Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей с нарушением зрения "Путешествие в зимний лес"
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей с нарушением зрения "Путешествие в зимний лес"
В данной разработке занятия представлены речевые игры и упражнения, в программном содержание указаны как обучающие, развивающие, воспитательные, так и коррекционные задачи для детей с нарушением зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей с нарушением зрения "Путешествие в зимний лес"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного типа № 395 г. Донецк»
Конспект ООД для детей подготовительной группы
с нарушением зрения
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель специализированной группы
Шарабарина Наталья Евгеньевна
Программное содержание: Учить детей называть признаки зимы, составлять предложения по заданному количеству слов. Продолжать учить детей давать характеристику гласным и согласным звукам. Совершенствовать лексико-грамматические навыки по лексической теме «Зима». Упражнять в звуковом анализе слов. Развивать фонематический слух, речь, внимание, воображение, память. Воспитывать бережное отношение к живой природе, дружеские взаимоотношения между детьми.
Коррекционные задачи: Тренировать мышцы глаза. Развивать прослеживающую функцию глаза. Развивать координацию в системе «глаз-рука».
Оборудование:
Картинки с изображением птиц, индивидуальные карточки для составления звуковой схемы слов, музыкальное сопровождение. Цветные карандаши. Фломастеры.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок по теме «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, наблюдения во время прогулок.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент. В: - Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года? Дети, а зима, это ХОРОШО или ПЛОХО?
Д/и «Хорошо – плохо».
В: - Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. На чем мы можем отправиться туда? Отгадайте загадку.
Две сестрицы-близнецы
Кверху задраны концы
Две дощечки человеку
Чтоб на них скользить по снегу
Во дворе зима всё ближе
Скоро встану я на ….
УПРАЖНЕНИЕ «МЕТЕЛЬ»(выполняют движения согласно тексту)
-Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела, все дорожки, все пути, ни проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
В: - Вот и прибежали в лес. А вокруг снег лежит!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ПРИЗНАК»
В: - Снег какой?
В: - Зимний лес стоит печальный
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
В: - Почему птицы улетают?
В: - Да, зима в наших краях бывает какая?
В: - Ребята, а я вижу здесь птиц, они остались зимовать, какие это птицы? (обращаю внимание на оформленную стену: деревья, фотографии птиц)
(дети называют птиц соответственно картинке синица, снегирь, дятел, сорока, ворона)
ФИЗ. МИНУТКА
-Птички прыгают, летают
Птички прыгают, поют
Чик-чирик, чик- чирик
Птички крошки собирают, зернышки клюют
Перышки почистили(2р)
Клювики почистили(2р)
Дальше полетели
И на место сели.
(-Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.
-Наклоны вперед, пальцами рук собранными вместе постукивать по коленям.
-Стоя прямо совершать взмахи правой рукой, затем левой.
В:- Вот и в нашем лесу открыта «птичья столовая», кто-то позаботился о птицах, повесил кормушку.
Здесь у каждой птицы свое место
В: -Я приготовила для вас карточки-загадки: на карточку посмотрите, название зимующей птице подберите.
(Дети расшифровывают название птицы соответственно своей звуковой схеме, переворачивая схему, читают, проверяют написанное буквами название, делят слова на слоги, определяют согласные звуки, дают характеристику. Находят нужную фотографию с изображением птицы, ставят на кормушку.
В:- Все птицы разместились на кормушке, они проголодались, чем мы их накормим?
В:- Дети, чтобы продолжить наше путешествие и хорошо разглядеть птиц, предлагаю выполнить зрительную гимнастику «Сорока».
Длиннохвостая сорока
Хлопотунья белобока.
По лесу летает
Вести собирает.
Вправо-влево, вправо-влево
Все летает то и дело.
С веточки на веточку
Отлетает чуточку.
Вверх и вниз, верх и вниз.
Лишь смотреть ты не ленись.
Затрещит и застрекочет,
Будто кто ее щекочет.
Ну, сорока – егоза,
Мы зажмурили глаза.
Поскорей улетай
Ты нам больше не мешай.
-проследить глазами за движением
птицы «далеко - близко» 6- 8 раз;
-движение глаз вправо-влево 6-8 раз;
-движение глазами вверх вниз 6-8 раз
-проследить глазами по кругу в одну и другую сторону;
- поморгать и зажмурить глаза.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на листы бумаги с изображением буквы «о».
В:- Дети, я вам предлагаю букву «о» «превратить» в птиц. Дети с помощью фломастеров и карандашей выполняют задание за столами.
Дидактическая игра «Угадай, какая птица поет».
Дети слушают запись пения птиц и определяют поющую птицу.
Воспитатель читает стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна
— И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их
— не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
В: - Дети, а сейчас нам пора возвращаться в группу