детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)
Хаева В.С.
г.Волгодонск 2025 г.
- учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- развивать память, внимание, речь, воображение, эмоциональную отзывчивость, слуховое и зрительное внимание, мышление;
- развивать умение составлять описательный рассказ о предмете по серии картинок;
- развивать творческие способности.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
| Этапы/задачи | Ход занятия |
| Деятельность педагога | Деятельность детей | Материалы/ пояснения |
Организационный этап |
| Психологический настрой на предстоящую деятельность | - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, какое у вас настроение? - Давайте и мы поделимся с гостями своим отличным настроением и поздороваемся. Присаживайтесь на стулья. | Ответы детей Дети приветствуют гостей | Стулья для каждого ребенка |
| Введение в ситуацию Мотивировать детей на включение в деятельность используя сказочного героя. | Привлечение внимания детей: - Сегодня утром на телефон мне пришло сообщение-загадка. Поможете мне её разгадать? Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла... (Зима) - Точно это зима! Ребята, а за окном у нас сейчас какое время года? - Назовите зимние месяцы. - А вы любите зимние прогулки? - И чего нам не хватает сегодня для зимы? (Снега, мороза…) - Снега действительно очень не хватает. Ведь без него не поиграешь в снежки и не покатаешься на санках. - Что же нам делать, где взять снег? - Все ваши идеи хорошие, и чтобы найти снег я предлагаю нам с вами стать следопытами и отправится на поиски снега. Вы готовы? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Картинка с изображением зимы |
Основной этап |
| | - А кто же такие следопыты, как выдумаете? - Следопыты — это люди, которые с помощью следов, подсказок и примет могут найти пропавшего человека, животного или какой-либо предмет. Они любят природу, путешествуют и узнают что-то новое, умеют выживать в трудных условиях. - Поэтому мы возьмем на всякий случай лупы и отправляемся на поиски снега. - Посмотрите, похоже мы с вами нашли первые снежинки, рассмотрите их с помощью своих луп, что вы на них увидели? - Как всё назвать одним словом? - Для чего нам нужна зимняя одежда? | Ответы детей Ответы детей Дети рассматривают снежинки Ответы детей Ответы детей | Картинка с изображением следопытов. Лупы на каждого ребенка. Снежинки с изображением зимней одежды. |
| Д/и «Подбери слова – признаки» |
| | - Давайте немножко поиграем и расскажем, что мы знаем о зиме: - Зима (какая?) - Снег (какой?) - Снежинки (какие?) | Ответы детей | Снежок для игры |
| Д/и «Назови ласково» |
| | А теперь назовем ласково приметы зимы: Снег — снежок, мороз — морозец, ветер — ветерок, лед — ледок, зима — зимушка, метель — метелица, санки — саночки, холод — холодок, дерево — деревце, звезда — звездочка, солнце — солнышко, день — денек, ночь — ночка. | Ответы детей | Снежок для игры |
| Физминутка |
| | «На дворе у нас мороз» - На дворе у нас мороз - Чтобы носик не замерз, - Надо ножками потопать и ладошками похлопать. - С неба падают снежинки, как на сказочной картинке. - Будем их ловить руками и покажем дома маме. - А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. - Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. - Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом. | - хлопают себя ладонями по плечам - трут нос - дети топают, хлопают - руки вверх и в стороны - дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки. - руками показывают «фонарики» - ходьба на месте с высоким подниманием колен - дети садятся на свои места | |
| Д/и «Найди следы» |
| | - Пока мы с вами разминались здесь появились чьи-то следы, проходите ребята за столы и найдите чьи они и назовите их. | Инициатива детей в выборе карточек и ответы детей | Картинки лабиринт с изображением следов и зверей |
| Игра «Что сначала, что потом?» |
| | - Отправляемся на поиски дальше, возьмите коврографы с картинками, рассмотрите их и расположите в правильном порядке, что было сначала, а что потом? - Молодцы справились, а сейчас я вам предлагаю составить небольшие рассказы по этим картинкам. | Дети раскладывают картинки по порядку Ответы детей | Коврографы, сюжетные карточки |
| Пальчиковая игра «Снеговик» |
| | - Давайте немножко разомнем наши пальчики: Лепит с самого утра Детвора снеговика. Снежные шары катает И смеясь, соединяет. Снизу самый крупный ком, Чуть поменьше ком на нём. Ещё меньше – голова, Дотянулися едва. Глазки- шишки, нос морковка. Шапочку надели ловко. Яркий шарф, в руках метла. И довольна детвора. Вышел снеговик на славу, В хороводе – самый главный. | - лепят руками - круговые движения руками - показывают размеры комов - поднимают руки вверх - руки в кулачки - руки дудочкой - повязывают шарф - поднимают большой палец вверх - берутся за руки | |
| | - Ребята, ребята посмотрите кто тут спрятался. Это же снеговик! И он привез нам коробочку. Хотите узнать, что в ней? | Ответы детей Дети открывают сундук | Снеговик и коробочка с искусственным снегом. |
| Украшение снегом макета города |
| Продуктивная деятельность | - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас я предлагаю украсить макет нашего города снегом. | Дети выполняют коллективную работу | Макет города, искусственный снег. |
Заключительный этап |
| Результат продуктивной деятельности детей. | -Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Как вам результат? - Нашу работу мы разместим на зимней выставке детского творчества. - Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и вам положены удостоверения настоящих следопытов. Ритуал «Кто молодец?» | Ответы детей Дети собирают ладошки вместе. | Удостоверения следопыта |
| Рефлексия | Подведение итогов: - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Что было интересно, что запомнилось больше всего? - Что было трудным для вас? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |