Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Поможем Иванушке»»
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
«Поможем Иванушке»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-совершенствовать навыки составления предложений, с использованием предлогов В, НА, ПОД, ЗА, МЕЖДУ;
-закреплять умения детей подбирать и составлять звуковые схемы слов из двух и белее слогов;
- совершенствовать навыки чтение слов и предложений;
- продолжать учить работать в кассе бука, составляя слова под диктовку и использованием наглядной опоры;
Коррекционно – развивающие:
- развивать звуко-буквенный анализ и синтез слов;
- развивать речевой слух и логическое мышление;
- развивать мелкую моторику, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: презентация, письмо от Иванушки, разрезные азбуки на каждого ребёнка, предметные картинки и звуко-слоговые схемы к ним (кот, ступа, метла, стол, ворон, избушка, каша, собака, гуси, котелок, косынка, бусы и др.); карточки, с написанными в разном порядке буквами и над каждой из которых предметная картинка; наглядно-дидактическое пособие « Ёжик. Умные карточки»; звуковые фишки, простые карандаши, фишки для поощрения.
План занятия:
Орг. момент.
Письмо от Иванушки с просьбой спасти его от бабы Яги, которая заперла его в старом дубе за 7 замками.
Основная часть.
«Что, где лежит?» (Логопед предлагает детям узнать, куда спрятала Баба Яга свои волшебные предметы. Ребёнок, поднимает руку, составляет предложение с использованием предлогов: Метла стоит за печкой. Ступа стоит под окном. Кот сидит на ковре. На экране»
«Нелепицы» (Логопед предлагает детям прослушать фразы и исправить, расставив слова в правильном порядке: Избушка живёт в Бабе Яге.)
«Подберите схему к слову» (индивидуальная работа на местах с карточками. У каждого ребёнка 2 предметные картинки с картинками, звуковые схемы к картинкам, и 1 лишняя схема)
«Отгадайте шифр замка» ( работа с карточкой; каждому ребёнку необходимо записать буквы в правильной последовательности прочитать, получившееся слово).
«Ребусы» ( на доске/ экране появляются ребусы, когда ребёнок отгадывает, то логопед открывает, отгаданное слово)
«Обед для Бабы Яги» ( На экране появляется стол с кушаньями. Баба Яга хочет проверить, угадают ли дети, что она любит есть. Логопед читает рифмующийся текст, а дети угадывают название блюд. Необходимо выложить названия блюд из букв разрезной азбуки: уха, каша, сушки)
«Собери и прочитай предложение».
Итог занятия.
Ход занятия
1.Орг. момент.
Логопед просит детей обратить внимание на экран.
На экране 1 слайд – изображение сказочной местности.
Дети делают предположение, что тут живёт Баба Яга.
На экране 2 слайд – текст письма от Иванушки.
Ребята, похитила меня Баба Яга, заперла в чулане за семью замками, но Яга согласна освободить меня, если я выполню все её задания. За каждое выполненное задание, она будет открывать один замок. Помогите пожалуйста.
На экране 4 слайд –изображено убранство в избе Бабы Яги. Рядом на доске карточки с половинками слов: метла, ступа, котёл.
Л.: «Баба Яга никак не может найти некоторые предметы. Нам Иванушка успел оставить подсказки, слова, но из размыло водой. Попробуйте прочитать. Найдите их в комнате. Тот, кто найдёт должен составить предложение, используя маленькие слова)
Р.: «Метла стоит за печкой.»
Р.: «Ступа стоит под столом».
Р.: «Самовар стоит на лавке.»
Л.: « Молодцы. Вот и открылся 1 замок. Переходим ко 2-му. Игра «Нелепицы». Я буду читать шуточные предложения, которые придумала Баба Яга. Вы слушайте внимательно. И исправьте ошибку.
- Ступа летает на бабе Яге.
И т.д.
Л.: « Молодцы. Вот и открылся 2 замок. Переходим ко 3-му. Присаживайтесь на свои места. Чтобы открыть 3 замок каждому из вас нужно подобрать схему слова к картинке.
Л.: « Молодцы. Вот и открылся 3 замок. Переходим ко 4-му. Он с кодом. Возьмите большую карточку, впишите буквы по порядку. Из каких слов состоит код?»
Р.: « дуб, замок, болото».
Л.: « Молодцы. Вот и открылся 4 замок. Переходим ко 5-му. Чтобы открыть этот замок, вам нужно разгадать ребусы. Внимание на экран. Какое слово зашифровано в нём?
Р.: « гроза».
Л.: «Правильно. Как вы догадались?»
Р.: « В ребусе есть буква Г и слово РОЗА. Если их соединить, то и получится ГРОЗА.»
Л.: « Молодец. Второй ребус. Какое слово зашифровано в нём?»
Р.: « баранка».
Л.: « Молодец. Третий ребус. Какое слово зашифровано в нём?»
Р.: «кот».
Л.: «Правильно. Как вы догадались?»
Р.: « В ребусе нарисован КИТ, но вместо буквы И, нужно вставить букву О.»
Л.: « Молодец. Последний ребус. Какое слово зашифровано в нём?»
Р.: «шутка»
Л.: «Правильно. Вот как решила подшутить над нами баба Яга. Думала, что вы не справитесь, не откроете замок. А вы молодцы, открыли 5 замок! А сейчас я предлагаю нам задобрить Бабу Ягу. Угостить её обедом. Она оставила вам подсказки на экране. Закончите мою фразу нужным словом. Выложите название блюда в кассе букв.
Дети выкладывают слова: уха, каша, сушки.
Л.: « Молодцы. И 6 замок мы открыли. Переходим к последнему. У каждого из вас на столе лежат части целой картинки. Соберите и внимательно рассмотрите, что нарисовано и, что написано на карточке.»
Далее логопед просит каждого ребёнка прочитать, составленное предложение.
Л.: « Молодцы. Ребята, вы так быстро и правильно справились со всеми заданиями бабы Яги, открыли все замки. И вот, наш Иванушка.»
3. Итог занятия.
Л.: «Иванушка очень вам благодарен. На этом наши приключения закончились. Что вам понравилось больше всего?»