kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Ш. Бейшеналиева «Азиз» с использованием модели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности направлен на  развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием схематических моделей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Ш. Бейшеналиева «Азиз» с использованием модели»»


Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Тема: «Пересказ рассказа Ш. Бейшеналиева «Азиз» с использованием модели»

Цель: развивать связную речь детей через пересказ рассказа Ш. Бейшеналиева «Азиз»; активизировать словарь по теме «Семья»; развивать лексико-грамматический строй речи через согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. Закрепить умение пересказывать рассказ с опорой на модель. Развивать память, мышление, творческое воображение.

Оборудование: магнитофон, игра «Животные и их детеныши», модели для пересказа, картинки по теме «Эмоции и чувства», картина «На пастбище» или «Овцы», рамки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сәлеметсіздер ме, қонақтар!

  • Қайырлы таң...

  • Біз сүйкімді баламыз!

  • Қайырлы таң ...

  • Біз ақылды баламыз!


Воспитатель: -Ребята, я знаю, что вы любите играть. И сегодня приготовила для вас новую игру. Она называется «Животные и их детеныши». (открывю коробку) Ой, что – то все перепуталось. Детеныши потеряли своих родителей. Что же делать? Давайте поможем! Возьмите по одной карточке и соберите цепочки.

Дети составляют цепочки животных: папа – мама – детеныш.

- Оля, назови своих животных.

- Таня, теперь назови своих животных (овцы)

- Как одним словом, можно назвать много овец? (отара)

- Где пасется отара овец? (на пастбище – джайляу)

- Кто следит за овцами? (чабан)

- А вы знаете, что есть большие, крупные овцы – валухи. Қайтала! ( дети закрепляют новые слова)

- Как одним словом можно назвать цепочки, которые у нас получились? (семья)

- Егор, у тебя чья семья?(волчья)

- Назови, Алия свою семью! (человеческая)

- Жақсы. У вас получились разные семья, но все члены семьи могут испытывать в разных ситуациях определенные чувства и эмоции.

Подходят к доске, воспитатель обращает внимание детей на картинки.

Воспитатель:- Обратите внимание на картинку. Какое чувство выражает лицо мальчика, его жесты?(Испуг)

- Когда мама –может испытывать эти чувства?

Дети: Когда кто-то в семье неожиданно заболел. Если с ребенком случилось несчастье.

Воспитатель:-Жақсы.

- Какое чувство испытывает ребенок на этой картинке? (Усталость)

- Когда папа – әке испытывает это чувство?

Дети:- Мой папа устает после занятий спортом. Папа испытывает чувство усталости после работы.

Воспитатель:- Когда родители испытывают чувство гордости за своего ребенка?

Дети:-Когда у ребенка все получается. Когда ребенок совершает хороший поступок.

Воспитатель:- Обратите внимание на следующую картинку. Какое чувство выражает лицо девочки? (Грусть)

- Когда вы грустите?

Дети:-Я грущу, когда на улице пасмурная погода. Когда со мной нет друзей.

Воспитатель:- Какое чувство испытывает девочка? (Радость)

- Когда ваша семья испытывает (это чувство) радуется?

Дети:- Когда все собираемся вместе. Мы радуемся когда всей семьей гуляем в парке.

Воспитатель:- Жарайсың.

Вот такие чувства мы с вами испытываем, когда живем все вместе, одной дружной семьей.

А сегодня я хочу вас познакомить еще с одной семьей, которая тоже испытывает эти чувства. Радуются, когда у них все получается, устают, когда трудятся.

- Отырыңдар балалар! Садитесь поудобнее. Слушайте внимательно.

Рассказ называется «Азиз». Написал его Шукурбек Бейшеналиев.

Чтение рассказа.

Беседа по тексту.

-О чем этот рассказ?

-Где живет Азиз со своей семьей?

-Чем занимается отец?

-Что делает в это время мать?

-Как радуется отец встрече с сыном?

-Что чувствует мать?

-Что ответил отец?

-Что произошло однажды утром?


Воспитатель: - Давайте попробуем пересказать рассказ. Для этого я еще раз прочитаю рассказ. А вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить содержание. А помогут нам модели (показываю модели, читаю с опорой на модели).

Мы прослушали рассказ. А сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть. Тұрыңдар балалар..

Шеңберге тұрыңдар.

Физминутка.

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Покружились, покружились.

И в парах подружились.

Покружились, покружились

И в четверках покружились».

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Воспитатель:-Немного отдохнули. Теперь приступим к пересказу рассказа «Азиз».

Первую четверку я приглашаю подойти к 1 модели (пересказ первой части рассказа) , а вторая подойдет ко 2 модели (пересказ второй части)..

У вас есть время подготовиться и вспомнить содержание рассказа. Отырыңдар.

Дети пересказывают рассказ с опорой на модели.

Воспитатель:-Молодцы.

- А вы хотите узнать, что было дальше? Тогда сами попробуйте придумать продолжение рассказа. Пройдемте к картинке. (подходят к картине «На пастбище») Посмотрите внимательно на картинкуи придумайте рассказ о том, что делал Азиз на пастбище.

Помогут нам картина и волшебные рамочки, с их помощью вы составите последовательный рассказ.

2-3 ребенка рассказывают с помощью рамочек.

Воспитатель:- Очень интересные у вас получились рассказы. Жарайсыңдар.

- Скажите пожалуйста, какая семья была у Азиза?( дружная ,трудолюбивая, счастливая)

- Какая ваша семья? (гостеприимная, щедрая, веселая, спортивная). Вы знаете много пословиц о семье? Давайте их вспомним.

Дети рассказывают пословицы на казахском и русском языках.

Воспитатель:-Молодцы. Жарайсыңдар балалар. На следующем занятии я прочитаю вам продолжение рассказа об Азизе и вы узнаете, что же на самом деле произошло на джайляу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казмирчук Наталья Александровна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства