Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Витамины для зверят»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Витамины для зверят»
Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Формировать умение аккуратно пользоваться материалами, отламывать комочки глины от большого куска. Способствовать формированию умения раскатывать комочек глины (пластилина) круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы ( витамины). Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Витамины для зверят»»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Цель: вызвать у детей интерес к лепке, развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам.
Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная творческая деятельность.
Материал и оборудование: пустая баночка от витамин, игрушки зайчик, мишка , кукла, пластилин желтого, зеленого, красного цвета, доски для лепки.
Планируемы результаты: проявляет интерес к продуктивной деятельности
( лепка), стремится проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий.
Задачи:
Образовательные: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Формировать умение аккуратно пользоваться материалами, отламывать комочки глины от большого куска. Способствовать формированию умения раскатывать комочек глины (пластилина) круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы ( витамины). Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.
Вводная часть( мотивационный этап):
Воспитатель рассказывает: Вчера наших новых друзей зайку, мишку и куклу Таню приглашали в гости лесные жители. Мама Зайчиха и мама Медведица приготовили много угощений. А еще рассказали нашим друзьям, что их детки зайчатки и медвежата что – то стали часто болеть. Особенно когда у них кончаются свежие овощи. Зверушки становятся слабыми, потому что им не хватает витаминов. Кукла Таня рассказала, что дети в детском саду не болеют, потому что родители дают им витамины. Мама Зайчиха и Медведица удивились, что это такое витамины? «Витамины делают детей сильными и ловкими, помогают им быстрее расти»- рассказал Зайка.
Мама Зайчиха и Медведица попросили через наших друзей передать им витамины для малышей. Я открыла коробочку с витаминами: они похожи на маленькие разноцветные шарики, кисло – сладенькие, они больше похожи на конфетки – и по вкусу и по виду, но она оказалась пустая. А мне так хотелось угостить лесных жителей витаминами. Вы бы согласились мне помочь?
Я просто уверена, что у вас все получится! Мы с вами вместе сделаем много – много витаминов, разложим их в мисочки и попробуем пригласить зайчат и медвежат в группу и угостить их. Я конечно могу научить вас лепить витамины.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, как выглядят витамины?
Дети: Круглые, маленькие, большие, разноцветные.
Воспитатель: Здорово, что вы так много знаете!
Чтоб зимою не болеть -
витамины нужно есть!
Витамины это сила -
Если хочешь быть красивым!
Нужно спортом заниматься -
И получше развиваться
Бегать, прыгать, есть и пить!
На ваших столах я вижу глину и дощечки, я думаю, это нам пригодится для изготовления витаминок. Но сначала нам нужно подготовить наши ручки к работе. Помните, что за овощи любят кушать зайчата и медвежата?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Правильно. Давайте приготовим им салатик: Пальчиковая гимнастика. Мы капустку режем Мы морковку трем Мы капустку солим Мы капустку жмем.
Погладили животик, Молодцы!
-А теперь возьмите кусок пластилина. Разомните его. Мы от него отщипываем маленькие кусочки. Положите пластилин между ладонями, круговыми движениями скатайте витамину. Воспитатель осуществляет показ приемов лепки витамины, как круговыми движениями ладоней надо скатывать небольшие комки глины в шарики. После того как дети овладеют приемами скатывания глины , воспитатель предлагает самостоятельно выполнять задание. Предлагает готовые изделия выложить на тарелочки для гостей.
Приглашает всех ребят полюбоваться результатом своей работы.
Воспитатель( берет трубку телефона и звонит) Здравствуйте зайчиха, не беспокойтесь витамины мы с ребятами вам сделали, и с нетерпением ждем вас в гости! ( Кукла Таня, Зайка и Мишка хвалят ребят)
Заключительная часть: Расскажите ребята, что мы сегодня делали?
Дети : Витамины.
Воспитатель: Для чего мы их делали? Кому хотели помочь и угостить витаминами?
Дети: Медвежат, Зайчат.
Воспитатель задаёт индивидуальные вопросы ребятам о том, какого цвета пластилин они использовали для лепки, уточняет, какой формы лепили витамины ребята. каким способом лепки.
Воспитатель: Пока они спешат к нам в гости, мы с вами поиграем, собирайся, детвора , нас ждет веселая игра! (проводим дидактическую игру, действия выполняем в соответствии с текстом)
Наши руки могут хлопать - хлоп, хлоп.
Наши руки могут шлепать - шлеп, шлеп.
Руки можно вверх поднять,
Ими можно покачать,
Кулаками постучать,
Крылышками помахать,
Руки можно всем подать
И большой кружок собрать.
Педагог раскрывает объятья: если спросят, вы друзья? Говорим…
Дети, обнимая (все вместе) педагога: Конечно, да!
Дети продолжают играть с пришедшими Зайчихой и Медведицей, угощают их чаем, спрашивают не болеют ли малыши, нравится ли им в детском саду. Когда дети наиграются, Зайчиха и Медведица отправляются обратно в лес.