kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Ромашки» «Будни и праздники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомить детей с традиционными праздниками.

Задачи: показать отличие праздничных дней от будней. Учить понимать настроение другого человека. Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.  Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам.

Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни «Бравые солдаты», песня о маме «Солнышко в окошко светит», проведение физминутки : «Дружно маме помогаем», проведение мимического упражнения «Настроение».
Наглядные: рассматривание иллюстраций (фотографий) с изображением людей в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.)
Словесные:  пальчиковая гимнастика «Наши мамы»,

Материалы: аудиозапись «Бравые солдаты», песня о маме «Солнышко в окошко светит»,  иллюстрации (фотографии) с изображением людей в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.), видеоролик «Я маму мою обидел».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Ромашки» «Будни и праздники»»

МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»



























Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе «Ромашки»

«Будни и праздники»





























Воспитатель: Дрыгина Е.А.

I квалификационная категория.















г. Северобайкальск





Цель: знакомить детей с традиционными праздниками.

Задачи: показать отличие праздничных дней от будней. Учить понимать настроение другого человека. Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам.

Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни «Бравые солдаты», песня о маме «Солнышко в окошко светит», проведение физминутки : «Дружно маме помогаем», проведение мимического упражнения «Настроение».
Наглядные: рассматривание иллюстраций (фотографий) с изображением людей в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.)
Словесные:  пальчиковая гимнастика «Наши мамы»,

Материалы: аудиозапись «Бравые солдаты», песня о маме «Солнышко в окошко светит», иллюстрации (фотографии) с изображением людей в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.), видеоролик «Я маму мою обидел».

Ход занятия:

Воспитатель включает песню «Бравые солдаты». Обращает внимание детей на песню и предлагает её послушать. Дети слушают.

Воспитатель: ребята мы с вами прослушали сейчас песню. Она очень весёлая, задорная. Какой был недавно праздник?

Дети: праздник пап, дедушек, мужчин.

Воспитатель: молодцы. Это был праздник день защитников Отечества. Дети поздравляли своих пап и дедушек, желали им всего хорошего, делали для них подарки.

Ребята, скажите, пожалуйста, чем праздничный день отличается от обычного?

Дети: в этот день дарят подарки, готовят вкусную праздничную еду, надевают красивую одежду.

Воспитатель: правильно, а еще очень важно, чтобы у всех в этот день было особое, радостное, приподнятое настроение.

Ребята, вспомните, какие еще праздники вы знаете?

Дети: Новый год, день рождения.

Воспитатель: молодцы, верно!

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Солнышко в окошко светит». Скажите, пожалуйста, эта песенка про кого?

Дети: про маму.

Воспитатель: верно, ребята приближается еще один праздник – день 8 Марта. Праздник всех женщин, мам и бабушек.

Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Наши мамы»
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны),

Всех их очень любят дети!  (крепко обхватывают себя за плечи) 
Журналист и инженер,  (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) 
Повар, милиционер, 
Швея, кондуктор и учитель, 
Врач, парикмахер и строитель – 
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

Воспитатель: понравилась вам игра?
Дети: да, понравилась!
Воспитатель: здорово. Женщины – очень важные люди, они не только работают на самых важных работах, но и заботятся о доме, о семье.

Воспитатель: предлагаю вам послушать стихотворение внимательно, посмотреть на мои движения, а потом все вместе повторите за мной.
Проведение физминутки: «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: здорово, молодцы! Хорошие помощники у мам!

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением людей и картинки со смайликами в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.).

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какое настроение бывает у людей?

Дети: хорошее, плохое, веселое, грустное, радостное, печальное.

Воспитатель: молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на картинки (смайлики). Какое настроение они передают?

Дети: грусть, радость, удивление, печаль, обиду.

Воспитатель: правильно. Скажите, какое настроение будет у мамы, если ребенок не слушается, плохо себя ведет, громко кричит, топает ногами.

Дети: грустное, плохое, сердитое.

Воспитатель: молодцы, верно мама очень огорчится, если ребенок будет так себя вести. Скажите, какое у вас будет настроение, когда что-то не получается, разбивается, теряется, рвется, не сбывается?

Дети: печальное, огорченное, обиженное, грустное.

Воспитатель: хорошо, ребята! А сейчас давайте разомнемся. Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете!
Дети хмурятся.
Воспитатель: а теперь давайте улыбнёмся!
Дети улыбаются.
Воспитатель: отлично! Ну а теперь начнём игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу маму, то вы улыбнётесь. Договорились?
Дети: да, договорились.
Проводится игра на мимику.
Вы разбили чашку;
Вы помогли маме пропылесосить;
Вы не убрали игрушки;
Вы обняли бабушку;
Вы помогли дедушке починить телевизор;
Вы отняли игрушку у младшего братика;
Вы угостили сестричку конфетой.
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, понимаете – где хороший поступок, а где – не очень! Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки, стараетесь радовать маму и бабушку – помогаете старшим, уступаете младшим?
Дети: да, мы делаем только хорошие поступки.
Воспитатель: какие хорошие дети в нашей группе! Ребята, давайте посмотрим видеоролик «Я маму мою обидел».

Скажите, пожалуйста, какое настроение у мамы и у мальчика?

Дети: грустное, печальное, обиженное.

Воспитатель: молодцы, вы внимательные, верно заметили настроение мамы и мальчика. А скажите, пожалуйста, как следует поступить, если маму, бабушку огорчили, обидели?

Дети: надо извиниться, попросить прощения.

Воспитатель: молодцы! Теперь я предлагаю вам сделать подарок мамам и бабушкам. Порадовать своими рисунками.
Свободное рисование детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Дрыгина Елена Александровна

Дата: 18.03.2019

Номер свидетельства: 503500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства