Мотивациялық- танымдық Мотивационно- побудительный | Круг радости: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! Воспитатель загадывает загадку: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода) Воспитатель: дети, скажите, где мы можем встретить много воды? (в реке, озере, море, океане). Воспитатель: кто живет в реке, озере, море, океане. Воспитатель показывает картинки различных обитателей подводного мира: рыб, китов, акул, морскую звезду, морского конька; объясняет, что они не могут жить без воды, обращает внимание на их разнообразие и красоту. |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно -поисковый | Воспитатель: Многие люди хотят любоваться рыбками дома и по - этому они селят их в аквариум. Показывает настоящий аквариум или картинку, фотографию. Рассматривают аквариум. Обращает внимание детей на бумажные детали, лежащие на столах. Пальчиковая гимнастика “Рыбка” М. Клокова. Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети изображают, как плывет рыбка) Рыбке весело играть Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони) Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова плывут) Воспитатель: Как замечательно мы поиграли, теперь приступим к аппликации. Воспитатель уточняет, как пользоваться клеем, где намазывать клеем детали, как аккуратно примакивать салфеткой при наклеивании. Работу начинать с наклеивания рыбок (дети сами выбирают понравившуюся рыбку). |
Рефлекстік- үйлесімділік Рефлексивно – корригирующий | Рассматривание детьми своих работ, воспитатель спрашивает – понравилась ли им их работа, что они делали сегодня на занятии, что нового узнали, хвалит детей. Дети приводят свои места в порядок – убирают клей, выбрасывают салфетки, идут мыть руки. |