Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Познавательное развитие: «С чего начинается Родина»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Познавательное развитие: «С чего начинается Родина»
Цель: создание условия для расширения представления о понятии «Родина», знакомства с достопримечательностями Республики Хакасия, родного города, закрепления знания об улице, на которой живешь, обучения правильно и точно называть свой домашний адрес.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Познавательное развитие: «С чего начинается Родина»»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
04 сентября 2018 г.
Тема: Познавательное развитие: «С чего начинается Родина»
Цель: создание условия для расширения представления о понятии «Родина», знакомства с достопримечательностями Республики Хакасия, родного города, закрепления знания об улице, на которой живешь, обучения правильно и точно называть свой домашний адрес.
Материалы: письмо, презентация Абакан, фотографии достопримечательностей города Абакан, бумага, клей.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лунтика и Кузи. Давайте, прочитаем, что же в нем написано!
Текст письма.
Здравствуйте, дорогие ребята группы «Зайчики» мы живем далеко от вас и не знаем, как к вам попасть в город с подарками. Пожалуйста, помогите найти ваш город.
Лунтик и Кузя.
- Дети, поможем Лунтику и Кузи найти наш город? Как мы это сможем сделать? Давайте, расскажем все, что мы знаем о нашем городе.
- Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чем можно путешествовать?
- Правильно. А нам с вами будет удобнее поехать на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем мы немного побеседуем.
- Как называется город, в котором мы живем?
- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?
- Кто знает, почему он так называется? (Аба – Хан, медвежья кровь перевод с хакасского).
Это сейчас она чистая и прозрачная. Если хочешь узнать еще одну легенду, которую мне рассказала очень давно моя бабушка, слушай.
Не всегда хорошо жилось людям на нашей земле. Много опасностей и бед подстерегало их. Но если любишь свою землю, она щедро делится с тобой своими дарами. В лесу - ягоды, грибы, орехи, дичь. Степи кормили круглый год табуны лошадей, отары овец. Реки и озера были полны рыбой. Много озер в Хакасии, которые словно ясные глаза красавиц смотрят в небо. Днем в них смотрится солнце, проходя с востока на запад по небу, Ночью - луна и звезды. Давно это было. Тогда еще дед моего деда не родился. Но ходили тогда по земле огромные медведи. Их так и называли люди - Алыб Аба - богатырь медведь. Люди старались не встречаться с ними. Легче перекочевать на новое место, поставить там юрту, чем драться с великанами. Да и медведям в тайге пищи всегда было достаточно. Но однажды было очень засушливое и неурожайное лето. Не было в тайге ни ягод, ни грибов, ни шишек кедровых. Голодные медведи не могут осенью лечь спать. Вот и вышли медведи из тайги. Стали они приносить великий урон людям. Тогда было решено всем охотникам выйти против медведей. И было убито так много медведей, а тела их были сброшены в реку, что больше месяца река текла красной от медвежьей крови. Потому и назвали ее медвежья кровь - Аба Хан.
- Да, сначала поселение было очень маленькое вот такое и называлось оно село Усть-абаканское. Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили дома, заводы, фабрики.
-А теперь наш город стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим из окна нашего автобуса, (показ фото достопримечательностей).
- Ребята, теперь я вам предлагаю отправиться назад в группу (выполнение движений под музыку) и сделать альбомы о нашем городе для Лунтика и Кузи (на столах для каждого ребенка фотографии города, альбомный лист, клей).
- Ребята, выходите из автобуса. Что то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку (в кругу).
Физкультминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся на встречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо, влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце – ходьба на месте.
Это всем давно известно.
Упражнение повтори.
Раз-два, раз-два, раз-два-три.
Мы размяться все успели.
И на место снова сели.
- А теперь давайте делать альбомы. На столах у каждого есть фотография города Абакан предлагаю вам ее наклеить на лист бумаги. Потом мы с вами все фотографии соединим, и у нас получится альбом.
Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям).
- Ребята, теперь наши альбомы готовы их можно отправить Лунтику и Кузи. Где мы сегодня путешествовали? Что нового вы сегодня узнали?