Конспект открытого показа организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей" По страницам сказок"
Конспект открытого показа организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей" По страницам сказок"
В данной разработке представлен конспект организованной образовательной деятельности с детьси средней группы. В зходе занятия детия вспоминят знакомые сказки, их героев, отгадают загадки про сказочных персонажей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого показа организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей" По страницам сказок"»
Конспект ООД « Путешествие по русским народным сказкам»
для детей средней группы №2 с нарушением опорно-двигательного аппарата « Радуга»
воспитатель: Ризаева О.А.
Цель: Формировать интерес к народному творчеству путем приобщения детей к изучению русских народных сказок.
Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках . Развивать образное мышление, связную речь, память, внимание. Воспитывать интерес к народному творчеству, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация по мотивам русских народных сказок, перессказывание сказок в помощью карт Проппа, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов .
Оборудование: иллюстрации к сказкам, сундучок с заданиями, 3 конверта с разрезанными на 6 частей иллюстрациями к сказкам, аудио запись песня из к\ф « Там на неведомых дорожках».
Ход: звучит аудио-запись песня из к\ф « Там на неведомых дорожках» в группу заходит Колобок.
- Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Как называется моя сказка? ( ответ детей)
- Хорошо, а какие вы еще сказки знаете? ( дети называют знакомые сказки)
- Ребята, я сегодня пришел вам с сюрпризом, сказочные герои передали для Вас сундучок с заданиями и просят вас вспомнить сказки, в которых они живут. Вы готовыми со мной играть, и выполнять задания? ( ответ детей). Для игры нужно разделиться на команды, и быть дружными, смелыми и активными. ( дети с помощью воспитателя делятся на команды)
Колобок: Все готовы? ( ответ детей ) Внимание, начинаем. Открываем сундучок и первое задание от лесных зверей: « Вспомните и назовите сказки, героями которых являются лесные звери» ( Теремок, Три медведя, Зимовье зверей, Рукавичка….).
Колобок: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А следующее задание будет таким: -в конвертах лежат иллюстрации к знакомым Вам сказкам, но они разрезаны, нужно собрать картинку и назвать изображенную на ней сказку. ( дети достают фрагменты, собирают и называют сказки).
Колобок: Очень хорошо, вы действительно знаете сказки, предлагаю устроить небольшую сказочную разминку.
Физминутка : ТЕРЕМОК
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Колобок: Отдохнули, по- веселились, продолжаем. В нашем сундучке лежат разные предметы, я думаю, вы их встречали в сказках. Я вам буду их показывать, а вы отгадывать из какой это сказки. Миска, кровать- Три медведя, Короб, пирожки- Маша и медведь, Гусли, мешок- Кот, петух и лиса…). Очень хорошо, и с этим заданием легко справились.
Колобок: Ну а теперь самое сложное задание нашего сундучка. Вы должны быть очень внимательными и быстрыми. Сейчас вам надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы.
1. Назовите зверей от которых ушел колобок? ( Заяц, волк, медведь) 2. Как звали братца, который превратился в козленочка попив из копытца? Иванушка 3. Сколько козлят слопал волк в сказке "Волк и семеро козлят"? Шесть 4. Она растаяла прыгнув через костер. Снегурочка 5. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? Зимой 6. Где нашел свою невесту младший сын из сказки «Царевна-лягушка»? В болоте 7. Кто во всем помогал Крошечке -Хаврошечке? Коровушка 8. «Битый небитого везет...». Лисичка-сестричка и серый волк 9. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? Петух 10. Кто сломал теремок?Медведь 11. За какие леса несла лиса петуха?За тёмные 12. В кокой сказке герой ездил на печи? По щучьему веленью.
Колобок: Молодцы ребята, вы настоящие знатоки русских народных сказок. В нашей сегодняшней игре-викторине победила Дружба. Ребята, я хочу вам напомнить, что сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину. Не останавливайтесь, читайте сказки, познавайте мир.
В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них, До свидания.