Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе. Фэмп. Тема: "Веселая угадай-ка"
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе. Фэмп. Тема: "Веселая угадай-ка"
Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький); формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький); формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3.Оқыту/Обучющая: Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький); формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: технология развивающих игр В. Воскобовича (элементы), технология полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка).
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:Игровизоры, маркеры.
Показывает волшебную палочку, с помощью которой можно совершать чудеса:
- Крибле – крабле-бумс………
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил – был царь той страны государь. (появляется иллюстрация Царя из сказки о Вовке в тридесятом царстве). Решил Царь все в своей стране пересчитать. Поехал он по всем своим владениям. Вернулся царь домой, а сколько всего насчитал он не помнит. Решил он тогда на помощь позвать счетоводов, чтобы они помогли ему все пересчитать. А счетоводы это мы с вами, помощники Царя .
Предлагает сесть за столы.
2. Негізі бөлімі/Основная часть.
Работа на карточках.
- Во владениях Царя росло много разных растений, Царю нужно было помочь сосчитать елки и грибы.
Предлагает выложить на верхнюю полоску все елочки.
- Сколько получилось елочек? (получилось 5 елочек).
- На нижнюю полоску выложите на один гриб меньше.
- Сколько получилось грибов?
- Какой цифрой нужно обозначить количество грибов? (4)
- На сколько елочек больше чем грибочков?
- Как сделать чтобы их стало поровну?
- Царь очень доволен как мы справились.
- И вдруг во всему цареву государству пронесся очень сильный ветер, просто ураган, и все что было в стране перепуталось, все цифры потеряли свои места.
Д/игра «Поставь на место цифру»
Выложите на столах цифровой ряд от 1 до 5.
На доске цифры стоят не на местах.
- В стране где жил Царь – государь, кто-то решил над ним пошутить, и начал прятать все цифры.
Д/игра «Угадай какой цифры не стало».
(предлагает закрыть глаза, убирает по одной цифре, дети должны показать цифру которой не стало).
-В тридевятом царстве, наступила зима. Весь народ вышел на улицу, дети играли в снежки, катались на санках, лепили снеговиков. Слепили они много снеговиков, а вот забыли надеть на головы снеговикам ведра. Очень опечалился Царь, что его подданные не надели снеговикам ведра, давайте мы им поможем.
-Хватит ли снеговикам ведер? (Да, потому что их поровну, по пять.)
-Какого размера снеговики? (Большой, поменьше, еще поменьше, еще меньше, самый маленький.)
-Какого размера ведра? (Большое, поменьше, еще поменьше, еще меньше, самое маленькое.)
-Соедини каждого снеговика с ведром, которое ему подходит по размеру.
- Царь очень обрадовался, что мы помогли надеть каждому снеговику ведро на голову. Решил Царь устроить праздник. А какой же праздник без сладостей? И вот во дворец царя грузовики привезли сладости для всего царства.
Использование развивающих игр «Чудо-крестики» (выкладывание по схемам грузовиков)
Порядковый счет.
- Вышли глашатаи Царя звать всех на бал. И вот начался праздник, сладости для гостей развозили на грузовиках. А грузовики не простые, они состоят из геометрических фигур, какие фигуры вы видите?
- Сколько треугольников, прямоугольников, кругов?
-Первый по счету ехал желтый грузовик, который по счету ехал красный грузовик, зеленый, большой, маленький грузовик.
- Вот так и жил весело царь в своем царстве-государстве, иногда шалил, иногда шутил, а больше всего он любил отгадывать загадки и нам с вами предлагает отгадать загадки.
Загадки:
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я…(лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень)
- Сколько всего времен года?
- Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
3. Қорытынды/Итоговая часть.
- Царь очень благодарен нам, что мы помогли ему сосчитать все его имущество.
Предлагает вернуться в детский сад:
– Крибле-крабле- бумс……
- Где мы сегодня были? Кем мы с вами были?
- Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки)