Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности по художественной литературе в группе младшего возраста "Заинька, походи."»
Кіші тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе
Өткізу күні /Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Тақырыбы/Тема: Чтение потешки «Заинька, походи».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік-воспитательная: воспитание любви к художественной литературы;
2.Дамытушылық-развивающая: развитие словаря;
3.Оқыту-обучающая: Обучение умению проговаривать слова потешки вместе с воспитателем.
Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: здоровьесберегающие, игровые
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: дудочка, мольберт с иллюстрацией Ю.Васнецова к потешке «Заинька,походи…», «макет леса» (настольный театр: деревья, лиса, лапти).
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Педагог играет на дудочке.
-Ребята, наша дудочка позвала нас на лесную поляну. Давайте сядем на поезд и поедем!
Дети строятся паровозиком и под музыку со словами «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…» отправляются на полянку.
Негізгі бөлімі /Основная часть:
Воспитатель:- А вот ребята и лесная полянка, посмотрите какая она красивая (воспитатель обращает внимание детей на созданный макет леса, в котором живет зайка). А кто живёт в этом лесу?(дети: -зайка). Правильно, ребята. А я знаю потешку про зайку, хотите её послушать? ( дети: -да!). Воспитатель: -Тогда садитесь поудобнее вот на эти «пенёчки-стульчики» и слушайте внимательно.
Воспитатель читает потешку, используя настольный театр, сопровождая текст действиями:
1. Заинька походи, серенький походи
Вот так, походи, вот сяк, походи.
2. Заинька повернись, серенький повернись,
Вот так, повернись, вот сяк повернись.
3. Заинька попляши, серенький попляши
Вот так, попляши, вот сяк попляши.
4. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой
Вот так, топни ножкой, вот сяк, топни ножкой.
5. Заинька поклонись, серенький поклонись,
Вот так, поклонись, вот сяк, поклонись.
После чтения потешки воспитатель спрашивает ребят, понравилась ли им потешка (дети: -да!). Воспитатель предлагает послушать потешку ещё раз и задаёт по ней вопросы ребятам:«Что делает зайка?»,«Зайка какой?». Затем воспитатель просит ребят помочь прочитать потешку вместе (два раза). Ребята подговаривают слова. Воспитатель: - Ребята, нашему зайке понравилось как вы рассказываете про него потешку и ему очень хочется с вами поиграть.
Игра «Лиса и зайчики». Дети под музыку выполняют движения.
После игры воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к потешке «Заинька, походи» и задаёт ребятам вопросы: «Что изображено на картинке?», «Что делает зайка?»(ответы детей). Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку ещё раз.
Қорытынды/Итоговая часть:
Воспитатель хвалит ребят: -Ребята, вы были все молодцы, слушали очень внимательно потешку, помогали мне проговаривать слова, весело играли с зайкой! А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте с зайчиком прощаться. Дети садятся на поезд и под музыку возвращаются в группу.