Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Ш. Бейшеналиева «Азиз» с использованием модели»
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Ш. Бейшеналиева «Азиз» с использованием модели»
Конспект организованной учебной деятельности направлен на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием схематических моделей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Ш. Бейшеналиева «Азиз» с использованием модели»»
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Тема: «Пересказ рассказа Ш. Бейшеналиева«Азиз» с использованием модели»
Цель: развивать связную речь детей через пересказ рассказа Ш. Бейшеналиева «Азиз»; активизировать словарь по теме «Семья»; развивать лексико-грамматический строй речи через согласование слов в предложении в роде, числе, падеже. Закрепить умение пересказывать рассказ с опорой на модель. Развивать память, мышление, творческое воображение.
Оборудование: магнитофон, игра «Животные и их детеныши», модели для пересказа, картинки по теме «Эмоции и чувства», картина «На пастбище» или «Овцы», рамки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сәлеметсіздер ме, қонақтар!
Қайырлы таң...
Біз сүйкімді баламыз!
Қайырлы таң ...
Біз ақылды баламыз!
Воспитатель: -Ребята, я знаю, что вы любите играть. И сегодня приготовила для вас новую игру. Она называется «Животные и их детеныши». (открывю коробку) Ой, что – то все перепуталось. Детеныши потеряли своих родителей. Что же делать? Давайте поможем! Возьмите по одной карточке и соберите цепочки.
Дети составляют цепочки животных: папа – мама – детеныш.
- Оля, назови своих животных.
- Таня, теперь назови своих животных (овцы)
- Как одним словом, можно назвать много овец? (отара)
- Где пасется отара овец? (на пастбище – джайляу)
- Кто следит за овцами? (чабан)
- А вы знаете, что есть большие, крупные овцы – валухи. Қайтала! ( дети закрепляют новые слова)
- Как одним словом можно назвать цепочки, которые у нас получились? (семья)
- Егор, у тебя чья семья?(волчья)
- Назови, Алия свою семью! (человеческая)
- Жақсы. У вас получились разные семья, но все члены семьи могут испытывать в разных ситуациях определенные чувства и эмоции.
Подходят к доске, воспитатель обращает внимание детей на картинки.
Воспитатель:- Обратите внимание на картинку. Какое чувство выражает лицо мальчика, его жесты?(Испуг)
- Когда мама –может испытывать эти чувства?
Дети: Когда кто-то в семье неожиданно заболел. Если с ребенком случилось несчастье.
Воспитатель:-Жақсы.
- Какое чувство испытывает ребенок на этой картинке? (Усталость)
- Когда папа – әке испытывает это чувство?
Дети:- Мой папа устает после занятий спортом. Папа испытывает чувство усталости после работы.
Воспитатель:- Когда родители испытывают чувство гордости за своего ребенка?
Дети:-Когда у ребенка все получается. Когда ребенок совершает хороший поступок.
Воспитатель:- Обратите внимание на следующую картинку. Какое чувство выражает лицо девочки? (Грусть)
- Когда вы грустите?
Дети:-Я грущу, когда на улице пасмурная погода. Когда со мной нет друзей.
- Когда ваша семья испытывает (это чувство) радуется?
Дети:- Когда все собираемся вместе. Мы радуемся когда всей семьей гуляем в парке.
Воспитатель:- Жарайсың.
Вот такие чувства мы с вами испытываем, когда живем все вместе, одной дружной семьей.
А сегодня я хочу вас познакомить еще с одной семьей, которая тоже испытывает эти чувства. Радуются, когда у них все получается, устают, когда трудятся.
Рассказ называется «Азиз». Написал его Шукурбек Бейшеналиев.
Чтение рассказа.
Беседа по тексту.
-О чем этот рассказ?
-Где живет Азиз со своей семьей?
-Чем занимается отец?
-Что делает в это время мать?
-Как радуется отец встрече с сыном?
-Что чувствует мать?
-Что ответил отец?
-Что произошло однажды утром?
Воспитатель: - Давайте попробуем пересказать рассказ. Для этого я еще раз прочитаю рассказ. А вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить содержание. А помогут нам модели (показываю модели, читаю с опорой на модели).
Мы прослушали рассказ. А сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть. Тұрыңдар балалар..
Шеңберге тұрыңдар.
Физминутка.
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Покружились, покружились.
И в парах подружились.
Покружились, покружились
И в четверках покружились».
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Воспитатель:-Немного отдохнули. Теперь приступим к пересказу рассказа «Азиз».
Первую четверку я приглашаю подойти к 1 модели (пересказ первой части рассказа) , а вторая подойдет ко 2 модели (пересказ второй части)..
У вас есть время подготовиться и вспомнить содержание рассказа. Отырыңдар.
Дети пересказывают рассказ с опорой на модели.
Воспитатель:-Молодцы.
- А вы хотите узнать, что было дальше? Тогда сами попробуйте придумать продолжение рассказа. Пройдемте к картинке. (подходят к картине «На пастбище») Посмотрите внимательно на картинкуи придумайте рассказ о том, что делал Азиз на пастбище.
Помогут нам картина и волшебные рамочки, с их помощью вы составите последовательный рассказ.
2-3 ребенка рассказывают с помощью рамочек.
Воспитатель:- Очень интересные у вас получились рассказы. Жарайсыңдар.
- Скажите пожалуйста, какая семья была у Азиза?( дружная ,трудолюбивая, счастливая)
- Какая ваша семья? (гостеприимная, щедрая, веселая, спортивная). Вы знаете много пословиц о семье? Давайте их вспомним.
Дети рассказывают пословицы на казахском и русском языках.
Воспитатель:-Молодцы. Жарайсыңдар балалар. На следующем занятии я прочитаю вам продолжение рассказа об Азизе и вы узнаете, что же на самом деле произошло на джайляу.