Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в младшей группе "Неваляшки-яркие рубашки"
Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в младшей группе "Неваляшки-яркие рубашки"
Воспитание у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызвать желание помочь им. Развитие интереса детей к игрушке Неваляшке, ее названию и свойствам. Освоение техники тампонирования: обмакивание бумажного комочка в краску и нанесение отпечатков на силуэт готовой формы, развивать эстетические чувства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по рисованию в младшей группе "Неваляшки-яркие рубашки"»
Кіші тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе Өткізу күні /Дата проведения: Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/ Образовательная область: «Творчество» Пән/Предмет:Рисование Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Народ-источник искусства» Тақырыбы/Тема: «Неваляшка-яркие рубашки.» Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік-воспитательная:Воспитание у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызвать желание помочь им. 2.Дамытушылық-развивающая:Развитие интереса детей к игрушке Неваляшке, ее названию и свойствам. 3.Оқыту-обучающая: Освоение техники тампонирования: обмакивание бумажного комочка в краску и нанесение отпечатков на силуэт готовой формы, развивать эстетические чувства. Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: игровые,здоровьесберегающие. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:Гуашь ( красная), средство для рисования (листочки белой бумаги), большая кукла Неваляшка – игрушка , вырезанные из цветной бумаги(желтого цвета) силуэты неваляшек (одна большая, маленькие (отличаются лицами) – по количеству детей), аудиозапись песни «Куклы Неваляшки». Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности: Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент: Целый день стоят как свечки Эти чудо - человечки. Не желают куклы спать, Не уложишь на кровать. Покачаются немножко И опять встают на ножки. Подскажи - ка мне на ушко: Как название игрушки? Отгадать совсем не тяжко: Это кукланеваляшка.(показывает детям игрушку – неваляшку.) Негізгі бөлімі /Основная часть: - Посмотрите, к нам пришла в гости новая игрушка. Это удивительная кукла. Она не лежит – сразу встает. Она даже в кроватке стоит! (Воспитатель несколько раз пытается ее уложить.Предлагает одному из детей уложить Неваляшку. Она не ложится.) - Давайте с вами внимательно рассмотрим Неваляшку. какая она веселая, улыбчивая, нарядная. Что есть у Неваляшки? (туловище, голова, ручки). - Какой формы туловище? (Круглое.) - А голова какой формы? (Тоже круглая.) - Какое туловище по величине? (Большое.) - А голова какая по величине? (Маленькая.) - Какого цвета наша неваляшка? (Красная.) Воспитатель достает из коробки вырезанные силуэты Неваляшек. Одна большая, другие маленькие. -Это тоже Неваляшки. Только из чего они сделаны?( Из бумаги). -Одна какая? (Большая) А это ее подружки? Сколько их? (Много). Физкультминутка: Влево-вправо, влево-вправо Весело качается. Влево-вправо, влево-вправо На пол не роняется (выполняются движения соответственно тексту). -Неваляшки очень хотят быть такими же нарядными, как вы. -Поможем Неваляшкам нарядиться в яркие платьица?
- Давайте я раскрашу платьице большой Неваляшке, а вы посмотрите. Для украшения у меня есть краска. Посмотрите, какого они цвета(красная). -А чем можно раскрасить? Ответы детей - К сожалению, наши кисточки пропали. Но я знаю еще один способ рисования. Для этого мне понадобится бумажный шарик. У вас на столах лежат листочки, а как из него можно сделать шарик?Ответы детей. -Попробуем сделать шарики все вместе. Возьмите листочек в руки. Готовы? Пальчиковая гимнастика: Лист бумаги мы сжимаем, И в ладошке разминаем. Мы стараемся, катаем – Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать – Мы им будем рисовать.(Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями) Рисование способом тампонирования. -Теперь будем украшать наших Неваляшек. Посмотрите, как это сделаю я. Показ воспитателем способа рисования на мольберте. - Сначала мы украсим шапочку на головке. Опускаем шарик в баночку с краской и набираем немного краски. Прижимаем шарик аккуратно. Делаем отпечатки близко друг к другу, как я. Сейчас мы украсим ручки (делает по одному отпечатку на каждой ручке) и туловище. Туловище у неваляшки самое большое. Будем украшать сначала сверху, а потом тихонько спускаемся вниз. Посмотрите. Какая нарядная стала Неваляшка. Теперь вы будете украшать ваших Неваляшек. Что сначала украсим у Неваляшки, что потом(сначала шапочку, потом ручки, потом туловище). Как будем украшать туловище? (прижимаем шарик вверху кружочка, потом спускаемся вниз кружочка). Воспитатель просит взять шарики (без краски) в руки и показать, как они будут работать, проговаривая под действия детей: «Прижимаем шарик к листочку аккуратно. Делаем отпечатки». Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель подходит к детям, от лица Неваляшки, хвалит, подбадривает, при необходимости использует индивидуальное объяснение и показ. Қорытынды/Итоговая часть: Воспитатель предлагает разместить Неваляшек детей вокруг большой Неваляшки (выполненной на мольберте воспитателем) в хоровод, Воспитатель от имени Неваляшки хвалит работы детей, отмечает какие они аккуратные, яркие, и радуется, глядя на то, какие подружки – неваляшки стали веселые и нарядные. Неваляшка обращает внимание на то, каким интересным способом они рисовали. Неваляшка предлагает детям встать в хоровод . Дети выполняют танцевальные движения по показу, под песню «Мы, милашки, куклы – неваляшки».