Конспект организованной образовательной деятельности по экологии на тему: «Путешествие в лес» в средней группе с элементами ТРИЗ.
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии на тему: «Путешествие в лес» в средней группе с элементами ТРИЗ.
Дети знакомятся с диким животным - зайцем. Расширяются у них представления о жизни зайца в природных условиях. закрепляется умение выкладывать из частей - целое, названия геометрических фигур, учатся описывать по схеме животное, пользоваться кольцами Луллия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по экологии на тему: «Путешествие в лес» в средней группе с элементами ТРИЗ.»
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии на тему: «Путешествие в лес» в средней группе с элементами ТРИЗ.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дикими животными - зайцем, расширять представление о жизни зайца в природных условиях. Закреплять умение выкладывать из частей - целое, названия геометрических фигур, учить описывать по схеме животное, пользоваться кольцами Луллия, Развивать творческие способности, через игры ТРИЗ. Учить в речи использовать обобщающее понятие, формировать связную речь, развивать фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Словарь: куцый, быстроногий, доверчивый, лопоухий, дикие животные.
Материал: фланеллеграф, 1 комплект частей тела зайца, круги Луллия по числу детей, описательная схема, конверты с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, мультимедийная доска, компьютер. Предшествующая работа: загадывание загадок о зайце, рассматривание зайца-игрушки, отмечая его характерные особенности; чтение рассказов, сказок о зайце. Ход ООД: Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя. Игра «Приветствие» Собрались мы с вами в круг Я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. (Дети садятся на скамейку)
Воспитатель: - Ребята, вы бывали в лесу? (ответы детей). - Про лес часто говорят, что лес - наше богатство. - Как вы думаете, ребята, почему так говорят? (ответы детей). - Хотите, ребята, отправиться в путешествие в лес? - Но в какой лес вы хотели бы попасть? (в густой, зимний, волшебный) - Когда лес бывает густым? (Когда много деревьев растёт). - В какое время года он бывает таким? (ответы детей). - А волшебным когда бывает? (Когда встречаем чудеса, сказочных птиц и животных). Воспитатель: Тогда в путь! Мы отправляемся в лес, за чудесами. Но дорожка к лесу, ребята, заколдована, а чтобы нам попасть в лес нужно выполнить задание. Нам нужно «Расколдовать геометрическую фигуру»,так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь (круг – солнце, мяч, часы, картина. Квадрат – дом, кормушка, стол. Треугольник - дом, кораблик и.т.д.). Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, дорожку расколдовали и теперь мы можем идти по ней в лес.
Дети идут друг за другом. Двигательная разминка. По дорожке мы идём,топ, топ, топ. Высоко поднимаем колени, Хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп. Хлопки над головой Качаем головой так, так, так головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить. Чтобы ручки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики. Вот мы встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Высоко поднимаем колени
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, на снегу чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они могут быть? (дети перечисляют животных). - Ребята, за кустиком кто-то спрятался. (Дети находят части тела зайца). - Давайте, соединим эти части и тогда узнаем, кто оставил следы на снегу. Дети подходят к фланеллеграфу и составляют из частей целое. Называют изображение животного. (Заяц) Воспитатель: Сейчас, ребята, мы познакомимся поближе с зайчиком. (Описание зайца по схеме) Игра с пальчиками «Заяц и ушки». Дети встают в круг. «Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат». (Пальчики сжаты в кулачок; выставить вверх указательный и средний пальцы; ими шевелить в стороны и вперёд). Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Скажите, ребята, каким прослыл заяц в сказках? (трусливым, добрым, быстроногим, доверчивым) - Про зайца говорят «зимой заяц белый, а летом серый?» Как вы думаете почему? (Заяц меняет шубку зимой серую на белую, а летом белую шубку на серую). - Зачем заяц это делает? (прячется от лисы, чтобы его не было видно). - Белую шубку зайца, по цвету, с чем можно сравнить? (похожа на снег, сахар, соль, молоко и т.д.). - А серую шубку, с чем можно сравнить? (с землёй, небом пасмурным, тучкой и т.д.) - Ребята, а если бы у зайчика шубка была чёрного цвета зимой. Как вы думаете, что могло бы произойти с таким зайцем? Ответы детей: На черного зайца легче охотиться лисе. Особенно его хорошо видно на снегу. Теперь ему только под землей надо жить. Или там, где вообще нет снега, а только черная земля. А гулять ему теперь надо только ночью. Ему надо жить с людьми, чтобы они заботились о нем, охраняли его. Воспитатель: Зайца ещё зовут лопоухим. Уши у зайца, какие? (длинные). И это не случайно. А зачем ему такие длинные уши? (чтобы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом лиса бродит). Правильно. Ими он услышит даже самый слабый шорох. - А какой хвостик у зайца? (маленький, пушистый, овальный, куцый). - Давайте представим, что у зайца лисий хвост. Что из этого получится? Как вы думаете? (зайцу трудно было бы бегать от лисы, она бы его поймала и съела). Правильно, поэтому, его хвостик помогает ему спасаться от врагов. Физминутка «Зайка» Зайка по лесу скакал, Руки перед грудью. Зайка корм себе искал. Мелкие поскоки на 2-х ногах. Вдруг у зайки на макушке Ладони приставить к голове. Поднялись, как стрелки, ушки. Шорох тихий раздаётся: Пугливо оглянуться. Кто-то по лесу крадётся. Заяц путает следы, Поскоки по кругу, петляя. Убегает от беды. Прыгнул вбок и обернулся, Большой прыжок на 2-х И под кустиком свернулся, ногах в сторону. Словно беленький клубок - Присесть, свернувшись в клубок. Чтоб никто найти не смог
Воспитатель: Сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Волшебные круги» (Круги Луллия). /Дети садятся за столы, перед ними лежат Круги Луллия./ Воспитатель: - Сколько кругов? (три круга) - Какой величины (большой, средний, маленький). - Каких животных вы видите в среднем кругу? (дети перечисляют) - Кого мы встретили в лесу? (зайца). Найдите зайца. - Покажите и расскажите на большом круге картинку, которая объясняет, чем питаются зайцы? - Покажите и назовите «дом», в котором живут зайцы? - Каким одним словом можно назвать всех этих животных? (дикие животные). - Почему их так называют? (потому, что они живут в лесу, добывают пищу и защищают себя от опасности сами). Воспитатель предлагает на память выложить портрет зайца. – Давайте попробуем собрать портрет зайца, но необыкновенный, а из геометрических фигур. Возьмите конверт и попробуйте из геометрических фигур собрать фигуру зайца.
Итог:Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Мы сегодня много интересного узнали о зайчике. Но нам пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы, вернуться в детский сад из леса, нам нужно по слову догадаться, идет ли речь о зайце. Если речь будет идти о зайце, вы, ребята, хлопаете. Если речь будет идти о другом животном – сидите тихо. (Скачет, путает следы, бодается, грызёт, прыгает, кусается, дрожит, впадает в спячку) Вот мы с вами, ребята, и вернулись в детский сад.