Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Ромашки» «Будни и праздники»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Ромашки» «Будни и праздники»
Цель: знакомить детей с традиционными праздниками.
Задачи: показать отличие праздничных дней от будней. Учить понимать настроение другого человека. Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам.
Методы и приёмы: Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни «Бравые солдаты», песня о маме «Солнышко в окошко светит», проведение физминутки : «Дружно маме помогаем», проведение мимического упражнения «Настроение». Наглядные: рассматривание иллюстраций (фотографий) с изображением людей в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.) Словесные: пальчиковая гимнастика «Наши мамы»,
Материалы: аудиозапись «Бравые солдаты», песня о маме «Солнышко в окошко светит», иллюстрации (фотографии) с изображением людей в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.), видеоролик «Я маму мою обидел».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Ромашки» «Будни и праздники»»
МАДОУ «СЦРР-ДС Золотой ключик»
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе «Ромашки»
«Будни и праздники»
Воспитатель: Дрыгина Е.А.
I квалификационная категория.
г. Северобайкальск
Цель: знакомить детей с традиционными праздниками.
Задачи: показать отличие праздничных дней от будней. Учить понимать настроение другого человека. Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение. Воспитывать уважительное отношение к мамам и бабушкам.
Методы и приёмы: Практические: сюрпризный момент – прослушивание песни «Бравые солдаты», песня о маме «Солнышко в окошко светит», проведение физминутки : «Дружно маме помогаем», проведение мимического упражнения «Настроение». Наглядные: рассматривание иллюстраций (фотографий) с изображением людей в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.) Словесные: пальчиковая гимнастика «Наши мамы»,
Материалы: аудиозапись «Бравые солдаты», песня о маме «Солнышко в окошко светит», иллюстрации (фотографии) с изображением людей в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.), видеоролик «Я маму мою обидел».
Ход занятия:
Воспитатель включает песню «Бравые солдаты». Обращает внимание детей на песню и предлагает её послушать. Дети слушают.
Воспитатель: ребята мы с вами прослушали сейчас песню. Она очень весёлая, задорная. Какой был недавно праздник?
Дети: праздник пап, дедушек, мужчин.
Воспитатель: молодцы. Это был праздник день защитников Отечества. Дети поздравляли своих пап и дедушек, желали им всего хорошего, делали для них подарки.
Ребята, скажите, пожалуйста, чем праздничный день отличается от обычного?
Дети: в этот день дарят подарки, готовят вкусную праздничную еду, надевают красивую одежду.
Воспитатель: правильно, а еще очень важно, чтобы у всех в этот день было особое, радостное, приподнятое настроение.
Ребята, вспомните, какие еще праздники вы знаете?
Дети: Новый год, день рождения.
Воспитатель: молодцы, верно!
Воспитатель предлагает детям послушать песню «Солнышко в окошко светит». Скажите, пожалуйста, эта песенка про кого?
Дети: про маму.
Воспитатель: верно, ребята приближается еще один праздник – день 8 Марта. Праздник всех женщин, мам и бабушек.
Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Наши мамы» Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны),
Всех их очень любят дети! (крепко обхватывают себя за плечи) Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек») Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Воспитатель: понравилась вам игра? Дети: да, понравилась! Воспитатель: здорово. Женщины – очень важные люди, они не только работают на самых важных работах, но и заботятся о доме, о семье.
Воспитатель: предлагаю вам послушать стихотворение внимательно, посмотреть на мои движения, а потом все вместе повторите за мной. Проведение физминутки: «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Воспитатель: здорово, молодцы! Хорошие помощники у мам!
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением людей и картинки со смайликами в разном настроении (веселом, радостном, грустном, сердитом и т.д.).
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какое настроение бывает у людей?
Воспитатель: молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на картинки (смайлики). Какое настроение они передают?
Дети: грусть, радость, удивление, печаль, обиду.
Воспитатель: правильно. Скажите, какое настроение будет у мамы, если ребенок не слушается, плохо себя ведет, громко кричит, топает ногами.
Дети: грустное, плохое, сердитое.
Воспитатель: молодцы, верно мама очень огорчится, если ребенок будет так себя вести. Скажите, какое у вас будет настроение, когда что-то не получается, разбивается, теряется, рвется, не сбывается?
Дети: печальное, огорченное, обиженное, грустное.
Воспитатель: хорошо, ребята! А сейчас давайте разомнемся. Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете! Дети хмурятся. Воспитатель: а теперь давайте улыбнёмся! Дети улыбаются. Воспитатель: отлично! Ну а теперь начнём игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу маму, то вы улыбнётесь. Договорились? Дети: да, договорились. Проводится игра на мимику. Вы разбили чашку; Вы помогли маме пропылесосить; Вы не убрали игрушки; Вы обняли бабушку; Вы помогли дедушке починить телевизор; Вы отняли игрушку у младшего братика; Вы угостили сестричку конфетой. Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, понимаете – где хороший поступок, а где – не очень! Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки, стараетесь радовать маму и бабушку – помогаете старшим, уступаете младшим? Дети: да, мы делаем только хорошие поступки. Воспитатель: какие хорошие дети в нашей группе! Ребята, давайте посмотрим видеоролик «Я маму мою обидел».
Скажите, пожалуйста, какое настроение у мамы и у мальчика?
Дети: грустное, печальное, обиженное.
Воспитатель: молодцы, вы внимательные, верно заметили настроение мамы и мальчика. А скажите, пожалуйста, как следует поступить, если маму, бабушку огорчили, обидели?
Дети: надо извиниться, попросить прощения.
Воспитатель: молодцы! Теперь я предлагаю вам сделать подарок мамам и бабушкам. Порадовать своими рисунками. Свободное рисование детей.