Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по теме "Путешествие в осенний лес» в средней группе»
Конспект организованной учебной деятельности по теме
"Путешествие в осенний лес» в средней группе
Иванаева Е.В., воспитатель ГККП
ясли-сад №24 «Солнышко»
Западно-Казахстанская область
г. Уральск.
Образовательные области «Социум», «Коммуникация»
Разделы: «Основы экологии», «Развитие речи».
Цель: Формировать основы экологической культуры детей через ознакомление с природой родного края.
Образовательные задачи: познакомить детей с изменениями в природе родного края осенью, уточнить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе осенью, познакомить с жизнью диких животных в осенний период, выделить характерные признаки осени.
Развивающие задачи: развивать устную и связную речь детей в различных формах и видах деятельности, развивать словарный запас, обучать использованию в речи существительных с глаголами, прилагательными, употреблению формы множественного числа, составлению словосочетаний.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: беседа на тему: «Осень в нашем крае», просмотр презентации «Осень в лесу», чтение стихотворений о времени года, об обитателях леса.
Оборудование: сюрпризная коробка с осенними листьями, музыкальное сопровождение к играм, игрушки- белка, еж, заяц, медведь, игры «Оформи дерево», «Собери листочки», «Разложи грибы и шишки», «Листочки».
- В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?
- Что это? (Ответы детей: листья)
- Давайте с вами поиграем! Представим, что мы – листочки.
Проводится игра «Листочки».
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (дети приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (дети выполняют движения руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (дети кружатся на носочках)
Но подул вдруг ветерок, улетели все листочки.
Дыхательное упражнение «Подуй на листок».
Игра «Собери листочки».
- Молодцы! А теперь давайте попробуем вместе отгадать загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Ну конечно: «Это…» (Ответы детей: осень)
- Молодцы, ребята!
- Ребята, предлагаю вам отправиться в лес.
Звучит мелодия «Звуки осеннего леса»
По тропиночке пойдем, в лес осенний попадем.
2.Основная часть.
- Куда пришли ребята? (Ответы детей: в лес)
Посмотрите, кто нас встречает в лесу? Кто это? Белка.
Нас белочка встречает
И песенку поет,
Что в рыжей шубке ходит,
Шишки всё грызет.
Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель:
Белка прыгает по лесу,
Прыг-скок, прыг-скок.
Белка шишки собирает,
Прыг-скок, прыг-скок.
Целый день она при деле.
Ты скажи, где белка села?
Воспитатель перемещает игрушку в пространстве, предлагая детям использовать предлоги (Белочка сидит на пне, белочка под кустом, белочка сидит рядом с шишкой и т.д.)
-Посмотрите, а это кто? Еж.
Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки, тащит еж к своей норе.
- Ребята, что больше всего любит грызть белка? Шишки.
-А еж что любит есть? Грибы.
Посмотрите, на полянке кто- то перемешал все.
Давайте поможем белке и ежу разложить грибы и шишки.
Игра «Разложи грибы и шишки»
-Кто же это там сидит под кустом? (Заяц).
-Какой заяц? Какого цвета шерстка у зайца? Серая.
Но скоро шерстка у зайчика будет белой.
-А давайте с зайчиком поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
-Посмотрите, кто это? Медведь.
Медведь ребята поздней осенью ложится спать и просыпается он только весной.
Когда медведь спит, он сосет свою лапу.
Давайте тихо пройдем, чтобы не разбудить медведя.
И все – таки ребята
Осень – чудная пора,
Изменила все она.
Вы хотите узнать,
Как же осень узнавать?
-Смотрите ребята какое необычное дерево.
Дерево непростое, а осеннее.
Что же осенью бывает?
Проводится игра «Оформи дерево»
Дети оформляют осеннее дерево и рассказывают о осенних приметах.
3. Заключительная часть.
-Ребята, какие вы молодцы все. Теперь вы все знаете, как вам осень узнавать.