-Да, ребята, современная обувь очень разнообразная, модная. Но, как и древние времена, обувь изготавливается из кожи, резины, войлока. А почему, разобраться нам в этом поможет Дедушка Знай, который приглашает нас в свою лабораторию. Дети садятся за столы. 1 опыт. -Ребята, сегодня Дедушка Знай приготовил нам кусочки материалов для изготовления обуви. Подвиньте к себе тарелочки, внимательнорассмотрите эти кусочки и скажите, какие материалы вы узнали? -Попробуйте эти материалы смять и разгладить. -Что вы заметили? -Как вы думаете, эти свойства пригодятся для изготовления обуви? 2 опыт. -А сейчас я предлагаю вам проверить материалы на прочность. Попробуйте разорвать их. -Получилось у вас, ребята, это сделать? -Значит, какие это материалы?.. 3 опыт. -А сейчас подвиньте к себе тарелочку со льдом. Кладите на лёд по очереди наши кусочки, а сверху свою ладошку, что вы чувствуете? -Как вы думаете, подойдет ли резина для изготовления зимней обуви? -Почему? -А войлок и кожа подойдут для изготовления зимней обуви? -Почему? 4 опыт. -Давайте испытаем наши материалы водой. Ведь мы пользуемся обувью и в сырую дождливую погоду. Дедушка Знай приготовил для нас воду и пипетки, возьмите их. Наберите пипеткой воду и капните на каждый из кусочков. Что случилось с капельками воды? -Правильно, значит резина и кожа, какие материалы?.. -А войлок? -Как вы думаете, можно ли из войлока сшить демисезонную обувь? -Спасибо тебе, Дедушка Знай, за такие интересные опыты. А теперь пришла пора отдохнуть нам , детвора. Физкультминутка. Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз–два-три-четыре-пять! Руки ставим перед грудью, в стороны разводим. Мы разминку делать будем при любой погоде. Руку правую поднимем, а другую вниз опустим. Мы меняем их местами, плавно двигаем руками. А теперь давайте вместе пошагаем все на месте. -А ещё Дедушка Знай приготовил нам необычные загадки. Посмотрите на них внимательно и выберите картинку- отгадку на столе. Дедушка Знай раздает карточки – схемы, дети выбирают подходящую картинку обуви. -Почему, Саша, ты выбрал эти туфли? Дедушка Знай спрашивает остальных детей. -Да, ребята, сегодня мы с вами узнали, какая обувь была раньше, какую обувь мы носим сейчас. А давайте подумаем, какую обувь будут носить люди в будущем? Из каких материалов её будут изготавливать? Я предлагаю вам стать дизайнерами обуви и нарисовать обувь будущего. Берите карандаши, листы бумаги и за дело. Воспитатель вывешивает рисунки на стену. -Какая это обувь? Из какого материала она сделана? Как ты назовешь обувь будущего? - Молодцы, ребята, я думаю, что когда вы будете одевать обувь, то вспомните об ее свойствах и будете бережно относиться к ней. | Кожа, резина, войлок. Дети мнут и разглаживают рукой кусочки. Эти материалы не мнутся и легко распрямляются. Да, пригодятся. Дети пробуют разорвать кусочки. Нет Прочные Резина стала холодной, кожа и войлок остались теплыми. Нет, не подойдет. Она пропускает холод Да. Они не пропускают холод. На коже и резине капельки остались, а на войлоке впитались. Водонепроницаемые Водопроницаемый. Нет. (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.) (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно поднимается.) (Ходьба на месте.) Потому что они белого цвета, сделаны из кожи, летние, уличные, женские. Дети рисуют обувь |