kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Открытого просмотра специально-организованной деятельности по речевому развитию, для детей среднего возраста. Тема: « Любимые сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать знакомить  детей с библиотекой своей группы, уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках, учить отгадывать сказки при помощи загадок, отвечать на вопросы, пополнять словарный запас. Закрепить произношение звука « с».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Открытого просмотра специально-организованной деятельности по речевому развитию, для детей среднего возраста. Тема: « Любимые сказки»»

Конспект

Открытого просмотра специально-организованной деятельности по речевому развитию, для детей среднего возраста.

Тема:

« Любимые сказки»

Цель: продолжать знакомить детей с библиотекой своей группы, уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках, учить отгадывать сказки при помощи загадок, отвечать на вопросы, пополнять словарный запас. Закрепить произношение звука « с».

Развивать умение действовать согласованно друг с другом в создании подарка для зайчика, развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, создать радостное настроение.

Словарная работа: волшебная, чудесная, интересная, добрая, мудрая, остроумная, поучительная, загадочная, необычная, радостная, грустная, умная, забавная.

Предварительная работа: подготовить русские народные сказки, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», сундучок с загадками, чудесный мешочек с игрушками: зайчик, лисичка, шапочка зайца и лисы, волшебная палочка, цветы, бабочки, для аппликации: цветы, кружочки, ваза, магнитики, клей, влажные салфетки, сладкие угощения.











Ребята! Посмотрите, какая у нас в группе красивая огромная библиотека! В ней много разных книг, а в них живут … (стихи, загадки, потешки, пословицы, рассказы, сказки).

А Вы, знаете, кто написал эти книги? (поэты, писатели).

А сказки, вы, любите? (да).

А какие же сказки бывают? (волшебные, добрые, интересные, радостные, грустные, умные и др. )

Да, конечно, все что связано с умом

Все к чему душа стремиться

Как янтарь на дне морском

В книгах бережно храниться.

В книгах есть очень интересные пословицы, вот послушайте:

  1. Кто много читает, тот много знает.

  2. Книга мала, да ума придала.

  3. Будешь книги читать - будешь много знать.

В древности говорили, что хорошая книга – ярче звездочки светит.

Давайте представим, что наши пальчики – это какая- то звездочка.

Пальчиковая гимнастика

«Любимые сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Репку мы не забываем

Про избушку зайки знаем,

Знаем рыжую лису.

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад.

Ребята! А почему эти сказки называются народными?

Потому что их сочинил … (русский народ).

Верно! Поэтому, я, сегодня буду сказочницей, а так как сказочницы немного волшебницы, вас, ждут необычные сюрпризы.

Итак, отправляемся в путешествие, в страну сказок.

Отправляемся друзья в чудо сказку – вы и я.!

Вот волшебный сундучок

Он не мал и не высок.

Что в нем угадайте,

Чудо получайте!

А в сундучке живут загадки, отгадайте-ка, ребятки!

1.Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была (репка).

2.На сметане был мешон

В русской печке испечен

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей (колобок).

3.В лубяной избушке

На лесной опушке

Жил счастливый зайчик,

Зайчик - побегайчик.

Была с ним лисичка,

Хитрая сестричка.

Выгнала зайчонка,

Бедного мальчонка.

Тут шел мимо петушок

Всем он дал большой урок…

Выгнал он лисичку,

Рыжую сестричку …( Заюшкина избушка).

Молодцы! Вы, все загадки отгадали и героев всех назвали.

Но, вчера в гостях, был Кощей

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал

Сказку эту всю он спутал

Картинки, вы, должны собрать

Сказку русскую назвать!

(дети собирают по порядку картинки к сказке «Заюшкина избушка»).

Отлично справились, друзья!

Сказочку сложили

Все проделки, Кощея,

Вы, преодолели!

А , вас, ждет чудесный мешочек, а что же в нем, посмотрим! (дети находят игрушки зайчика и лисички).

Кто это? (зайка)

А почему он такой грустный?

(потому что его выгнала лиса).

А давайте зайчику поможем, найдем лисичку. (дети находят в мешочке лису).

Кто это? (лиса).

А , вы боитесь лису? (нет).

Давайте скажем лисичке: «Су-су-су, не боимся мы лису!»

«СА-са-са, как ты хороша!»

«Си-си-си, цветочки принеси!»

А вот и цветы небывалой красоты!

А на них, посмотрите кто это?

(дети увидели полянку с удивительными цветами, а на цветах бабочки).

Физкультминутка

«Бабочки».

На лужайке, на полянке

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(выходит грустный зайчик).

Ребята! У нас, гости! Но он очень грустный , давайте зайчику сделаем подарок, чтобы он был опять веселым.

Вы, цветочки для зайки соберите

И в вазон все закрепите!

(дети проводят аппликацию: делают цветы и закрепляют их магнитиками в вазон).

(зайчик благодарит детей):

Спасибо!

(выходит лиса с волшебной палочкой).

Ой, что это за волшебная палочка?

Лисичка, мы надеемся, что ты с добром сегодня пришла? И не будешь обижать никого?

Да, конечно, я пришла исправить свою ошибку и попросить у зайчика прощения, а для этого мне и нужна эта волшебная палочка, но, вы, ребята мне помогите, вместе со мной говорите:

Палочка, покрутись и сюрприз появись!

Что-то не получается у меня, давайте, я попробую сама, так как сама виновата.

Палочка, покрутись и сюрприз, пожалуйста, появись!

(дети находят сладости).

Зайка, я, больше не буду!

(зайка с лисичкой обнимаются).

Мы теперь с тобой друзья

И нам ссориться нельзя!

До свидания, ребята!

Спасибо!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Артамонова Надежда Валентиновна

Дата: 07.05.2019

Номер свидетельства: 509356


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства