Конспект организованной учебной деятельности предшкольной русской группы №10 «Жидектер» тема: «Экзамен в волшебной школе»
Конспект организованной учебной деятельности предшкольной русской группы №10 «Жидектер» тема: «Экзамен в волшебной школе»
Тема: «Экзамен в волшебной школе»
Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей предшкольной группы.
Задачи: Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).
Закреплять представление о том, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные обозначаем синим цветом.
Научить соотносить картинки, начинающиеся на определенный звук, с соответствующими буквами. Продолжать совершенствовать навык чтения.
Сформировать умения вычленять части из целого.
Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать любознательность, навыки самооценки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности предшкольной русской группы №10 «Жидектер» тема: «Экзамен в волшебной школе»»
Конспект организованной учебной деятельности предшкольной русской группы №10 «Жидектер»
тема: «Экзамен в волшебной школе»
Воспитатель: Атанова А.К
Нұр-Сұлтан, 2021
Дата: 20.01.2021
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: Основы грамоты.
Тема: «Экзамен в волшебной школе»
Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей предшкольной группы.
Задачи: Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).
Закреплять представление о том, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные обозначаем синим цветом.
Научить соотносить картинки, начинающиеся на определенный звук, с соответствующими буквами. Продолжать совершенствовать навык чтения.
Сформировать умения вычленять части из целого.
Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание.
Воспитывать любознательность, навыки самооценки.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Царевны»; работа в тетрадях «Грамотейка», «Буквоград», Обучение грамоте.
Материалы иоборудование: Интерактивная доска: изображение сказочных героев; голосовые задания от них. музыкальная заставка из м/ф «Царевны», Карточки для дидактических игр: Игра «Придумай слово»; Игра «Где звук?»; Игра «Прочти»; «Раздели слова на слоги».
Методы и приёмы: игровые и словесные, использование ИКТ.
Ход ОУД:
1. Мотивационно – побудительный этап:
Организационный момент.
Дети здороваются. Рассаживаются.
Организационно – поисковый этап.
Раздаётся звук.
На интерактивной доске появляется изображение Царевен.
Царевны: Здравствуйте ребята, вы нас узнали? Мы пришли к вам за помощью, нам сказали, что вы умные, внимательные. Вы же слышали, что Кощей Кощеевич открывает школу волшебства? Но, чтобы туда попасть нам выполнить задания от всех учителей школы волшебства.
Воспитатель: Первое задание будет от Кощея Кощеевича.
Голос Кощея Кощеевича: Кто мне расскажет какой звук мы называем гласным и каким цветом мы его обозначаем (согласный? И так, ребята, я вам буду называть звук, если это гласный, то хлопаем один раз в ладоши, если же согласный топаем один раз. Все поняли задание?
1. Игра «Хлоп и топ»
Воспитатель: Второе задание от профессора.
2. Игра «Придумай слово»
Физическая минутка.
«Деревце»
Ветер дует нам в лицо,
Покачалось деревце.
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше.
Воспитатель: а вот это задание для вас подготовил Арчи, я буду называть вам слово и звук из этого слова, вам же нужно отгадать где спрятался звук в начале, в середине или конце слова.
3.Игра «Где звук?»
4.Голос Бабы Яги: Сейчас будет моё задание. Вам надо соединить каждую картинку с той буквой, с которой она начинается.
Пальчиковая гимнастика.
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Голос Марлен: Ребята, а я вам приготовила такое задание: нужно прочитать слово по первым буквам картинок.
Работа с карточками.
5. Игра «Прочти»
Голос Совы: А моё задание для вас такое, вам надо разделить слова на слоги и сказать из скольких слогов состоит это слово.
6. Игра «Раздели слова на слоги»
Царевны:Ребята, спасибо за вашу помощь. Теперь мы знаем, как выполнять такие задания.Досвидания.
Рефлексивно – корригирующий этап:
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Какое задание вам больше всего понравилось?
Вы хорошо поработали. Давайте попрощаемся и пойдем в группу.
Ожидаемый результат:
Знать: Знать деление звуков на гласные и согласные и их обозначение;
Иметь: Представление как вычленять части из целого;
Уметь: Делить слова на слоги; соотносить картинки, начинающиеся на определенный звук, с соответствующими буквами.