Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого показа организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей" Занимательное путешествие"»
Цель: В процессе организованной образовательной деятельностизакрепить и систематизировать знания детей. Оптимизировать двигательную активность дошкольников с помощью здоровье сберегающих технологий.
Задачи: Закрепить умение детей считать в пределах 5 (соотносить количество и цифру), сравнивать группы предметов используя слова больше-меньше-поровну. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте и длине. Продолжать учить детей с помощью воспитателя сочинять и рассказывать сказки используя карты Проппа. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, связную речь, сообразительность, мелкую моторику, тактильные ощущения, речевое дыхание. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Предварительная работа: Чтение и перессказывание сказок с использованием карт Проппа, самостоятельное сочинение сказок, дидактические игры по формированию начальных математических представлений, использование здоровье сберегающих технологий ( массаж, самомассаж, гимнастика)
Материалы: карты Проппа ( Жили- были, особое обстоятельство, герой выполняет заданик, счастливый конец), бумажные самолеты по количеству детей, «взлетные» полосы разного размера, макет дерева, елки, игрушки: заяц, волк, птички, кормушка, ленточки, шипованные мячи,
- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу вам предложить стать героями сказки, а помогут нам карты из сказочного конструктора. Вспомните пожалуйста с каких слов начинается сказка ( « Жили-были» ). Хорошо, молодцы. А о чем будет наша сказка? ( ответы детей) .
- Ребята, как вы помните , в сказках героям приходится выполнять различные задания и преодолевать препятствия и к этому нужно подготовиться. Возьмите, пожалуйста, мячики и подготовьте свои руки. ( Гимнастика для рук « Ежик). Хорошо, руки готовы. А теперь подготовим наши ноги. Когда играет марш – мы с вами будем маршировать друг за другом, а когда заиграет танцевальная мелодия, будем бежать на носочках. Как вы считаете, вы готовы? Тогда начинаем. Наша первая карта « Жили-были» , кто хочет начать рассказ? В городе Харцызске, в детском саду « Красная шапочка», в группе « Радуга» жили-были веселые и озорные девочки и мальчики. Они любили играть, рисовать, заниматься. Однажды они решили отправиться в путешествие в сказочный лес. ( карта « Особое обстоятельство»).
- Ребята, как вы думаете ,какой вид транспорта нам выбрать? Дорога туда не близкая, а нам нужно успеть вернуться к обеду. ( Ответы детей). Я хочу вам предложить полететь на самолетах. Выберите себе самолет, и займите взлетную полосу своего цвета. Готовы, включаем двигатель, заводим мотор, расправили крылья и полетели. П\и « Самолеты» ( играет музыка дети двигаются по залу, когда музыка заканчивается дети приземляются на свою полосу) – Вот мы и прилетели, посмотрите внимательно и скажите на какаю полосу приземлились ваши самолеты ( Закрепление понятий « длинный-короткий, широкий-узкий).
- Куда это мы с Вами попали? Посмотрите ,на сказочной полянке растут деревце и елочка. Скажите, что выше? Что ниже? А кто это на сидит на дереве? Как называются эти птицы? Посчитайте сколько снегирей? Сколько синичек? Кого больше? На сколько? А что нужно сделать, чтоб их стало поровну? Молодцы, легко выполнили это задание. – Ребята , сейчас зима и птичкам очень тяжело, как мы можем им помочь? ( положить в кормушку корм) - Ой а кто это под елочкой сидит? ( зайка) . – Зайка, что с тобой случилось? Ребята, он долго бегал от лисы и у него замерзли ушки. Зайка наши ребята тебе помогут « согреть» уши, чтобы ты не заболел ( массаж ушных раковин). – Молодцы ребята, помогли зайке, и он предлагает вам поиграть, только будьте внимательны, зайка очень шустрый ( закрепление пространственных понятий). – Ребята, зайке очень понравилось с вами играть, но нам пора идти дальше, может нас еще кто-то ждет. И пошли они дальше, шли-шли и пришли к речке. – Ребята, чтобы речку перейти нам нужно построить мост, а для этого нужно разложить камешки по порядку от1 до 5 , кто хочет это сделать? ( Предлагаю детям посчитать камешки и проверить правильно они лежат) . Перешли ребята через мостик, а на пенечке волк сидит. – Здравствуй, волк, что с тобой? Ребята у волка спина болит, а как вы думаете почему это произошло? ( Сказка « Лисичка-сестричка и серый волк) Да хитрая лиса обманула волка, но мы можем ему помочь. -Становитесь друг за другом ( Массаж спины « Дождик»). Хорошо, ребята, помогли волку и пошли они дальше. Идут они по лесу, а на встречу Лиса-рыжая краса.( под музыку заходит лисичка). – Здравствуйте , ребята, помогите мне. Я иду на праздник и хочу завязать ленточки, чтоб быть самой красивой, но они все перепутались. И теперь я не знаю где длинная, а где короткая.
- Ребята, поможем лисичке? ( ответ детей) – Только ты пообещай ребятам, что больше не будешь обижать других зверей . - Лиса, конечно, я больше так не буду. ( Дети разбирают ленточки , способом наложения на длинные и короткие) . – Лиса: Спасибо, ребята, мне пора бежать.
Лиса убежала и наше путешествие подошло к концу, мы выполнили все задания сказочного леса ( картинка « Герой выполняет задание) . – Ребята, а что мы с вами сегодня делали в лесу? ( ответы детей) . – Наша сказка закончилась, какая карточка нам нужна? Почему? ( Ответ детей). Вот какие мы молодцы, у нашей сказки счастливый конец. Нам уже пора возвращаться в детский сад, садитесь в свои самолеты и полетели.