kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспита-нию «День рождения города Волгодонск»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей любви к родному городу, развитие любознательности и познавательного интереса в процессе обобщения знаний о своем городе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспита-нию «День рождения города Волгодонск»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Зоренька» г. Волгодонска

(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)


















Конспект

открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

«День рождения города Волгодонск»

в группе среднего дошкольного возраста

группа №5 «Улыбка»








Подготовила воспитатель:

Хаева В.С.









г.Волгодонск 2025 г.




Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию

«День рождения города Волгодонск»


Цель: формирование у детей любви к родному городу, развитие любознательности и познавательного интереса в процессе обобщения знаний о своем городе.


Задачи:



Образовательные:

- углубить знания о родном городе, улицах, достопримечательностях, празднике – дне рождения города.

- обобщить знания детей о символике города – гербе и флаге, родном городе, доме, детском саде.

- пополнить и активизировать словарный запас.



Развивающие:

- развивать память, внимание, речь, воображение, эмоциональную отзывчивость, слуховое и зрительное внимание, мышление.

- развивать творческие способности.



Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства к родному городу, чувство причастности к событиям, происходящим в родном городе, желание сделать его еще лучше.

- воспитывать любовь, уважительное отношение к родному городу.

- воспитывать доброту, умение действовать сообща.

- воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город.


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.


Материал: открытка, фотографии строящегося Волгодонска и современного, Цимлянского водохранилища, Волго-Донского судоходного канала, памятных мест города, улиц, флаг и герб Волгодонска, ватман, клей, готовые материалы для стенгазеты.












Этапы/задачи

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Материалы/

пояснения

  1. Организационный этап

Психологический настрой на предстоящую деятельность

- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, какое у вас настроение?

- Давайте и мы поделимся с гостями своим отличным настроением и поздороваемся.

Присаживайтесь на коврики.

Ответы детей



Дети приветствуют гостей





Коврики для каждого ребенка

Введение в ситуацию


Мотивировать детей на включение в деятельность используя сказочного героя.

Привлечение внимания детей:

- Сегодня утром, придя в наш детский сад, я увидела такую поздравительную открытку. Вам интересно узнать, что же в ней написано?

Дорогой, любимый город,

Для меня всегда ты дорог.

Где бы я не побывал,

О тебе всегда скучал.

Поздравляю с днем рождения,

Развивайся и расти.

Знаю я, любимый город,

Мне с тобою по пути!

Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении?

- Что происходит с нами в день рождения?

- Вы любите праздновать дни рождения?



Ответы детей











Ответы детей


Ответы детей


Ответы детей






Открытка










  1. Основной этап


-День рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. Уже совсем скоро, в июле, мы отметим День рождения нашего города. Ему исполнится - 75 лет. Для города это очень мало и наш город совсем молодой.

- Посмотрите, как выглядел город, когда его начинали строить и как он выглядит сейчас.

- Ребята, как называется наш город?

- А как называют жителей города?

- Как называется река, протекающая рядом с нашим городом?

- Кто строил наш город?

- Скоро День рождения города, а это значит, что праздник придет в каждый дом. О нашем городе хотите узнать подробнее?

«- Волгодонск расположен на берегу Цимлянского водохранилища.

- Водными путями Волгодонск связан с пятью морями. (Белым и Балтийским на севере, Каспийским на востоке, Азовским и Чёрным на юге)

- Своим рождением и названием Волгодонск обязан строительству Волго-Донского судоходного канала»










Ответы детей

Ответы детей


Ответы детей

Ответы детей




Ответы детей
















фото объектов

Физминутка


Это город. Как высок он!


Сколько крыш и сколько окон




Город наш такой большой


Он уютный и живой

Он сверкает и цветет


Город улыбается


Он нам очень нравится

- взявшись за руки поднимаем руки вверх

- показывают крыши и распахивают руками как окна

- руки вверх и в стороны

- обнимают себя

- руками показывают «фонарики»

- улыбаются друг другу

- показывают сердечко руками


Д/и «Достопримечательности и знакомые места города»


- Выберете любую картинку, которая вам знакома и больше всего нравится и назовите это место.


Инициатива детей в выборе карточки и ответы детей





Картинка с изображением достопримечательностей и знакомых места города

Д/и «Моя улица»


- Давайте немножко поиграем и узнаем знаете ли вы названия улиц, на которых живете?

- Проспект Мира, кто из вас здесь живет?

- Улица Королева, кто из вас здесь живет?

- Улица К. Маркса, кто из вас здесь живет?

- Улица Маяковского, кто из вас здесь живет?

- Переулок Боковский, кто из вас здесь живет?

- Отлично! Вы все знаете названия своих улиц. Присаживайтесь на коврики.

Дети по очереди переходят к обозначению своей улицы.

Цилиндры с изображением улицы


- Наш город имеет свои официальные символы флаг, герб и гимн.

- Чем отличаются герб и флаг Волгодонска?

- Чем похожи флаг и герб Волгодонска?

- А еще у герба и флага есть перекрещенные бунчуки, это старинный знак власти у казаков.

- Город наш, в свой день рождения должен быть чист и наряден. Что нужно сделать чтобы город красиво выглядел на праздник?

Для того чтобы праздник города прошел хорошо нужно соблюдать правила дома и на улицах города, какие именно нам поможет узнать игра Можно-нельзя. Я предлагаю выбрать вам движения, которые помогут понять, что можно делать (хлопки, класс), что нельзя делать (руки крест-накрест, топать ногами)



Ответ детей


Ответы детей

Ответы детей, проговаривание нового слова (бунчуки)



Ответы детей


Инициатива детей в выборе жестов.

Изображения герба, флага и гимна Волгодонска.

Игра «Можно - нельзя»


- Ребята, вставайте в круг.

  • Переходить улицу на красный свет.

  • Рвать цветы на клумбе.

  • Любоваться цветущей клумбой.

  • Сажать деревья и цветы.

  • Бросать фантики от конфет.

  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

  • Кричать, шуметь в общественных местах.

  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

  • Любить свой город и гордится им.



Инициатива детей в показе жестов при ответах в игре.


Создание стенгазеты «Любимый город Волгодонск»

Продуктивная деятельность

- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас я предлагаю сделать городу подарок своими руками: давайте создадим стенгазету-коллаж, в котором отразим все то, что нам дорого и чем мы так гордимся, живя в нашем городе.

Дети выполняют коллективную работу




Лист бумаги А 2, клей карандаш, подготовленный материал для создания стенгазеты.


  1. Заключительный этап

Результат продуктивной деятельности детей.

-Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Как вам результат?

- Нашу работу мы подарим городу на День рождения.


Ритуал «Кто молодец?»

Ответы детей





Дети собирают ладошки вместе.


Рефлексия

Подведение итогов:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что было интересно, что запомнилось больше всего?

- Что было трудным для вас?


Ответы детей


Ответы детей

Ответы детей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хаева Вера Сергеевна

Дата: 25.04.2025

Номер свидетельства: 669034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства