kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Поможем Иванушке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное  занятие показывает уровень готовности детей к школьному обучению в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Поможем Иванушке»»

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы



«Поможем Иванушке»



Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-совершенствовать навыки составления предложений, с использованием предлогов В, НА, ПОД, ЗА, МЕЖДУ;

-закреплять умения детей подбирать и составлять звуковые схемы слов из двух и белее слогов;

- совершенствовать навыки чтение слов и предложений;

- продолжать учить работать в кассе бука, составляя слова под диктовку и использованием наглядной опоры;

Коррекционно – развивающие:

- развивать звуко-буквенный анализ и синтез слов;

- развивать речевой слух и логическое мышление;

- развивать мелкую моторику, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: презентация, письмо от Иванушки, разрезные азбуки на каждого ребёнка, предметные картинки и звуко-слоговые схемы к ним (кот, ступа, метла, стол, ворон, избушка, каша, собака, гуси, котелок, косынка, бусы и др.); карточки, с написанными в разном порядке буквами и над каждой из которых предметная картинка; наглядно-дидактическое пособие « Ёжик. Умные карточки»; звуковые фишки, простые карандаши, фишки для поощрения.





План занятия:

  1. Орг. момент.

Письмо от Иванушки с просьбой спасти его от бабы Яги, которая заперла его в старом дубе за 7 замками.

  1. Основная часть.

  • «Что, где лежит?» (Логопед предлагает детям узнать, куда спрятала Баба Яга свои волшебные предметы. Ребёнок, поднимает руку, составляет предложение с использованием предлогов: Метла стоит за печкой. Ступа стоит под окном. Кот сидит на ковре. На экране»

  • «Нелепицы» (Логопед предлагает детям прослушать фразы и исправить, расставив слова в правильном порядке: Избушка живёт в Бабе Яге.)

  • «Подберите схему к слову» (индивидуальная работа на местах с карточками. У каждого ребёнка 2 предметные картинки с картинками, звуковые схемы к картинкам, и 1 лишняя схема)

  • «Отгадайте шифр замка» ( работа с карточкой; каждому ребёнку необходимо записать буквы в правильной последовательности прочитать, получившееся слово).

  • «Ребусы» ( на доске/ экране появляются ребусы, когда ребёнок отгадывает, то логопед открывает, отгаданное слово)

  • «Обед для Бабы Яги» ( На экране появляется стол с кушаньями. Баба Яга хочет проверить, угадают ли дети, что она любит есть. Логопед читает рифмующийся текст, а дети угадывают название блюд. Необходимо выложить названия блюд из букв разрезной азбуки: уха, каша, сушки)

  • «Собери и прочитай предложение».

  1. Итог занятия.







Ход занятия



1.Орг. момент.

Логопед просит детей обратить внимание на экран.

На экране 1 слайд – изображение сказочной местности.

Дети делают предположение, что тут живёт Баба Яга.

На экране 2 слайд – текст письма от Иванушки.

Ребята, похитила меня Баба Яга, заперла в чулане за семью замками, но Яга согласна освободить меня, если я выполню все её задания. За каждое выполненное задание, она будет открывать один замок. Помогите пожалуйста.

Иванушка.



Л.: «Ребята, поможем Иванушке? Покажем Бабе Яге, какие вы умные, смелые, ловкие?»

Д.: «да».

2. Основная часть.

Л.: «И так, 1-е задание - «Что, где лежит?».

На экране 3 слайд – дверь с 7 замками.

На экране 4 слайд –изображено убранство в избе Бабы Яги. Рядом на доске карточки с половинками слов: метла, ступа, котёл.

Л.: «Баба Яга никак не может найти некоторые предметы. Нам Иванушка успел оставить подсказки, слова, но из размыло водой. Попробуйте прочитать. Найдите их в комнате. Тот, кто найдёт должен составить предложение, используя маленькие слова)

Р.: «Метла стоит за печкой.»

Р.: «Ступа стоит под столом».

Р.: «Самовар стоит на лавке.»

Л.: « Молодцы. Вот и открылся 1 замок. Переходим ко 2-му. Игра «Нелепицы». Я буду читать шуточные предложения, которые придумала Баба Яга. Вы слушайте внимательно. И исправьте ошибку.

- Ступа летает на бабе Яге.

И т.д.

Л.: « Молодцы. Вот и открылся 2 замок. Переходим ко 3-му. Присаживайтесь на свои места. Чтобы открыть 3 замок каждому из вас нужно подобрать схему слова к картинке.

Л.: « Молодцы. Вот и открылся 3 замок. Переходим ко 4-му. Он с кодом. Возьмите большую карточку, впишите буквы по порядку. Из каких слов состоит код?»

Р.: « дуб, замок, болото».

Л.: « Молодцы. Вот и открылся 4 замок. Переходим ко 5-му. Чтобы открыть этот замок, вам нужно разгадать ребусы. Внимание на экран. Какое слово зашифровано в нём?

Р.: « гроза».

Л.: «Правильно. Как вы догадались?»

Р.: « В ребусе есть буква Г и слово РОЗА. Если их соединить, то и получится ГРОЗА.»

Л.: « Молодец. Второй ребус. Какое слово зашифровано в нём?»

Р.: « баранка».

Л.: « Молодец. Третий ребус. Какое слово зашифровано в нём?»

Р.: «кот».

Л.: «Правильно. Как вы догадались?»

Р.: « В ребусе нарисован КИТ, но вместо буквы И, нужно вставить букву О.»

Л.: « Молодец. Последний ребус. Какое слово зашифровано в нём?»

Р.: «шутка»

Л.: «Правильно. Вот как решила подшутить над нами баба Яга. Думала, что вы не справитесь, не откроете замок. А вы молодцы, открыли 5 замок! А сейчас я предлагаю нам задобрить Бабу Ягу. Угостить её обедом. Она оставила вам подсказки на экране. Закончите мою фразу нужным словом. Выложите название блюда в кассе букв.

Дети выкладывают слова: уха, каша, сушки.

Л.: « Молодцы. И 6 замок мы открыли. Переходим к последнему. У каждого из вас на столе лежат части целой картинки. Соберите и внимательно рассмотрите, что нарисовано и, что написано на карточке.»

Далее логопед просит каждого ребёнка прочитать, составленное предложение.

Л.: « Молодцы. Ребята, вы так быстро и правильно справились со всеми заданиями бабы Яги, открыли все замки. И вот, наш Иванушка.»

3. Итог занятия.

Л.: «Иванушка очень вам благодарен. На этом наши приключения закончились. Что вам понравилось больше всего?»



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мосиянова Татьяна Сергеевна

Дата: 15.02.2020

Номер свидетельства: 539801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства