kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "По дорогам радуги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект итоговой ООД  «По дорожкам радуги»

Цель:Обобщение знаний детей старшего возраста .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "По дорогам радуги"»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе

по познавательному развитию

Тема: «По дорожкам радуги»

Цель:Обобщение знаний .

Задачи:

-закреплять характерные признаки весны;

-закреплять знания детей о живой и неживой природы;

-уточнять представления детей об образе жизни и особенностях поведения лесных животных;

-закрепить представления о строительных профессиях;

-уточнять и расширять знания детей о насекомых;

-закреплять знания о Российской Армии, о родах войск;

-уточнить представления о Родине;

-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, назывании некоторых свойств этих материалов;

-развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать

причинно -следственные связи;

-воспитывать любознательность, наблюдательность, стремление показать свои знания.

Ход занятия:

Разноцветным коромыслом

в небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

что же это? радуга

Вот она, смотрите!(На слайде1 изображение радуги).

Что за чудо -чудеса

в гости радуга пришла

и дорожки принесла,

Все дорожки не простые,

а волшебные такие!

По дорожке кто пойдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит.

Ребята, оказывается, эта радуга не простая, она приведёт нас в

подготовительную группу.

А вы хотите перейти в подготовительную группу? Сделать это будет не так просто. Для того, что бы проверить ваши знания, чему мы с вами научились, и готовы ли к переходу в подготовительную группу

Радуга приготовила для вас 7 разноцветных конвертов.

-А как вы думаете, почему конвертов 7? Совершенно верно –у радуги семь дорожек, каждая дорожка приготовила вам задание. Если вы выполните все задания – путь в подготовительную группу будет открыт. Самое главное условие – конверты надо брать в определённой последовательности. Конверт, какого цвета нужно взять первым? (красный) Почему?

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!

И прочитает задание: о каком времени года идёт речь?

-Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает ?

(Слайд 2 показывает картинку о весне ) .

- Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.).

-После, какого времени года наступила весна? (слайд – весна, зима)

-Давайте назовём отличительные признаки весны и зимы.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу На каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился – устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).

Посмотрите, радуга выставила восклицательный знак на красной дорожке, значит мы справились с заданием.

Молодцы, ребята

Ребята, а каким цветом вторая дорожка радуги?

Значит, нам надо взять оранжевый 2 конверт.

А вот и задание:

Ребята, скажите, что такое природа?

(Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.)

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: Мир неживой природы и Мир живой природы.

По каким признакам мы можем узнать объекты живой природы? (Живая

природа – это то, что дышит, питается. растет, размножается) Всё правильно ребята, и если хотя бы один из этих признаков отсутствует, то

объект живым назвать нельзя – согласны со мной?

А сейчас поиграем в игру и разделим природу на «Живое - неживое».

Перед вами карточки. Вам нужно отметить только живую природу.

Молодцы! С этим заданием вы справились успешно. Радуга выставила вам восклицательный знак на оранжевой дорожке.

Каким цветом возьмём следующий конверт 3? (жёлтый). Почему? (третья

дорожка радуги жёлтого цвета).

Жёлтая дорожка радуги приготовила для вас очень сложное и интересное задание.

Давайте поиграем в игру «Чей дом» (слайд –дупло). Кто здесь живёт? Правильно. Что вы знаете о белочке?

Травоядная, готовит запасы на зиму, очень быстрая, ловкая, зимой шубка

серая, а летом рыжая).

(Слайд – нора). Чей это дом? Как называют лисий дом? Кто лисе строит дом? Расскажите о лисе. (хищница, охотится за мышами, зайцами, умная, хитрая).

(Слайд –берлога). А это чей дом, узнали? Кто медведю построил берлогу? Расскажите про медведя (всеядный –ест и мясо и растения и насекомых, и ягоды, зимой ложится в спячку, просыпается весной злой и голодный).

(Слайд – будка). А это что за домик?(собачья будка). На что

похож заячий домик? (на гнездо для птиц). Что вы знаете о собаке?

(слайд –дома). Ой, ребята, а это чей дом? Для чего человеку дом?

Какими бываю наши дома? Кто строит дома людям?

(Слайд) Давайте вспомним, кто ещё помогает строителям в постройке дома (каменщик, плотник, моляр, крановщик, сварщик, монтажник)

(слайд –радуга) Ребята, какие мы с вами молодцы –радуга выставила

восклицательный знак на жёлтую дорожку, значит задание выполнено.

Можно брать следующий конверт 4 какой?

Выполняя прошлое задание мы с вами говорили о живой и неживой природе, а что нельзя назвать природой?(То, что сделано руками человека).

Радуга предлагает нам поиграть в игру:«Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые человек сделал из различных материалов. Ваша цель: достав один из предметов, рассказать из чего он сделан и назвать свойства этого материала. (резиновые, бумажные, железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные, из ткани)

Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием, вот и зелёная дорожка выставила нам восклицательный знак.

Можно брать следующий конверт 5 –голубого цвета.

Голубая дорожка приглашает вас отдыхать.

Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Переходим к синему конверту6 .

Синяя дорожка очень хитрая, она приготовила для вас загадку

Кузнечик, бабочка, пчела
И муравей, и стрекоза.
Мы даже муху позовем,
Но как мы всех их назовем? (насекомые)

Правильно, следующее наше задание про насекомых. Перед вами карточки, вам нужно отметить только зимующих птиц.

Итак – последняя сиреневая дорожка и задание в сиреневом конверте 7.

(Глобус) – Ребята, что это? Какая наша земля? Почему глобус раскрашен в разные цвета? Что обозначает белый цвет? Синий? Зелёный, коричневый? Жёлтый? Почему на нашей планете есть день и ночь, утро и вечер?

-Как зовут человека, который самым первым увидел нашу планету из космоса?

Слайд) На нашей планете очень много разных стран. Как называется наша страна? Назовите столицу нашей Родины. Наша страна очень большая, на чём можно отправиться в путешествие по нашей стране?

(слайд) Как можно назвать машины, поезд, велосипед одним словом?

(Слайд) Самолёт, вертолёт?

(слайд) Корабль, лодка, катер?

-А наш город как называется?

-Какой праздник мы с вами отмечали 9 мая?

Вспомните и назовите, люди каких военных профессий защищали нашу родину во время войны и защищают её сейчас? (танкисты, пограничники, моряки, артелиристы, связисты.....).

Молодцы ребята, посмотрите на нашу радугу, сиреневая дорожка выставила вам значок.

Значит и это задание мы с вами выполнили. Ну что ребята, сложные задания и вопросы были? Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли. В подготовительную группу нам идти пора, рада я за вас друзья.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильясова Сюмбель Зульфаровна

Дата: 02.03.2021

Номер свидетельства: 574653


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства