kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию «В поисках снега» в группе старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для развития речевой активности у детей.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- уточнить, расширить и активизировать словарный запас;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие:

- развивать память, внимание, речь, воображение, эмоциональную отзывчивость, слуховое и зрительное внимание, мышление;

- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- развивать умение составлять описательный рассказ о предмете по серии картинок;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию «В поисках снега» в группе старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)


















Конспект

открытого интегрированного занятия по речевому развитию

«В поисках снега»

в группе старшего дошкольного возраста

группа №5 «Улыбка»








Подготовила воспитатель:

Хаева В.С.









г.Волгодонск 2025 г.




Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию

«В поисках снега»


Цель: создание условий для развития речевой активности у детей.


Задачи:



Образовательные:

- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- уточнить, расширить и активизировать словарный запас;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.



Развивающие:

- развивать память, внимание, речь, воображение, эмоциональную отзывчивость, слуховое и зрительное внимание, мышление;

- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- развивать умение составлять описательный рассказ о предмете по серии картинок;

- развивать творческие способности.



Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.


Материал: картинки с изображением зимы, следопытов, лупы, снежинки с картинками одежды, мяч в виде снежка, картинки лабиринт с изображением следов и зверей, коврографы, сюжетные карточки, снеговик и коробочка с искусственным снегом, макет города, искусственный снег, удостоверения следопыта.
















Этапы/задачи

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материалы/

пояснения

  1. Организационный этап

Психологический настрой на предстоящую деятельность

- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, какое у вас настроение?

- Давайте и мы поделимся с гостями своим отличным настроением и поздороваемся.

Присаживайтесь на стулья.


Ответы детей



Дети приветствуют гостей



Стулья для каждого ребенка

Введение в ситуацию


Мотивировать детей на включение в деятельность используя сказочного героя.

Привлечение внимания детей:

- Сегодня утром на телефон мне пришло сообщение-загадка. Поможете мне её разгадать?

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

- Точно это зима!

Ребята, а за окном у нас сейчас какое время года?

- Назовите зимние месяцы.

- А вы любите зимние прогулки?

- И чего нам не хватает сегодня для зимы? (Снега, мороза…)

- Снега действительно очень не хватает. Ведь без него не поиграешь в снежки и не покатаешься на санках.

- Что же нам делать, где взять снег?

- Все ваши идеи хорошие, и чтобы найти снег я предлагаю нам с вами стать следопытами и отправится на поиски снега. Вы готовы?



Ответы детей








Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


Ответы детей




Ответы детей




Ответы детей






Картинка с изображением зимы










  1. Основной этап


- А кто же такие следопыты, как выдумаете?

- Следопыты — это люди, которые с помощью следов, подсказок и примет могут найти пропавшего человека, животного или какой-либо предмет. Они любят природу, путешествуют и узнают что-то новое, умеют выживать в трудных условиях.

- Поэтому мы возьмем на всякий случай лупы и отправляемся на поиски снега.

- Посмотрите, похоже мы с вами нашли первые снежинки, рассмотрите их с помощью своих луп, что вы на них увидели?

- Как всё назвать одним словом?

- Для чего нам нужна зимняя одежда?


Ответы детей










Ответы детей


Дети рассматривают снежинки

Ответы детей

Ответы детей





Картинка с изображением следопытов.



Лупы на каждого ребенка.

Снежинки с изображением зимней одежды.

Д/и «Подбери слова – признаки»


- Давайте немножко поиграем и расскажем, что мы знаем о зиме:

- Зима (какая?)

- Снег (какой?)

- Снежинки (какие?)



Ответы детей



Снежок для игры

Д/и «Назови ласково»


А теперь назовем ласково приметы зимы:

Снег — снежок,

мороз — морозец,

ветер — ветерок,

лед — ледок,

зима — зимушка,

метель — метелица,

санки — саночки,

холод — холодок,

дерево — деревце,

звезда — звездочка,

солнце — солнышко,

день — денек,

ночь — ночка.



Ответы детей




Снежок для игры

Физминутка


«На дворе у нас мороз»

- На дворе у нас мороз

- Чтобы носик не замерз,
- Надо ножками потопать и ладошками похлопать.

- С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

- Будем их ловить руками и покажем дома маме.




- А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.
- Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.

- Мы идем, идем, идем 
И к себе приходим в дом.


- хлопают себя ладонями по плечам

- трут нос

- дети топают, хлопают

- руки вверх и в стороны

- дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.

- руками показывают «фонарики»

- ходьба на месте с высоким подниманием колен

- дети садятся на свои места


Д/и «Найди следы»


- Пока мы с вами разминались здесь появились чьи-то следы, проходите ребята за столы и найдите чьи они и назовите их.

Инициатива детей в выборе карточек и ответы детей


Картинки лабиринт с изображением следов и зверей

Игра «Что сначала, что потом?»


- Отправляемся на поиски дальше, возьмите коврографы с картинками, рассмотрите их и расположите в правильном порядке, что было сначала, а что потом?

- Молодцы справились, а сейчас я вам предлагаю составить небольшие рассказы по этим картинкам.

Дети раскладывают картинки по порядку



Ответы детей



Коврографы, сюжетные карточки

Пальчиковая игра «Снеговик»


- Давайте немножко разомнем наши пальчики:


Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.

Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.

Вышел снеговик на славу,
В хороводе – самый главный.




- лепят руками


- круговые движения руками


- показывают размеры комов

- поднимают руки вверх


- руки в кулачки

- руки дудочкой

- повязывают шарф

- поднимают большой палец вверх

- берутся за руки




- Ребята, ребята посмотрите кто тут спрятался. Это же снеговик! И он привез нам коробочку. Хотите узнать, что в ней?


Ответы детей

Дети открывают сундук

Снеговик и коробочка с искусственным снегом.


Украшение снегом макета города

Продуктивная деятельность

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас я предлагаю украсить макет нашего города снегом.

Дети выполняют коллективную работу

Макет города, искусственный снег.

  1. Заключительный этап

Результат продуктивной деятельности детей.

-Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Как вам результат?

- Нашу работу мы разместим на зимней выставке детского творчества.

- Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и вам положены удостоверения настоящих следопытов.


Ритуал «Кто молодец?»

Ответы детей








Дети собирают ладошки вместе.





Удостоверения следопыта

Рефлексия

Подведение итогов:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что было интересно, что запомнилось больше всего?

- Что было трудным для вас?


Ответы детей


Ответы детей

Ответы детей


















Пришла зима весёлая


Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
(И. Чернецкая)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хаева Вера Сергеевна

Дата: 17.12.2025

Номер свидетельства: 679323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства