kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Ягодное лукошко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для отработки умения отражать в рисунке впечатления, полученные при рассматривании картинных иллюстраций, обучения  рисовать различные ягоды, создавая композицию; развития образного восприятия, образных представлений и творческой активности; учить рисовать в нетрадиционной технике,  отрабатывать умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

 Задачи:

1.Совершенствовать умение красиво расположить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги.

2.Передать в рисунке красоту резных листочков.

3.Рисовать прожилки на листочках и «носики» у ягод концом тонкой кисти.

4.Продолжать воспитывать любовь к природе, расширять знания о ягодных кустарниках, развивать наблюдательность.

5.Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал: Бумага белого  цвета, акварель разной палитры, салфетки, иллюстрации с изображением ягод, кисти и ватные  палочки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Ягодное лукошко»»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

10 сентября 2018 г.

Тема: Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Ягодное лукошко»

Цель: создание условий для отработки умения отражать в рисунке впечатления, полученные при рассматривании картинных иллюстраций, обучения рисовать различные ягоды, создавая композицию; развития образного восприятия, образных представлений и творческой активности; учить рисовать в нетрадиционной технике, отрабатывать умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Задачи:

1.Совершенствовать умение красиво расположить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги.

2.Передать в рисунке красоту резных листочков.

3.Рисовать прожилки на листочках и «носики» у ягод концом тонкой кисти.

4.Продолжать воспитывать любовь к природе, расширять знания о ягодных кустарниках, развивать наблюдательность.

5.Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал: Бумага белого цвета, акварель разной палитры, салфетки, иллюстрации с изображением ягод, кисти и ватные палочки.

Ход нод.

Предварительная работа:

  • Рассматривание ягод и листьев смородины на иллюстрациях

  • Отгадывание загадок, чтение стихотворений.    

Воспитатель загадывает загадку

     Она бывает белая,

     Она бывает черная,

     Еще бывает красная,

     По вкусу — кисло — сладкая.

После ответов детей педагог уточняет, что смородина бывает трех цветов: красная, черная и светло — желтая, почти белая, и предлагает рассмотреть на иллюстрациях ягоды и листья смородины.

Вопросы и задания:

  • Как растут ягоды? (На длинных веточках, на коротеньких черешках.)

  • Как можно назвать эти веточки с ягодками? ( Кисти)

Воспитатель конкретизирует: если ягодки растут на одной веточке и их много, называется кисть или гроздь.

-Какие вы еще знаете ягоды, растущие кистями гроздьями? (Виноград, рябина, черемуха, ежевика, брусника)

-Как расположены ягодки на грозди? (Ягодки растут поочередно, одна под другой. Сверху ягодки крупные, а чем ниже, они мельче).

  • Какую форму имеют листочки? (Листочки резные, похожи на листья клена)

Воспитатель показывает, как нарисовать ветку смородины, красиво расположив ее на листе.

На каждой грозди ягод нарисовать концом кисти коротенькие плодоножки, а затем на них рисовать ягодки. Детям предлагается выбрать технику рисования штампиком или пальчиком.

Педагог обращает их внимание на то, что чем сильнее нажимать на палочку или, тем ягоды мельче, предлагает выбрать цвет ягод.

В процессе выполнения работы воспитатель помогает советом, напоминает, что у ягод смородины есть черные «носики», сообщает, что у смородины, в отличие от малины, ежевики и земляники, нет сверху  «шапочки» из листочков, следит за техникой рисования резных листочков с прожилками.

В конце занятия рассмотреть детские рисунки, отметить наиболее удачные, похвалить детей за проявление самостоятельности и творчества, отметить разнообразные средства выразительности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Котляр Олеся Викторовна

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства