kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе по теме: «Экспериментирование с водой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

нннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннн

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе по теме: «Экспериментирование с водой»»











Конспект организованной образовательной

деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе по теме: «Экспериментирование с водой»









































Цель: формирование элементарные представления об основных свойствах воды.

Задачи:

- ознакомление с водой и ее свойствами;

- развитие умения выделять отдельные признаки воды;

- развитие интереса к экспериментированию;

- стимулирование развития интереса к совместным играм;

- обогащение словарного запаса;

- развитие диалогической речи.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская.


Ход занятия.


Воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что я чувствую, какое у меня настроение? А у вас?

Воспитатель. Ребята, кто хочет стать ученым-исследователем!

Но, чтобы узнать, что мы с вами будим исследовать, нужно отгадать загадку. Готовы?

Если пить мы захотим,

То ее мы вскипяти.

Мы с ней крепко дружим,

Утром моемся под душем.

Она помогает нам чистыми стать,

И вымыть полы и белье постирать. (Вода)

Воспитатель. Все согласны? Как вы думаете, можно ли прожить без воды? Скажите мне пожалуйста, для чего нам нужна вода? Кому нужна вода?

Воспитатель. А я слышал, что вода цветная и пахнет смородиной. Это правда ребята? Как вы думаете? А чтобы это доказать, предлагаю поиграть.

Воспитатель. Ребята, хотите поиграть? Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть. Вы закроете все глазки, а я спрячу камушек. А вы потом будите его искать.

Опыт с водой.

Воспитатель опускает камешек в стакан с прозрачной водой.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – можем глазки открывать.

Воспитатель. Ребята, я попрошу вас найти камешек.

(после того как ребята находят камешек)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему так быстро нашли камешек?

Потому, что вода прозрачная.

Воспитатель. А давайте еще раз спрячем камешек и вы попробуй его найти.

Воспитатель добавляет краску в воду – камешка не видно. Ребята открывают глаза и не могут его найти.

Воспитатель. Почему вы не можете найти камешек?

Потому что мы покрасили воду, и она перестала быть прозрачной.

Воспитатель. А я слышала, что вода пахнет смородиной. Понюхайте ее. (Дает детям понюхать)

Воспитатель. Вода пахнет?

Воспитатель. Так что мы знаем о воде, мои ученые-исследователи? Есть у воды запах? А какого она цвета?

Игра «Речное дно»

Воспитатель. Ребята, вы уже рассказали мне, для чего нужна вода. Но мы еще знаем, что вода – дом для некоторых животных. Для кого?

Воспитатель. Чтобы ответить на этот вопрос, хотели бы вы поиграть в игру «Речное дно»?

На коврике лежит обруч, посередине ткань голубая. Вокруг расставлены домашние и морские животные. Рядом стоит домик для животных.

Воспитатель. Посмотрите, синий цвет – это вода. Вокруг стоят животные. Ребята, давайте определим, кто где живет. Возьмите по одному животному и поставьте в свой домик.

Воспитатель с детьми определяют, кто где обитает.

Воспитатель. Посмотрите, ребята вы всех животных поселили в свои домики? Никто не ошибся?

Физминутка.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

Опыт «Вода – растворитель»

На столе стоят два стакана с водой, песок, сахар.

Воспитатель. Мои исследователи, а что произойдет, если положить в воду сахар и песок. Хотите проверить? Как мы можем это сделать?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какая на вкус стала вода? Хотите попробовать?

Воспитатель. Ребята скажите, что стало с сахаром при растворении его в воде?

Воспитатель. А теперь обратите внимание, что получилось в другом стакане, куда вы положили песок? Размешиваем. Что с ним произошло?

Воспитатель. Ребята, напомните, для чего мы с вами стали учеными? Чего мы хотели? Что же у нас получилось? Большое спасибо всем вам за интересные идеи, за старательность, за внимательность, мои дорогие ученые-исследователи.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

Дата: 16.02.2019

Номер свидетельства: 500039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства