детский сад «Зоренька» г. Волгодонска
(МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска)
Хаева В.С.
г.Волгодонск 2025 г.
- углубить знания о родном городе, улицах, достопримечательностях, празднике – дне рождения города.
- обобщить знания детей о символике города – гербе и флаге, родном городе, доме, детском саде.
- пополнить и активизировать словарный запас.
- развивать память, внимание, речь, воображение, эмоциональную отзывчивость, слуховое и зрительное внимание, мышление.
- развивать творческие способности.
- воспитывать патриотические чувства к родному городу, чувство причастности к событиям, происходящим в родном городе, желание сделать его еще лучше.
- воспитывать любовь, уважительное отношение к родному городу.
- воспитывать доброту, умение действовать сообща.
Этапы/задачи | Ход занятия |
Деятельность педагога | Деятельность детей | Материалы/ пояснения |
Организационный этап |
Психологический настрой на предстоящую деятельность | - Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, какое у вас настроение? - Давайте и мы поделимся с гостями своим отличным настроением и поздороваемся. Присаживайтесь на коврики. | Ответы детей Дети приветствуют гостей | Коврики для каждого ребенка |
Введение в ситуацию Мотивировать детей на включение в деятельность используя сказочного героя. | Привлечение внимания детей: - Сегодня утром, придя в наш детский сад, я увидела такую поздравительную открытку. Вам интересно узнать, что же в ней написано? Дорогой, любимый город, Для меня всегда ты дорог. Где бы я не побывал, О тебе всегда скучал. Поздравляю с днем рождения, Развивайся и расти. Знаю я, любимый город, Мне с тобою по пути! Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? - Что происходит с нами в день рождения? - Вы любите праздновать дни рождения? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Открытка |
Основной этап |
| -День рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. Уже совсем скоро, в июле, мы отметим День рождения нашего города. Ему исполнится - 75 лет. Для города это очень мало и наш город совсем молодой. - Посмотрите, как выглядел город, когда его начинали строить и как он выглядит сейчас. - Ребята, как называется наш город? - А как называют жителей города? - Как называется река, протекающая рядом с нашим городом? - Кто строил наш город? - Скоро День рождения города, а это значит, что праздник придет в каждый дом. О нашем городе хотите узнать подробнее? «- Волгодонск расположен на берегу Цимлянского водохранилища. - Водными путями Волгодонск связан с пятью морями. (Белым и Балтийским на севере, Каспийским на востоке, Азовским и Чёрным на юге) - Своим рождением и названием Волгодонск обязан строительству Волго-Донского судоходного канала» | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | фото объектов |
Физминутка |
| Это город. Как высок он! Сколько крыш и сколько окон Город наш такой большой Он уютный и живой Он сверкает и цветет Город улыбается Он нам очень нравится | - взявшись за руки поднимаем руки вверх - показывают крыши и распахивают руками как окна - руки вверх и в стороны - обнимают себя - руками показывают «фонарики» - улыбаются друг другу - показывают сердечко руками | |
Д/и «Достопримечательности и знакомые места города» |
| - Выберете любую картинку, которая вам знакома и больше всего нравится и назовите это место. | Инициатива детей в выборе карточки и ответы детей | Картинка с изображением достопримечательностей и знакомых места города |
Д/и «Моя улица» |
| - Давайте немножко поиграем и узнаем знаете ли вы названия улиц, на которых живете? - Проспект Мира, кто из вас здесь живет? - Улица Королева, кто из вас здесь живет? - Улица К. Маркса, кто из вас здесь живет? - Улица Маяковского, кто из вас здесь живет? - Переулок Боковский, кто из вас здесь живет? - Отлично! Вы все знаете названия своих улиц. Присаживайтесь на коврики. | Дети по очереди переходят к обозначению своей улицы. | Цилиндры с изображением улицы |
| - Наш город имеет свои официальные символы флаг, герб и гимн. - Чем отличаются герб и флаг Волгодонска? - Чем похожи флаг и герб Волгодонска? - А еще у герба и флага есть перекрещенные бунчуки, это старинный знак власти у казаков. - Город наш, в свой день рождения должен быть чист и наряден. Что нужно сделать чтобы город красиво выглядел на праздник? Для того чтобы праздник города прошел хорошо нужно соблюдать правила дома и на улицах города, какие именно нам поможет узнать игра Можно-нельзя. Я предлагаю выбрать вам движения, которые помогут понять, что можно делать (хлопки, класс), что нельзя делать (руки крест-накрест, топать ногами) | Ответ детей Ответы детей Ответы детей, проговаривание нового слова (бунчуки) Ответы детей Инициатива детей в выборе жестов. | Изображения герба, флага и гимна Волгодонска. |
Игра «Можно - нельзя» |
| - Ребята, вставайте в круг. Переходить улицу на красный свет. Рвать цветы на клумбе. Любоваться цветущей клумбой. Сажать деревья и цветы. Бросать фантики от конфет. Переходить дорогу на зеленый свет светофора. Кричать, шуметь в общественных местах. Разговаривать в спокойном вежливом тоне. Любить свой город и гордится им. | Инициатива детей в показе жестов при ответах в игре. | |
Создание стенгазеты «Любимый город Волгодонск» |
Продуктивная деятельность | - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас я предлагаю сделать городу подарок своими руками: давайте создадим стенгазету-коллаж, в котором отразим все то, что нам дорого и чем мы так гордимся, живя в нашем городе. | Дети выполняют коллективную работу | Лист бумаги А 2, клей карандаш, подготовленный материал для создания стенгазеты. |
Заключительный этап |
Результат продуктивной деятельности детей. | -Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Как вам результат? - Нашу работу мы подарим городу на День рождения. Ритуал «Кто молодец?» | Ответы детей Дети собирают ладошки вместе. | |
Рефлексия | Подведение итогов: - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Что было интересно, что запомнилось больше всего? - Что было трудным для вас? | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |