Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойства стекла и дерева»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойства стекла и дерева»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Удивительные свойства стекла и дерева »
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойства стекла и дерева»»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «познавательное развитие»
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы;
5. Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;
6. воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает;
7. Актуализировать знания детей об использовании свойств дерева человеком.
Словарная работа: стекло, стеклянный, , гладкий, твёрдый, прозрачный, не прозрачный, хрупкий, не хрупкий, водопроницаемый, водонепроницаемый, разноцветный, звучит.
Материал: деревянные предметы, крупа, стеклянные стаканы с водой стеклянные предметы
В:
Ребята, посмотрите какая у меня красивая ваза. Я шла на работу собрала веточки и поставила их в воду. Давайте будем ждать, когда распустятся листочки. Какое время года сейчас?
Дети: Весна.
В: правильно. Природа просыпается. Скоро все зазеленеет. Но я думаю, что наши веточки распустятся раньше. А почему, кто знает?
Дети: Потому что, в группе теплее, чем на улице.
В: Ребята, потрогайте вазу. Как вы думаете, из чего она сделана.
Дети: Из стекла
1.Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь — разобьюсь.
(Стекло.)
- Отгадали, молодцы.
В: присаживайтесь. А сейчас я вам расскажу, как изготавливают стекло. Человек давно научился делать предметы из стекла. Стекло изобрели много лет назад. В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и всё это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру-стекольщику очень помогла глиняная палочка. Выдувая пузыри, мастер придавал им разную форму (получались вазы, сосуды, флаконы, бусины). Сейчас построены современные предприятия для изготовления стекла. Ну а сейчас давайте пройдём к столу и немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но сначала мы должны запомнить и выучить одно самое главное правило обращения со стеклом.
Со стеклом будь осторожен –
Ведь оно разбиться может.
А разбилось – не беда,
Есть ведь верные друзья:
Шустрый веник, брат – совок
И для мусора бачок –
Вмиг осколки соберут,
Наши руки сберегут.
(на столе рассматриваем небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. Дети называют, а воспитатель подводит детей к выводу, что они сделаны из стекла, т.е. стеклянные.)
Эксперимент №1
Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.
Эксперимент №2
Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие ощупь стеклянные предметы. (Дети отвечают, что |гладкие, холодные, ребристое.)
Эксперимент №3
Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливает воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду, т.е. оно водонепроницаемо.
Эксперимент №4
Воспитатель предлагает дни слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. (Стекло издаёт звонкий звук.) Сравнивают простой бокал и хрустальный.
Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины, поэтому оно отличаются прочностью. (Показывает несколько примеров: тонкий, толстый, хрустальный.)
Физкультминутка «Молоточками стучу »
В: Ребята, посмотрите на вазу. Веточки, из какого материала?
Дети: из дерева
В: Я вам сейчас загадаю вам загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес.
В: правильно. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев. Присаживайтесь. Давайте поговорим немного про деревья. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы.
Ребята, а какие предметы делают из дерева?
Дети: мебель, стулья, игрушки.
В: Правильно. Деревья нужно беречь, из них можно сделать много полезных предметов, которые так необходимы для жизни человека.
В: Пройдемте к столу. Скажите, какие предметы на нем лежат.
Эксперимент №1 Воспитатель: «Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?
Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Мы возьмём брусочки и опустим в воду.
Дети берут деревянные предметы, наливают в тазики воду и проводят эксперимент.
Воспитатель: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянных брусочках, которые находятся в воде? Они тонут или нет?
Дети: нет.
(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет)
Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?
Дети: Дерево не тонет в воде.
Воспитатель: да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.
Эксперимент №2 А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня деревянный стакан. Сейчас Василиса положит в него шарики. Скажите, в стакане виден шарик
Дети: нет
Воспитатель: Значит, дерево какое? Непрозрачное. Это ещё одно свойство дерева.
Эксперимент №3 А если я налью воду в стакан. Дерево не пропускает воду, т.е. оно водонепроницаемо.
Эксперимент №4 В: Ребята, возьмите деревянные брусочки в руки и сожмите его. Он поменял форму? Значит, он еще какое имеет свойства?
Дети: дерево твердое
Эксперимент №5 В: Ребята, а дерево теплое или холодное? Как узнать? Перед вами на столах лежат 2 ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы почувствовали, от какой ложки холодней? Вывод: Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома..
Воспитатель предлагает внимательно осмотреть свою группу и назвать предметы из стекла (Ответы детей)
Затем предметы из дерева.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Дети, о чём мы с вами говорили, что нового узнали?
Дети:
- Узнали, как изготавливают изделия из дерева, стекла. Сравнивали материалы, делали опыты, научились определить качества предметов.