Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе по теме: «Экспериментирование с водой»
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе по теме: «Экспериментирование с водой»
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе по теме: «Экспериментирование с водой»»
Конспект организованной образовательной
деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе по теме: «Экспериментирование с водой»
Цель: формирование элементарные представления об основных свойствах воды.
Задачи:
- ознакомление с водой и ее свойствами;
- развитие умения выделять отдельные признаки воды;
- развитие интереса к экспериментированию;
- стимулирование развития интереса к совместным играм;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей.
Воспитатель.Ребята, как вы думаете, что я чувствую, какое у меня настроение? А у вас?
Воспитатель. Ребята, кто хочет стать ученым-исследователем!
Но, чтобы узнать, что мы с вами будим исследовать, нужно отгадать загадку. Готовы?
Если пить мы захотим,
То ее мы вскипяти.
Мы с ней крепко дружим,
Утром моемся под душем.
Она помогает нам чистыми стать,
И вымыть полы и белье постирать. (Вода)
Воспитатель. Все согласны? Как вы думаете, можно ли прожить без воды? Скажите мне пожалуйста, для чего нам нужна вода? Кому нужна вода?
Воспитатель. А я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной. Это правда ребята? Как вы думаете? А чтобы это доказать, предлагаю поиграть.
Воспитатель. Ребята, хотите поиграть? Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть. Вы закроете все глазки, а я спрячу камушек. А вы потом будите его искать.
Опыт с водой.
Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можем глазки открывать.
Воспитатель. Ребята, я попрошу вас найти камешек.
(после того как ребята находят камешек)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему так быстро нашли камешек?
Потому, что вода прозрачная.
Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек и вы попробуй его найти.
Воспитатель добавляет краску в воду – камешка не видно. Ребята открывают глаза и не могут его найти.
Воспитатель. Почему вы не можете найти камешек?
Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.
Воспитатель. А я слышала, что вода пахнет смородиной. Понюхайте ее. (Дает детям понюхать)
Воспитатель. Вода пахнет?
Воспитатель. Так что мы знаем о воде, мои ученые-исследователи? Есть у воды запах? А какого она цвета?
Игра «Речное дно»
Воспитатель. Ребята, вы уже рассказали мне, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных. Для кого?
Воспитатель. Чтобы ответить на этот вопрос, хотели бы вы поиграть в игру «Речное дно»?
На коврике лежит обруч, посередине ткань голубая. Вокруг расставлены домашние и морские животные. Рядом стоит домик для животных.
Воспитатель. Посмотрите, синий цвет – это вода. Вокруг стоят животные. Ребята, давайте определим, кто где живет. Возьмите по одному животному и поставьте в свой домик.
Воспитатель с детьми определяют, кто где обитает.
Воспитатель. Посмотрите, ребята вы всех животных поселили в свои домики? Никто не ошибся?
Физминутка.
Дождик капнул на ладошку
На цветы и на дорожку.
Льется, льется, ой-ой-ой,
Побежали мы домой.
Опыт «Вода – растворитель»
На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.
Воспитатель. Мои исследователи, а что произойдет, если положить в воду сахар и песок. Хотите проверить? Как мы можем это сделать?
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какая на вкус стала вода? Хотите попробовать?
Воспитатель. Ребята скажите, что стало с сахаром при растворении его в воде?
Воспитатель. А теперь обратите внимание, что получилось в другом стакане, куда вы положили песок? Размешиваем. Что с ним произошло?
Воспитатель. Ребята, напомните, для чего мы с вами стали учеными? Чего мы хотели? Что же у нас получилось? Большое спасибо всем вам за интересные идеи, за старательность, за внимательность, мои дорогие ученые-исследователи.