сказке «Заюшкина избушка»).
Отлично справились, друзья!
Сказочку сложили
Все проделки, Кощея,
Вы, преодолели!
А , вас, ждет чудесный мешочек, а что же в нем, посмотрим! (дети находят игрушки зайчика и лисички).
Кто это? (зайка)
А почему он такой грустный?
(потому что его выгнала лиса).
А давайте зайчику поможем, найдем лисичку. (дети находят в мешочке лису).
Кто это? (лиса).
А , вы боитесь лису? (нет).
Давайте скажем лисичке: «Су-су-су, не боимся мы лису!»
«СА-са-са, как ты хороша!»
«Си-си-си, цветочки принеси!»
А вот и цветы небывалой красоты!
А на них, посмотрите кто это?
(дети увидели полянку с удивительными цветами, а на цветах бабочки).
Физкультминутка
«Бабочки».
На лужайке, на полянке
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(выходит грустный зайчик).
Ребята! У нас, гости! Но он очень грустный , давайте зайчику сделаем подарок, чтобы он был опять веселым.
Вы, цветочки для зайки соберите
И в вазон все закрепите!
(дети проводят аппликацию: делают цветы и закрепляют их магнитиками в вазон).
(зайчик благодарит детей):
Спасибо!
(выходит лиса с волшебной палочкой).
Ой, что это за волшебная палочка?
Лисичка, мы надеемся, что ты с добром сегодня пришла? И не будешь обижать никого?
Да, конечно, я пришла исправить свою ошибку и попросить у зайчика прощения, а для этого мне и нужна эта волшебная палочка, но, вы, ребята мне помогите, вместе со мной говорите:
Палочка, покрутись и сюрприз появись!
Что-то не получается у меня, давайте, я попробую сама, так как сама виновата.
Палочка, покрутись и сюрприз, пожалуйста, появись!