kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойства стекла и дерева»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Удивительные свойства  стекла и дерева »

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойства стекла и дерева»»





Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «познавательное развитие»

в старшей группе

на тему: «Удивительные свойства  стекла и дерева »































Тема: «Удивительные свойства стекла  и дерева »

Интеграция: « Познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «Речевое     развитие»                                                               

Интегрированные задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.

4. Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы;

5. Учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;

6. воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает;

7. Актуализировать знания детей об использовании свойств дерева человеком.

Словарная работа:  стекло, стеклянный, , гладкий, твёрдый, прозрачный, не прозрачный, хрупкий, не хрупкий, водопроницаемый, водонепроницаемый, разноцветный, звучит.

Материал: деревянные предметы, крупа, стеклянные стаканы с водой стеклянные предметы

           

В: 

 Ребята, посмотрите какая у меня красивая ваза. Я шла на работу собрала веточки и поставила их в воду. Давайте будем ждать, когда распустятся листочки. Какое время года сейчас?

Дети: Весна.

В: правильно. Природа просыпается. Скоро все зазеленеет. Но я думаю, что наши веточки распустятся раньше. А почему, кто знает?

Дети: Потому что, в группе теплее, чем на улице.

В: Ребята, потрогайте вазу. Как вы думаете, из чего она сделана.

Дети: Из стекла

1.Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь — разобьюсь.

(Стекло.)

- Отгадали, молодцы.

В:  присаживайтесь. А сейчас я вам расскажу, как изготавливают стекло. Человек давно научился делать предметы из стек­ла. Стекло изобрели  много лет назад. В глиняный горшок насыпали песок, золу, немного краски и всё это долго варили на огне, пока не получилось блестящее «тесто». Мастеру-стекольщику очень помогла глиняная палочка. Выдувая пузыри, мастер придавал им разную форму (получались вазы, сосуды, флако­ны, бусины). Сейчас построены современные предприятия для изготовления стекла.  Ну а сейчас давайте пройдём к столу и немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но сначала мы должны запомнить и выучить одно самое главное правило обращения со стеклом.

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат – совок

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

(на столе рассматриваем  небольшие стеклянные предметы и просит назвать их. Дети называют, а воспитатель подводит детей к выводу, что они сделаны из стекла, т.е. стеклянные.)


Эксперимент №1

Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Эксперимент №2

Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие ощупь стеклянные предметы. (Дети отвечают, что |гладкие, холодные, ребристое.)

Эксперимент №3

Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для чего в стакан наливает воду, убеждаются, что стекло не пропускает воду, т.е. оно водонепроницаемо.

Эксперимент №4

Воспитатель предлагает дни слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. (Стекло издаёт звонкий звук.) Сравнивают простой бокал и хрустальный.

Далее воспитатель рассказывает, что стекло может быть разной толщины, поэтому оно отличаются прочностью. (Показывает несколько примеров: тонкий, толстый, хрустальный.)

Физкультминутка «Молоточками стучу »

В: Ребята, посмотрите на вазу. Веточки, из какого материала?

Дети: из дерева

В: Я вам сейчас загадаю вам загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Дети:  Лес.

В: правильно. Лес – наш друг, где растут различные виды деревьев. Присаживайтесь. Давайте поговорим немного про деревья. Сначала дерево спиливают, затем очищают от сучьев, брёвна везут на фабрику, где их распиливают на доски, а затем изготавливают деревянные предметы.

Ребята, а  какие предметы делают из дерева?

Дети: мебель, стулья, игрушки.

В: Правильно. Деревья нужно беречь, из них можно сделать много полезных предметов, которые так необходимы для жизни человека.

В: Пройдемте к столу. Скажите, какие предметы на нем лежат.

Ответы детей: Ложка, брусочек, матрешка, стаканчик…

В: Из какого материала эти предметы?

Дети: из дерева

В: Одним словом (деревянные)

Эксперимент №1 Воспитатель: «Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?

Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Мы возьмём брусочки и опустим в воду.

Дети берут деревянные предметы, наливают в тазики воду и проводят эксперимент.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянных брусочках, которые находятся в воде? Они тонут или нет?

Дети: нет.

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет)

Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

Дети: Дерево не тонет в воде.

Воспитатель: да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.


Эксперимент №2 А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня  деревянный стакан. Сейчас Василиса положит в него шарики. Скажите, в стакане виден шарик


Дети: нет

Воспитатель: Значит, дерево какое? Непрозрачное. Это ещё одно свойство дерева.

Эксперимент №3 А если я налью воду в стакан. Дерево не пропускает воду, т.е. оно водонепроницаемо.

Эксперимент №4 В: Ребята, возьмите деревянные брусочки в руки и сожмите его. Он поменял форму? Значит, он еще какое имеет свойства?

Дети: дерево твердое

Эксперимент №5 В: Ребята, а дерево теплое или холодное? Как узнать? Перед вами на  столах лежат 2 ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы почувствовали, от какой ложки холодней?
Вывод: Дерево удерживает тепло и не пропускает холод, поэтому из него строят теплые деревянные дома..

Воспитатель предлагает внимательно осмотреть свою группу и назвать предметы из стекла (Ответы детей)

Затем предметы из дерева.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Дети, о чём мы с вами говорили, что нового узнали?

Дети:

- Узнали, как изготавливают изделия из дерева, стекла. Сравнивали материалы, делали опыты, научились определить качества предметов.



 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шилинкина Ольга Викторовна

Дата: 12.01.2025

Номер свидетельства: 663400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства