Конспект организованной учебной деятельности по теме "Поход к берегу Урала"
Конспект организованной учебной деятельности по теме "Поход к берегу Урала"
Конспект организованной учебной деятельности составлен для детей старшего дошкольного возраста и предназанчен для формирования основ экологической культуры у детей через ознакомление с природой родного края.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по теме "Поход к берегу Урала"»
Иванаева Е.В., воспитатель
ГККП «Ясли-сад №24 «Солнышко»
г. Уральск
Западно- Казахстанская область
Конспект организованной учебной деятельности по теме
«Поход к берегу Урала» в старшей группе
Образовательные области: Здоровье, Социум.
Разделы: Основы экологии, Физическая культура, Ознакомление с окружающим миром.
Цель: формировать основы экологической культуры детей через ознакомление с природой родного края.
Образовательные задачи: учить детей действовать согласованно, сплоченно. упражнять детей в ходьбе и беге разными способами, продолжать упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках с продвижением вперед, координации движений, координированной ходьбе на носках между кеглями.
Развивающие задачи: развивать представления о реке Урал, как об одной из главных природных достопримечательностей родного края, совершенствовать двигательные навыки детей, укреплять мышечный аппарат детей,
Воспитательные задачи: воспитывать экологическую компетентность детей, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Материалы и оборудование: панорама берега Урала, гимнастическая скамейка, обручи, кегли, гимнастические палки, бруски, котелок, рыбки – печенье, чайник, чай, стаканчики, кустарники, ведро, удочки, звукозапись релаксации, голоса матушки-природы, игра «Правила поведения в природе», игра «Поймай рыбку».
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: беседа на тему: «Урал- наше богатство», просмотр презентации о реке Урал, чтение стихотворений о реке Урал.
Билингвальный компонент: весна-көктем-spring, река- өзен- river, природа-табиғат-nature, берег-жағажай- shore .
Ход
1.Вводная часть
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на природу, к берегу Урала.
Кто мне скажет, зачем мы ходим на природу? Ответы детей.
Чему нас учит природа?
- Нас в любое время года
Учит умная природа –
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду.
Обучают нас труду
Нас деревья всех пород,
Весь лесной, честной народ,
Учат крепкой дружбе.
А еще ребята природа родного края учит нас и помогает нам быть сильными, крепкими, здоровыми.
Вот и сегодня мы отправляемся с вами на природу, чтобы зарядится энергией природы, подышать свежим воздухом.
Но прежде чем отправится на природу, давайте вспомним «Золотые правила поведения в природе».
Игра: «Правила поведения в природе».
Путь нам предстоит непростой и потому вы должны внимательно слушать меня ребята. Итак, в путь.
2.Основная часть
Легкая ходьба под музыку.
– Прыжки, с продвижением вперед, руки на поясе.
А вот красивая поляна – мы пробежим по ней – бег с высоким подниманием колен.
А теперь мы пойдем быстрее, доберемся до леса – ходьба – имитация спортивной ходьбы.
Вот мы добрались до леса.
Сильные ветра повалили слабые деревья, наломали палок – надо их нам перешагнуть – ходьба с высоким подниманием колен. Дыхательные упражнения.
Ребята, давайте соберем палки, чтобы другим людям было легче идти через лес, да и нам они пригодятся.
Перестроение в 3 шеренги.
Общеразвивающие упражнения с палками:
1.И.п. : основная стойка, палка в низу.
1-Поднять палку до груди;
2- Вверх – посмотреть вверх;
3- К груди;
4-вернуться в исходное положение (повтор 6 раз).
2. И.п. ноги на ширине плеч, палка вверху.
1- наклон вправо;
2- прямо;
3- наклон влево;
4- вернуться в исходное положение (повтор 6 раз).
3. И.п. ноги на ширине плеч, палка на вытянутых руках впереди
1- поворот вправо;
2-исходное положение;
3- поворот влево;
4- вернуться в исходное положение (повтор 6 раз).
4. И.п. основная стойка, палка внизу
1- наклон к правой ноге;
2-исходное положение;
3- наклон к левой ноге;
4- вернуться в исходное положение (повтор 6 раз).
5.И.п. основная стойка, палка внизу
1- поднять палку вверх- прогнуться назад;
2-наклон вперед- достать палкой пальцы стопы;
3- присев- палку вынести вперед;
4- исходное положение (повтор 6 раз).
6. «Плывем на байдарках»
И.п. сидя на полу, палка в согнутых руках;
1- наклон вперед- палку вынести вперед ;
2- исходное положение ;
3- наклон вперед- палку вынести вперед;
4- исходное положение (повтор 6 раз).
7. И.п. стоя перед палкой правым боком, руки на поясе.
Прыжки через палку правым боком, затем левым боком.
(Повтор 4 раза правым боком, 4 раза левым боком – 2 раза).
Ходьба на восстановление дыхания – палку поднять вверх – вдох, опустить вниз – выдох.
Давайте сложим палки так, чтобы они не мешали другим туристам.
Да дорога на берег Урала сложна была.
Но все-таки мы добрались до берега Урала.
Ребята, а посмотрите на тот берег Урала, он кажется не такой крутой как этот. Давайте переправимся на ту сторону.
Основные виды движений:
- «Пройди по уральному мосту». (ходьба по гимнастической скамейке на сохранение равновесия).
- «Прыжки с островка на островок».
(Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе).
Игра: «Птица, рыба, зверь». (Дети пантомимой изображают птиц, рыб, животных обитающих в лесу,в реке).
Наконец-то мы добрались до берега Урала.
Вы проголодались наверно? Что мы можем приготовить на берегу Урала? Уху. Чай.
Но прежде чем сварить уху, приготовить чай, что надо сделать?
Проводится игра малой подвижности: «Поймай рыбку».
Наловили мы рыбки, теперь наберем сухих веток.
Теперь разжигаем костер – дыхательное упражнение – «разжигаем огонь»
(дети дуют на красные ленточки, повешенные на казан).
Ребята, как вкусно пахнет ухой и чаем.
Уха сварилась, чай вскипел, давайте пробовать, что у нас получилось?
Из казана достаем рыбок, сделанных из теста, едим их, пьем теплый чай. Вкусно? Ответы детей.
А теперь ребята давайте зарядимся энергией природы.
(Дети садятся по кругу и «заряжаются энергией природы»).
Проводится упражнение на релаксацию.
Ребята, как вы себя чувствуете после того как зарядились энергией природы? Легко, хорошо, весело, задорно. Какими вы стали? Сильными, крепкими, здоровыми.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала мы приведем место нашего отдыха на природе в порядок – затушим костер.
Как это сделать? Ответы детей: залить водой, засыпать землей.
Ну вот мы и привели все в порядок, теперь в путь.
(Слышится голос Природы).
Ребята, я наблюдала за вами на протяжении всего вашего пути по моим заповедным местам.
Вы не нарушили ни одного правила поведения в природе. Я очень рада, что вы оказались такими хорошими друзьями Природы. Я рада была угостить вас своими дарами, поделиться своей энергией с вами. Я рада, что смогла вам помочь стать еще крепче, выносливее, здоровее. В знак благодарности хочу наградить вас «Звездой первой степени», наградой за единение с природой. Спасибо вам ребята. Была оченьрада встрече с вами. Счастливого пути.
Спасибо и тебе Матушка – Природа. Природа «спускает» корзинку со звездочками зеленого цвета- наградой знатоков Природы и единения с ней.
3.Заключительная часть
Возвращаться мы будем по другой дороге. Идем друг за другом, не отставая.
Ходьба на восстановление дыхания.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Куда мы сегодня с вами ходили?
Что мы с вами там делали?
Что больше всего вам понравилось?
Молодцы ребята, мне тоже очень понравилось наше путешествие.
Благодаря такому путешествию на природу родного края, у всех отличное настроение.