kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На птичьем дворе у бабушки» с детьми младшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия дети закрепляют знания о домашних птицах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На птичьем дворе у бабушки» с детьми младшего дошкольного возраста.»


Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На птичьем дворе у бабушки» с детьми младшего дошкольного возраста.


Программное содержание: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора детей (закрепление представлений о домашних птицах: петушке, курочке, цыплёнке).

Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, к папе; воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, учить отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас. Обогащать словарь детей существительными и прилагательными: рябушечка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, милая, добрая, ласковая, любимая.

Развивать двигательную активность.


Материал: ТСО, игрушки - курица и петух, цыпленок; дидактический фартук, лошадка с разноцветными лентами; маски курочки и цыпляток для игры, выпечка, домик бабушки.

Раздаточный материал: посуда с зернышками.

Фонограмма песни «Вышла курочка гулять», голосов домашних птиц.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка, картины «Петушок и его семья».

Разучивание русских народных потешек, песенок.


Ход оод:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие к бабушке в деревню.  Вы хотите поехать в гости к бабушке? (ответы детей)

Воспитатель: Пойдемте, поищем, на чем мы сможем поехать к бабушке. Но сначала нам нужно преодолеть небольшие препятствия, которые мы встретим на пути. Вот здесь речка, перепрыгните через нее, а здесь ворота – пролезьте под них. (Дети вместе с воспитателем находят лошадку с ленточками).


Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая лошадка. Какие у нее разноцветные ленточки, садитесь скорее в повозку (Арине красную ленточку, Артёму желтую, Даше зеленую, Макару синюю ленточку и т.д.)

- Как лошадка цокает?

- Как лошадка песенку поёт? (Ответы детей)


-А пока к бабушке едем, мы расскажем с вами потешку:


Еду, еду, еду, еду
Еду к бабе, еду к деду
Но лошадка, в красной шапке,
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Через речку – прыг,
Через ямку – скок,
Ехали, ехали,
К бабушке приехали.

(Воспитатель уходит в домик, завязывает платок, надевает фартук). Появляется бабушка.

Бабушка:

Здравствуйте внучата,
Милые ребята,
Как давно я вас жду.
И пирожки для вас пеку.

-Дети, вы любите играть? Мне тоже нравится играть. Вы заметили, что на мне необычный, волшебный фартук? Посмотрите, сколько на нём карманов и все разного цвета.


Вопросы к детям:

Арианна, этот карман, какого цвета?

А это карман, какого цвета? (Ответы детей)

(Звучит фонограмма, «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»)

Бабушка: Чей это голос, малыши? Вы узнали?

Дети: Да, это петушок.

Бабушка: Правильно, а где же он спрятался?

Да вот же он у меня в красном кармашке. Поздоровайтесь с петушком. (Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку)

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.

Бабушка: Ребята, а где же курочка – хохлатка? Давайте вместе позовем.

Дети: Курочка, иди к нам! Вот она в зеленом кармашке. (Ко-ко-ко появляется курочка).

Бабушка: Ребята, как можно назвать курочку?

Дети: хохлатушка, наседушка, рябушка, мама-курочка.

Бабушка: Детки, а давайте с курочкой поздороваемся!


Пальчиковая игра.

Я здороваюсь везде.
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курочке.

(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем)

Бабушка: ребята, у петушка большой гребешок, бородушка,

- А у курочки какой? (Маленький гребешок).

- У петушка длинный хвост,

- А у курочки какой? (Короткий)

- Петушок кричит… (Ку-ка-ре-ку)

- А, курочка? (Ко-ко-ко) (Звукоподражание детей)

(Включается фонограмма с писком цыплят)

Бабушка: А вот и цыплята проснулись. А вот он сидит у меня в желтом кармане.

Ой, какой хорошенький! Погладьте.

Ребята, что можно сказать о цыпленке?

Дети: Маленький, пушистый, желтенький….

Бабушка: Дети, давайте поиграем.

(Воспитатель надевает ребенку шапочку курочки)



Игра «Вышла курочка гулять» (звучит фонограмма)

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите…

(Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем)

Бабушка:

Зернышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!

(Дети звукоподражают)

(Воспитатель сажает игрушку – курочку и берет игрушку – петушка)

Бабушка:

Их услышал папа – петушок,
Принес цыплятам зернышек мешок.
(Показывает мешочек)
Мама-курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного зерна.
(Имитирует действия)

Бабушка: А теперь пора кормить цыпляток . Клю-клю-клю…

Проходите за столы мы с вами покормим и цыпляток и маму курочку и папу петушка.

Лиза, потрогай зернышки. Какие они? (твёрдые)

Ребята, кончиками пальцев возьмите зернышки и положите на эти тарелочки. Надавите пальчиком, чтобы зёрнышки не улетели от ветра (прикрепляем зернышки). Все молодцы покормили цыплят.

Бабушка: наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа – петушок будет охранять их покой. (Дети посадили цыплёночка рядом с курочкой и петушком)

А мы споём им колыбельную песенку, чтобы они поскорее уснули.

Дети поют песенку « Ходит сон по хате».

Ходит сон по хате

В сереньком халате,

А сониха под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они

Ты цыплёночек усни!

Бабушка: Аня, как ты ласково называешь свою маму? А папу? (Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы)

Как чудесно, что у вас, мои милые малышки, есть ласковая любящая мама! Как здорово у вас есть заботливый добрый папа! Какие вы у меня умные, послушные. Оставайтесь у меня в гостях, вот и выпечка готова. Садитесь за столы, вытрите ручки, я вас угощу сладкими пирожками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Валерия Сергеевна

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства