kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого ООД по опытно – экспериментальной деятельности «Вода, какая ты разная!» /подготовительная группа /

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по экспериментированию. 

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности у детей в процессе экспериментирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого ООД по опытно – экспериментальной деятельности «Вода, какая ты разная!» /подготовительная группа /»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104» (корпус 2)









Конспект открытого ООД

по опытно – экспериментальной деятельности

«Вода, какая ты разная!!!»

/подготовительная группа /















г.о.Саранск – 2019 г.



Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности у детей в процессе экспериментирования.

1. Образовательные задачи:

1.1 Познакомить детей со свойствами воды:

Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, прозрачность, не имеет запаха, вкуса).

1.2 формировать умение делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

1.3 Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.



2. Развивающие задачи:

2.1 Развить познавательно – исследовательскую деятельность детей.

2.2 Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

3. Воспитательные задачи:

3.1 Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

3.2 Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды.

Демонстрационный материал: (для воспитателя)

глобус, ,схемы “Модель природы” халат, шапочка из нетканного материала.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

5 пронумерованных стаканов (1-с водой, 2- пустой, 3- с молоком, 4 и 5 – с водой, 2 пластиковые ложки, салфетка тканевая, защитная одежда.



Предварительная работа:

Чтение художественной литературы “Как люди речку обидели” (автор Рыжова Л.В.) отгадывание загадок по теме, рассматривание фотографий и иллюстраций о значении воды в природе и природных явлениях.

Ход образовательной деятельности.


Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!


Водная часть.

Воспитатель зачитывает письмо :

" Здравствуйте, ребята. Это я, незнайка Незнайка. Я путешествую по Луне, встретил инопланетян. С Луны они видят нашу планету и не понимают, почему она синего цвета, а называется Земля. Я им уже пытался объяснить, что у нас очень много воды, но они не знают что такое вода. Помогите мне, подробно рассказать инопланетянам, что такое вода.»

Воспитатель приносит глобус.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Воспитатель: Какие цвета изображены на глобусе.

Дети: Синий, желтый, коричневый, зеленый.

Воспитатель: А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этим цветом на глобусе?

Дети: Вода, реки, моря, океаны.

Воспитатель: А что на глобусе обозначается желтым, коричневым и зелёным цветом.

Дети: Желтый, коричневы – сушу, зелёный – растения.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом воду, сушу, растения?

Дети: Природа.

Воспитатель: А что такое природа?

Дети: Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. 

Воспитатель: На какие группы делится природа?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, проходите в нашу мини лабораторию.

Воспитатель: Всю природу  Земли можно разделить на 2 огромных  мира - МИР ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ.

Возьмите карточки что лежат в раздаточной корзине и составьте схему живой и неживой природы.

(Воспитатель предлагает одному из воспитанников составить модель природы у доски ).

Воспитатель: Назовите мне признаки живой природы?

Дети: Живая природа

1.растёт;

2. питается;

3. дышит;

4. дают потомство.

Воспитатель: А неживая природа?

Дети:

  1. не дышит,

  2. не растет,

  3. не питается

  4. и не дает потомство.





Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте),

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс),

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд),

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно),

Вот поплавали мы с вами,

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.



Воспитатель: Сегодня мы проведем опыты с водой. Вода и относится неживой природе, но очень для нас важна.

Прежде чем приступить к опытам, повторим правила поведения в лаборатории.


Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус вещества – в лаборатории запрещено.

Правило №3 Нюхать вещество нельзя, без разрешения руководителя.

Правило №4. Бережно обращаться с оборудованием.

Поработал №5 – После эксперимента все материалы необходимо убрать на место.

Правило №6 После эксперимента нужно вымыть руки и оборудование.



Опыты:



Опыт № 1: Вода – жидкость.

Воспитатель: Перед вами стоят стаканы.

Под № 1 – в нем вода, под №2 – пустой.

Давайте аккуратно перельем воду из стакана № 1 в стакан № 2

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Вода льется?

Воспитатель: А почему это происходит? Какая вода?

Дети: Вода льется, потому что она жидкая.

Воспитатель: А если бы вода была твердая, могла бы она течь в реке, ручейке, из крана?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель с помощью презентации выводит схему № 1 (Вода жидкая)



Опыт № 2: Вода – прозрачная.

Воспитатель: У каждого из вас есть ложечки. Опустите одну ложку в стакан с водой № 2, а другую в стакан с молоком №3.

Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с водой?

Дети: Да.

Воспитатель: А в стакане с молоком?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Дети: А молоко нет.

Воспитатель: Делаем вывод - вода прозрачная.

Воспитатель с помощью презентации выводит схему № 2 (Вода прозрачная)





Опыт № 3: Вода – бесцветная.

Воспитатель: Посмотрите на стакан с водой № 2 и молоком № 3.

Воспитатель: А у молока есть цвет? Какой?

Дети: Молоко белого цвета.

Воспитатель: Есть у воды цвет? Как вы думаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, Вода не имеет цвета, значит она какая?

Дети: Бесцветная.

Воспитатель: Правильно. Делаем вывод- вода бесцветная.

Воспитатель с помощью презентации выводит схему № 3 (Вода бесцветная)


Опыт № 4: Вода – не имеет запаха.

Воспитатель: Возьмите стаканчики с чистой водой и понюхайте. Пахнет ли вода?

Дети: Нет

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай по запаху»: я капну в каждый стаканчик какое-то вещество, а вы мне скажете, чем пахнет.

(Воспитатель капает эфирное масло «Пихта» в каждый стаканчик)

Воспитатель: Давайте перемешаем. Теперь понюхайте ещё раз, что произошло?

Дети: Вода стала пахнуть пихтой (вода стала пахнуть апельсином)

Вывод: вода не имеет запаха, но принимает запах того вещества, которое в него добавили.

Итак, делаем вывод- вода не имеет запаха.

Воспитатель с помощью презентации выводит схему № 4 (Вода не имеет

запаха)

Опыт № 5: Вода – природный растворитель.

Воспитатель: добавьте в стакан с водой под номером 4 речной песок, а под номером 5 сахар. Что мы наблюдаем?

Дети – в воде сахарный песок растворился, а речной песок не растворяется, вода  становится мутной.

Итак, делаем вывод- одни вещества растворяет, а другие нет.

Воспитатель схему № 5 (Вода растворяет вещества)

Воспитатель: Ребята, на этом наши эксперименты закончились. Воспитатель напоминает, что необходимо помыть руки.


Рефлексия.



Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.



















Самоанализ открытой непосредственно организованной образовательной деятельности «Вода, какая ты разная», проводимой в рамках инновационной деятельности по экспериментированию : «Формирование познавательной и творческой активности детей среднего и старшего возраста в процессе организации исследовательской деятельности в детской лаборатории»

Данная непосредственно образовательная организованная деятельность проводилась с детьми подготовительной к школе группе, присутствовало 10 детей.

Цели и задачи образовательной деятельности определены по федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) дошкольного образования.

НООД построено в форме опытно-экспериментальной деятельности детей, которая содержит в себе интеграцию образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Цель занятия: закрепить знания  детей о свойствах воды и продолжать развивать познавательно – исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.

Программные задачи:

1. Образовательные задачи:

1.1 Закрепить знания детей о свойствах воды.

(текучесть, бесцветность, прозрачность, не имеет запаха, природный растворитель).

1.2 формировать умение делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

1.3 Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

2. Развивающие задачи:

2.1 Развить познавательно – экспериментальную д деятельность детей.

2.2 Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

2.3 Умение отвечать полными предложениями(5-6 слов)

3. Воспитательные задачи:

3.1 Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

3.2 Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды.

Логичность построения НОД позволила провести её, не выходя за рамки отведённого времени. Длительность НООД – 35 минут, что соответствует нормам САН ПиН.

Методы НООД:

  1. Проблемная ситуация (просьба воды о помощи)

  2. Словесный (беседы, обсуждение проблемной ситуации)

  3. Наглядно-демонстрационный метод (просмотр слайдов по теме)

4. Практический метод обучения (работа в лаборатории)


Формы работы: Фронтальная.

  • I.В водной части НООД была поставлена проблемная ситуация, что послужила мотивацией для детей и эмоционально настроила их на экспериментальную деятельность.

  • В основной части детям предлагались вопросы на которые они сами находили ответ и делали соответствующие выводы, использовались карточки с живой и неживой природы, сигнальные карточки, ИКТ, наглядный материал, оборудование для проведения опытов. Считаю, что выбранная форма организации НООД была достаточно эффективной, что позволило видеть конечный результат в конкретной деятельности.

  • III. В заключительной части НООД с детьми подвели итоги нашей экспериментальной деятельности.

  • Анализируя деятельность детей, отмечу, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены.






















5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шалдина Ольга Владимировна

Дата: 16.06.2023

Номер свидетельства: 633831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства