kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя» в группе среднего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для расширения знаний у детей о России, её государственной символике, воспитания чувства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя» в группе среднего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)


















Конспект

открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

«Россия – Родина моя»

в группе среднего дошкольного возраста

группа №5 «Улыбка»








Подготовила воспитатель:

Хаева В.С.









г.Волгодонск 2025 г.




Цель: создание условий для расширения знаний у детей о России, её государственной символике, воспитания чувства патриотизма, любови к Родине, семье и малой Родине.


Задачи:



Образовательные:

- обобщить знания детей о символике России – гербе и флаге, родном городе, доме, семье, детском саде.

- закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

- пополнить и активизировать словарный запас.



Развивающие:

- развивать память, внимание, речь, воображение, эмоциональную отзывчивость.

- развивать умение собирать целое из частей.

- развивать примерное представление о размерах России, родного края и малой родине.



Воспитательные:

- воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к своей малой Родине, семье, друзьям.

- формировать гражданскую принадлежность.

- воспитывать доброту, умение действовать сообща, умение слушать внимательно воспитателя.

 


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.


Материал: письмо, большой конверт, карта, круги разного размера, флаг и герб России, карточки символы России, д/и «Собери картинку», пособие члены семьи, эмблема д/с, герб группы, фото группы, раскраски символы России.


Музыкальное сопровождение: Гимн России, «Моя Россия» (музыка: Г.Струве, слова: Н. Соловьева), музыка для физминутки.












Ход занятия

- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!


- Ребята, сегодня, когда я шла на работу и около садика встретила почтальона и он вручил мне письмо для детей средней группы. Вот оно, прочитаем его? (Да)


- Это письмо из Китая. От такого же мальчика, как и вы, только он живет в столице Китая, в городе Пекин и тоже ходит в детский сад у себя на родине. Вот что он пишет:


«Здравствуйте ребята. Меня зовут Джун Хи. Я ищу новых друзей и хочу с вами подружиться. Мне очень интересно узнать о вас, о вашей стране и о месте где вы живете, о вашей родине побольше, так как наши страны всегда связывали дружественные отношения»


- Ой, как интересно. Ребята, а вы хотите найти новых друзей? (Да)

- Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы найти друзей в другой стране? (Тоже написать письмо и рассказать о нашей родине и о нас)


- Для начала давайте определимся где живет наш новый друг и где живем мы, а поможет нам в этом карта. Это карта нашей страны и вот тут живем мы. Возле нашей страны расположено много стран соседей, среди них есть и Китай. Джун Хи живет здесь.

- Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша большая родина Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, то на другом – начинается утро. В одной стороне может идти снег, а в другой - может припекать солнышко. Россия - это наша большая родина. Мы с вами живем в Ростовской области.

- Ребята как называется город, в котором мы живем? (Волгодонск)

Правильно, город Волгодонск - это наша малая родина. Это место где мы с вами родились и живем. Улица, дом и даже детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.


Составление модели о малой Родине.

- Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. (Да)

- Проходите к столу (на столе лежат круги разного размера и цвета: зеленый, белый, синий, красный)

- Как называется наша планета? (Земля)

- Возьмите зеленый круг, это у нас планета Земля.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Возьмите белый круг, это наша большая родина Россия. Положите его сверху на зеленый.

- Как называются граждане России? (Россияне).

- Столица России – главный город страны как она называется? (Москва).

- Кто президент в России? (Владимир Путин).

- Все правильно. Теперь возьмите синий круг, это наша Ростовская область. Положите его сверху на белый.

- Как называется наш город? (Волгодонск)

- Жители нашего города называются волгодончане. Возьмите красный круг, это наш Волгодонск. Положите его на синий круг. Посмотрите, у нас получилась примерная модель нашей малой Родины, какая она по сравнению с нашей страной и планетой? (Маленькая)


! – Первое, что мы положим в конверт будет копия нашей карты и модель нашей малой родины.


- Ребята, сейчас я предлагаю вам встать красиво у своих ковриков и немного прослушать и спеть главную песню страны (слушание первого куплета)

- Как называется главная песня страны? (Гимн)


- Правильно. У каждой страны на планете есть символы – это гимн, флаг и герб.

- Флаг России – это святыня и гордость государства. (показ флага)

- Какого цвета Российский флаг? (белого, синего, красного)

- Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

Флаг у нас прекрасный

Белый, синий, красный

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага

Вот цвета родного флага.


- А это герб России (показ герба)

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.


- Кто изображен на гербе? (Орел)

- Сколько голов у орла? (Две)

- Зачем ему две головы? (Чтобы смотреть в разные стороны)


Д\И «Покажи флаг, герб России»

(из картинок нужно выбрать правильные изображения)


Физкультминутка: - А теперь мы немножечко отдохнем.

В нашей стране горы высокие, (тянемся вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы – ребята, вот такие! (Показываем большой палец)

- Какие еще символы нашей страны вы знаете? (Березка, балалайка, медведь, самовар, блины, гармошка, валенки, матрешка)


Задание: «Собери картинку «Символы России»

! - Втрое, что мы положим в конверт будут изображения символов нашей страны.


- Ребята, у нас у всех, есть малая Родина- это то место, в котором вы родились, где находится ваш дом, живет ваша семья. Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет вас дома? (Мама, папа)

- А как вы ласково называете своих маму и папу? (Мамочка, папочка)

- Назовите и других членов семьи (бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя…)

- А теперь давайте все вместе разомнем наши пальчики «Кто радуется солнышку?»

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!


- Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Дети вы согласны? (Да)


- Ребята, вторым домом для всех нас является наш любимый детский сад.

Давайте вспомним, как называется наш ДС? (Зоренька)

- А как называется наша группа? (Улыбка)

- Найдите эмблему нашего детского сада, герб нашей группы.

- Молодцы ребята, вы все знаете.


! – Следующее что мы положим в наш конверт будут символы нашего детского сада и нашей группы, а также фото нашей группы. Ребята как вы думаете, все ли мы положили? Может вы еще хотите чем-нибудь дополнить письмо? (предложения детей)

Вот что у нас получилось. Мы хорошо поработали и нам пора отправлять письмо в Китай нашему новому другу.


Рефлексия

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что было интересно, что запомнилось больше всего?

- Что было трудным для вас?


- И в заключении предлагаю вам пройти за стол и выбрать себе подарок, раскраску с символом нашей страны, который вам больше всего нравится.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хаева Вера Сергеевна

Дата: 21.05.2025

Номер свидетельства: 670243


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства