kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной учебной деятельности по теме "Поход к берегу Урала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной учебной деятельности составлен для детей старшего дошкольного возраста и предназанчен для формирования основ экологической культуры у детей через ознакомление с природой родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по теме "Поход к берегу Урала"»

Иванаева Е.В., воспитатель

ГККП «Ясли-сад №24 «Солнышко»

г. Уральск

Западно- Казахстанская область



Конспект организованной учебной деятельности по теме

«Поход к берегу Урала» в старшей группе

Образовательные области: Здоровье, Социум.

Разделы: Основы экологии, Физическая культура, Ознакомление с окружающим миром.

Цель: формировать основы экологической культуры детей через ознакомление с природой родного края.

Образовательные задачи: учить детей действовать согласованно, сплоченно. упражнять детей в ходьбе и беге разными способами, продолжать упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, в прыжках с продвижением вперед, координации движений, координированной ходьбе на носках между кеглями.

Развивающие задачи: развивать представления о реке Урал, как об одной из главных природных достопримечательностей родного края, совершенствовать двигательные навыки детей, укреплять мышечный аппарат детей,

Воспитательные задачи: воспитывать экологическую компетентность детей, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Материалы и оборудование: панорама берега Урала, гимнастическая скамейка, обручи, кегли, гимнастические палки, бруски, котелок, рыбки – печенье, чайник, чай, стаканчики, кустарники, ведро, удочки, звукозапись релаксации, голоса матушки-природы, игра «Правила поведения в природе», игра «Поймай рыбку».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Предварительная работа: беседа на тему: «Урал- наше богатство», просмотр презентации о реке Урал, чтение стихотворений о реке Урал.

Билингвальный компонент: весна-көктем-spring, река- өзен- river, природа-табиғат-nature, берег-жағажай- shore .

Ход

1.Вводная часть

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на природу, к берегу Урала.

Кто мне скажет, зачем мы ходим на природу? Ответы детей.

Чему нас учит природа?

- Нас в любое время года

Учит умная природа –

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду.

Обучают нас труду

Нас деревья всех пород,

Весь лесной, честной народ,

Учат крепкой дружбе.

А еще ребята природа родного края учит нас и помогает нам быть сильными, крепкими, здоровыми.

Вот и сегодня мы отправляемся с вами на природу, чтобы зарядится энергией природы, подышать свежим воздухом.

Но прежде чем отправится на природу, давайте вспомним «Золотые правила поведения в природе».

Игра: «Правила поведения в природе».

Путь нам предстоит непростой и потому вы должны внимательно слушать меня ребята. Итак, в путь.

2.Основная часть

Легкая ходьба под музыку.

– Прыжки, с продвижением вперед, руки на поясе.

А вот красивая поляна – мы пробежим по ней – бег с высоким подниманием колен.

А теперь мы пойдем быстрее, доберемся до леса – ходьба – имитация спортивной ходьбы.

Вот мы добрались до леса.

Сильные ветра повалили слабые деревья, наломали палок – надо их нам перешагнуть – ходьба с высоким подниманием колен. Дыхательные упражнения.

Ребята, давайте соберем палки, чтобы другим людям было легче идти через лес, да и нам они пригодятся.

Перестроение в 3 шеренги.

Общеразвивающие упражнения с палками:

1.И.п. : основная стойка, палка в низу.

1-Поднять палку до груди;

2- Вверх – посмотреть вверх;

3- К груди;

4-вернуться в исходное положение (повтор 6 раз).

2. И.п. ноги на ширине плеч, палка вверху.

1- наклон вправо;

2- прямо;

3- наклон влево;

4- вернуться в исходное положение (повтор 6 раз).

3. И.п. ноги на ширине плеч, палка на вытянутых руках впереди

1- поворот вправо;

2-исходное положение;

3- поворот влево;

4- вернуться в исходное положение (повтор 6 раз).

4. И.п. основная стойка, палка внизу

1- наклон к правой ноге;

2-исходное положение;

3- наклон к левой ноге;

4- вернуться в исходное положение (повтор 6 раз).

5.И.п. основная стойка, палка внизу

1- поднять палку вверх- прогнуться назад;

2-наклон вперед- достать палкой пальцы стопы;

3- присев- палку вынести вперед;

4- исходное положение (повтор 6 раз).

6. «Плывем на байдарках»

И.п. сидя на полу, палка в согнутых руках;

1- наклон вперед- палку вынести вперед ;

2- исходное положение ;

3- наклон вперед- палку вынести вперед;

4- исходное положение (повтор 6 раз).

7. И.п. стоя перед палкой правым боком, руки на поясе.

Прыжки через палку правым боком, затем левым боком.

(Повтор 4 раза правым боком, 4 раза левым боком – 2 раза).

Ходьба на восстановление дыхания – палку поднять вверх – вдох, опустить вниз – выдох.

Давайте сложим палки так, чтобы они не мешали другим туристам.

Да дорога на берег Урала сложна была.

Но все-таки мы добрались до берега Урала.

Ребята, а посмотрите на тот берег Урала, он кажется не такой крутой как этот. Давайте переправимся на ту сторону.

Основные виды движений:

- «Пройди по уральному мосту». (ходьба по гимнастической скамейке на сохранение равновесия).

- «Прыжки с островка на островок».

(Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе).

Игра: «Птица, рыба, зверь». (Дети пантомимой изображают птиц, рыб, животных обитающих в лесу,в реке).

Наконец-то мы добрались до берега Урала.

Вы проголодались наверно? Что мы можем приготовить на берегу Урала? Уху. Чай.

Но прежде чем сварить уху, приготовить чай, что надо сделать?

Ответы детей: набрать сухих веток, разжечь костер, наловить рыбу, набрать воды.

С чего начнем? Наловим рыбу.

Проводится игра малой подвижности: «Поймай рыбку».

Наловили мы рыбки, теперь наберем сухих веток.

Теперь разжигаем костер – дыхательное упражнение – «разжигаем огонь»

(дети дуют на красные ленточки, повешенные на казан).

Ребята, как вкусно пахнет ухой и чаем.

Уха сварилась, чай вскипел, давайте пробовать, что у нас получилось?

Из казана достаем рыбок, сделанных из теста, едим их, пьем теплый чай. Вкусно? Ответы детей.

А теперь ребята давайте зарядимся энергией природы.

(Дети садятся по кругу и «заряжаются энергией природы»).

Проводится упражнение на релаксацию.

Ребята, как вы себя чувствуете после того как зарядились энергией природы? Легко, хорошо, весело, задорно. Какими вы стали? Сильными, крепкими, здоровыми.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала мы приведем место нашего отдыха на природе в порядок – затушим костер.

Как это сделать? Ответы детей: залить водой, засыпать землей.

Ну вот мы и привели все в порядок, теперь в путь.

(Слышится голос Природы).

Ребята, я наблюдала за вами на протяжении всего вашего пути по моим заповедным местам.

Вы не нарушили ни одного правила поведения в природе. Я очень рада, что вы оказались такими хорошими друзьями Природы. Я рада была угостить вас своими дарами, поделиться своей энергией с вами. Я рада, что смогла вам помочь стать еще крепче, выносливее, здоровее. В знак благодарности хочу наградить вас «Звездой первой степени», наградой за единение с природой. Спасибо вам ребята. Была оченьрада встрече с вами. Счастливого пути.

Спасибо и тебе Матушка – Природа. Природа «спускает» корзинку со звездочками зеленого цвета- наградой знатоков Природы и единения с ней.

3.Заключительная часть

Возвращаться мы будем по другой дороге. Идем друг за другом, не отставая.

Ходьба на восстановление дыхания.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Куда мы сегодня с вами ходили?

Что мы с вами там делали?

Что больше всего вам понравилось?

Молодцы ребята, мне тоже очень понравилось наше путешествие.

Благодаря такому путешествию на природу родного края, у всех отличное настроение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект организованной учебной деятельности по теме "Поход к берегу Урала"

Автор: Иванаева Елена Владимировна

Дата: 11.05.2020

Номер свидетельства: 549241


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства