kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром на тему «Путешествие в прошлое обуви» (подготовительная к школе группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан для обощения и обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста об обуви, её разновидностях и разнообразных материалах для её изготовления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром на тему «Путешествие в прошлое обуви» (подготовительная к школе группа)»









Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с предметным миром на тему

«Путешествие в прошлое обуви»

(подготовительная к школе группа)







Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 142»

Киселева Г.Н.

















г. Дзержинск



Цель: обогащать представления детей об обуви, её разновидностях и разнообразных материалах для её изготовления.

Задачи:

-познакомить детей с прошлым обуви; побудить к пониманию её назначения, функции и необходимости для жизни человека;

-научить устанавливать причинно-следственные связи между материалами, из которых человек делает обувь, и способом её использования;

-закрепить умение узнавать кожу, резину, войлок и расширять представления об их свойствах в процессе практической деятельности;

-развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого и настоящего;

-активизировать познавательную деятельность;

-воспитывать уважение к человеку труда.

Словарная работа:

-обогатить словарь детей существительными, обозначающими названия предметов обуви (поршни, коты, лапти, черевики, валенки);

-активизировать в речи детей определения, обозначающие свойства материалов, (плотная, гладкая, шершавый, теплый, холодная, влагопроницаемый, влагонепроницаемая).

Предварительная работа:

Чтение стихов про обувь, рассматривание предметов обуви «Во что обуты дети?», рассматривание изображений литературных героев в различной обуви.

Форма организации: групповая.

Способы: игровой (посылка от сапожника, д/и «Разложи обувь по сезонам»); апробационный («Тропа древнего человека»); энциклопедический («Говорящий альбом»); экспериментальный; перспективный («Нарисуй обувь будущего»); активизирующие вопросы.

Средства:

демонстрационный материал - игровое поле виде круга, разделенного на три части по сезонам: коробка – посылка; дорожка, наполненная камнем; компьютерная презентация «Путешествие в прошлое обуви»; кукла «Дедушка Знай»; картинки с изображением обуви;

раздаточный материал - картинки с изображением летней, зимней, демисезонной обуви; фишки синего, зеленого, желтого цветов; куски кожи, резины, войлока; коробочки со льдом; стаканчики с водой и пипетки; схемы описания обуви; листы бумаги; цветные карандаши.


Дети входят в группу и замечают на столе посылку с письмом.

-Посмотрите, ребята, нам кто-то прислал

посылку и письмо. Хотите узнать, что

в нем написано?

-Тогда давайте прочитаем: «Дорогие,

ребята, эту посылку можно открыть только

тогда, когда вы отгадаете от кого она.

Не печёт он пироги, пироги печёт пирожник.

Он тачает сапоги – потому, что он…

Воспитатель открывает посылку (в ней картинки с изображением обуви и игровое поле виде круга, разделенного на три части: синяя со снежинкой, зеленая с солнцем, желтая с капелькой воды).

-Ребята, посмотрите, что это нам прислал

сапожник?

-Мне кажется, здесь ещё что-то есть, какая

необычная карта? Ребята, как вы думаете,

какое задание нам приготовил сапожник?

-А какая обувь бывает в зависимости

от сезона?

-Ребята, давайте поделимся на команды.

Те, кому достанется синий кружок, будут

собирать…

-Кому достанется зеленый кружок…

-Кому выпадет желтый…

Дети достают фишки из мешочка.

-А теперь за работу.

Дети раскладывают обувь на игровое поле.

-Ну, что, все команды справились?

-Тогда давайте обойдем вокруг стола и

проверим, все ли команды правильно

выполнили задание.

Дети обходят вокруг игрового поля и проверяют правильность выполнения задания.

-Молодцы, ребята! Все справились верно.

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, зачем

человеку обувь?



-Правильно, ребята, давным-давно на Земле

было всегда лето, и люди ходили босиком.

Но было ли им удобно ходить босиком?

-Почему вы так думаете?

-Вот сейчас мы это и проверим. У нас есть

«Тропа древнего человека». Я предлагаю вам

разуться и пройти по ней.

Дети идут по дорожке, наполненной камнем.

-Ну что, ребята, теперь как вы думаете, удобно

было ходить босиком древним людям?

-Почему?


-Именно поэтому человек решил сделать себе

Обувь. А как это было нам расскажет «Говорящий

альбом». Присаживайтесь, ребята.

Дети смотрят компьютерную презентацию «Путешествие в прошлое обуви»:








Да, хотим.





Сапожник.






Это обувь.



Разложить обувь по сезонам

Зимняя, летняя, демисезон-

ная.




Зимнюю обувь

Летнюю

Демисезонную



Все







Чтобы защищать ноги от холода, от влаги, от острых

предметов




Да (нет).







Нет, неудобно.

Можно наступить на камень можно уколоть ногу и т.п.


Древний человек долго осваивался в неуютном и полном опасностей мире. Для защиты от холода, жары, влаги и острых камней под ногами первобытные люди придумали обувь. Они додумался намотать на ноги куски шкуры убитого им зверя и этим начали многовековую историю обуви.Первые в истории человечества ботинки - поршни шили из целого куска кожи и стягивали ремешком. Они представляли собой что-то вроде портянок из медвежьих шкур, утепленных изнутри сухой травой.Коты - похожи на поршни. Это сшитая кожаная обувь с подшитой подошвой.Черевики шили из нескольких лоскутов кожи. Изготавливали такую обувь сапожники. Носили черевики горожане и зажиточные крестьяне. Сапоги шили сначала без каблуков. Вместо каблука к подошве пришивалась небольшая подковка. Сапоги были распространенной обувью горожан. Сапоги богатых горожан отличались яркими цветами и вышивкой.Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных. Чтобы не уничтожать животных, человек научился делать искусственную кожу.Наша страна славится изобретением лаптей. Лапти – самая распространенная обувь на Руси. Лапти изготавливали из древесного лыка (внутренней части коры молодых лиственных деревьев); бересты (верхнего слоя коры березы) или пеньки (волокон стеблей конопли). Лапти плели вручную. На горожанах можно было увидеть лапти, сплетенные из кожаных ремешков. Для тепла к лаптям пришивали опушку (полоску ткани), на случай непогоды к подошве привязывали небольшую дощечку.Ничего более удобного и теплого чем наши русские валенки нет. Валенки - это теплая зимняя обувь. Из овечьей, обработанной и валяной шерсти получали войлок. Затем из войлочного материала катали валенки. К валенкам нередко для крепости пришивали кожаную подошву. Валенки были дорогими. Крестьянская семья, каждый член которой имел свою собственную пару этой обуви, считалась зажиточной. В большинстве же крестьянских домов имелась всего одна пара валенок, которую домочадцы носили по очереди. Широкое распространение валенки получили позже, когда было налажено их изготовление промышленным способом. Валяные сапоги – это практичная, тёплая и удобная обувь, они до сих пор пользуются достаточно высоким спросом в нашей стране. А валенки, расшитые нитками, лентами, бисером, кружевами и стразами, похоже, прочно обосновались в гардеробах модниц. Индейцы, обитающие в тропических лесах Амазонии, заметили что, если на коре каучукового дерева сделать разрез, то из ранки вытекает сок белого цвета. На воздухе сок постепенно темнеет и затвердевает. Индейцы обмакивали ноги в стекающий млечный сок дерева. Густая масса так плотно покрывала ноги, что вода не могла попасть вовнутрь этих своеобразных «галош». Тем не менее, чудесные галоши имели существенные недостатки: в жару плавились, а в мороз растрескивались. В 1839 году американский ученый Чарльз Гудьир обнаружил, что нагретый в присутствии серы каучук приобретает высокую эластичность. Это был новый продукт – резина. Данное открытие послужило толчком для начала массового производства резиновой обуви и росту ее популярности во всем мире. В нашей стране такие деревья не растут, и приходилось покупать каучук в других странах. И русский ученый Сергей Васильевич Лебедев изобрел способ получения искусственного каучука из спирта и нефти. Теперь и во многих других странах используется это изобретение нашего ученого. Мода на резиновые сапоги была чрезвычайно высока, и спрос на такую обувь продолжал неуклонно расти. Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с разными свойствами. Этот упругий и довольно прочный материал может быть мягким и эластичным, т.е. может сильно растягиваться. А может быть и твердым, жестким - например: для подметок и каблучков. Сегодня в магазинах можно приобрести резиновые сапоги разнообразных расцветок, которые радуют и заряжают. В чем-то современная обувь и ее далекие предки имеют много общего, только к сегодняшним экземплярам предъявляют повышенные требования: любой покупатель желает, чтобы обувь не только защищала стопы от повреждений и была удобной, но еще и отвечала последним веяниям моды и радовала глаз.

-Да, ребята, современная обувь очень разнообразная, модная. Но, как и древние времена, обувь изготавливается из кожи, резины, войлока. А почему, разобраться нам в этом поможет Дедушка Знай, который приглашает нас в свою лабораторию.

Дети садятся за столы.

1 опыт.

-Ребята, сегодня Дедушка Знай приготовил нам кусочки материалов для изготовления обуви. Подвиньте к себе тарелочки, внимательнорассмотрите эти кусочки и скажите, какие материалы вы узнали?

-Попробуйте эти материалы смять и разгладить.


-Что вы заметили?


-Как вы думаете, эти свойства пригодятся для изготовления обуви?

2 опыт.

-А сейчас я предлагаю вам проверить материалы на прочность. Попробуйте разорвать их.


-Получилось у вас, ребята, это сделать?

-Значит, какие это материалы?..

3 опыт.

-А сейчас подвиньте к себе тарелочку со льдом. Кладите на лёд по очереди наши кусочки, а сверху свою ладошку, что вы чувствуете?

-Как вы думаете, подойдет ли резина для изготовления зимней обуви?

-Почему? -А войлок и кожа подойдут для изготовления

зимней обуви?

-Почему?

4 опыт.

-Давайте испытаем наши материалы водой.

Ведь мы пользуемся обувью и в сырую

дождливую погоду. Дедушка Знай приготовил

для нас воду и пипетки, возьмите их. Наберите

пипеткой воду и капните на каждый из кусочков.

Что случилось с капельками воды?

-Правильно, значит резина и кожа, какие материалы?..

-А войлок?

-Как вы думаете, можно ли из войлока сшить демисезонную обувь?

-Спасибо тебе, Дедушка Знай, за такие интересные

опыты. А теперь пришла пора отдохнуть нам ,

детвора.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим. Раз–два-три-четыре-пять!

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.

Мы разминку делать будем при любой погоде.

Руку правую поднимем, а другую вниз опустим.

Мы меняем их местами, плавно двигаем руками.





А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

-А ещё Дедушка Знай приготовил нам необычные загадки. Посмотрите на них внимательно и выберите

картинку- отгадку на столе.

Дедушка Знай раздает карточки – схемы, дети выбирают подходящую картинку обуви.

-Почему, Саша, ты выбрал эти туфли?




Дедушка Знай спрашивает остальных детей.

-Да, ребята, сегодня мы с вами узнали, какая обувь была раньше, какую обувь мы носим сейчас. А давайте подумаем, какую обувь будут носить люди в будущем? Из каких материалов её будут изготавливать? Я предлагаю вам стать дизайнерами обуви и нарисовать обувь будущего. Берите карандаши, листы бумаги и за дело.

Воспитатель вывешивает рисунки на стену.

-Какая это обувь? Из какого материала она сделана?

Как ты назовешь обувь будущего?

- Молодцы, ребята, я думаю, что когда вы будете одевать обувь, то вспомните об ее свойствах и будете бережно относиться к ней.












Кожа, резина, войлок.

Дети мнут и разглаживают рукой кусочки.

Эти материалы не мнутся и легко распрямляются.


Да, пригодятся.


Дети пробуют разорвать кусочки.


Нет

Прочные


Резина стала холодной, кожа и войлок остались теплыми.


Нет, не подойдет.

Она пропускает холод


Да.

Они не пропускают холод.





На коже и резине капельки остались, а на войлоке впитались. Водонепроницаемые

Водопроницаемый.


Нет.





(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно поднимается.)

(Ходьба на месте.)






Потому что они белого цвета, сделаны из кожи, летние, уличные, женские.








Дети рисуют обувь























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Киселева Галина Николаевна

Дата: 22.11.2021

Номер свидетельства: 592303


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства