Просмотр содержимого документа
«Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Достопримечательности города Янаул"»
Конспект организованно - образовательной деятельности
по познавательному развитию (РНК) для детей подготовительной к школе группы на тему «Достопримечательности города»
Цель: познакомить с достопримечательностями города Янаул.
Программное содержание: углублять и уточнять представления о городе Янаул, его достопримечательностях; воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры; развивать внимание, речь; развивать гражданско-патриотические чувства; обогащать и активизировать словарный запас у дошкольников по теме «город»; развивать диалогическую речь, умение слушать своих товарищей; формировать умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
Ход ООД:
В: Ребята, помните к нам приходила в гости девочка Амалия. Она побывала во многих городах нашей страны. Но в нашем городе она была только один раз и не успела о нем что-то узнать. На днях она приедет к нам в гости. Амалия очень просила, чтобы мы с вами познакомили ее с нашим городом. Она ничего о нашем городе не знает.
В: Что же мы с вами должны сделать?
Дети: Рассказать ей про наш город.
В: А что мы можем ей рассказать про наш город?
Дети: Историю нашего города, про улицы нашего города, про достопримечательности нашего города.
В: Хорошо. Значит мы должны придумать экскурсию по достопримечательностям города Янаул для нашей Амалии.
В: Как вы думаете что нам понадобится для составления экскурсии по достопримечательностям г. Янаул?
Дети: Информация о городе, иллюстрации, знания о достопримечательностях нашего города.
В: Для того, чтобы составить экскурсию мы с вами повторим, а может и узнаем что-то новое о нашем городе.
В: А как называется наш город?
Дети: Наш город называется Янаул.
В: Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Букет красивых слов». И эти красивые слова мы подарим нашему любимому городу.
Дети перечисляют какой наш город. За каждое слово прикрепляется цветок на ватман.Дети: большой, зеленый, красивый, чистый, веселый, загадочный, шумный, древний, интересный, любимый, родной, лучезарный и т.д.
В: Отлично. Посмотрите какой большой букет мы собрали. Ребята, вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами можем сделать так, чтобы наш город стал еще краше? Дети: сажать цветы и деревья, не мусорить, не топтать газоны, не рушить и не портить памятники культуры.
В: Хорошо, значит мы с вами будем стараться делать так, чтобы наш город становился еще красивее. С чего мы начнем нашу экскурсию? Верно, с истории нашего города. Что мы знаем о нашем городе? Янаул не сразу стал городом, сначала это была деревня.
Деревня Янаул основалась в 1750 году. Статус города Янаул получил в 1921 году. В нашем городе, как и в других городах, тоже есть достопримечательности.
В городе Янаул находится Краеведческий музей. В экспозиции музея находится коллекция предметов, рассказывающих об основании города Янаула и его развитии, развитии в городе промышленности и культуры. Кроме этого здесь есть отдельная экспозиция, которая рассказывает о культуре и быте народов, проживавших здесь ранее и освоении этих земель (СЛАЙД )
В центре города Янаула находится Дворец культуры. В этом Дворце культуры часто проходят концерты местных артистов, смотры самодеятельных художественных коллективов и фольклорных ансамблей города и района. На базе Дворца культуры созданы несколько самодеятельных коллективов и кружков, в которых проводят свой досуг молодёжь города и более старшие жители Янаула (СЛАЙД).
В центре Янаула сохранился, ставший уже традиционным для небольших постсоветских городков памятник Владимиру Ильичу Ленину. Кроме этого здесь находится памятник воинам, которые пали в годы войны с фашистами 1941 - 1945 годов, а возле памятника горит Вечный огонь. Вечный огонь с мемориалом Боевой и Трудовой Славы, Братская могила военных летчиков (1942 г.), Обелиск воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, работавшим на станции Янаул, Обелиск учителям и учащимся школы, погибшим в борьбе за Родину, Обелиск павшим в борьбе за свободу, независимость нашей Родины в Великой Отечественной войне, работавшим на Янаульской МТС, «Скорбящая мать», памятник воинам, погибшим в локальных конфликтах (СЛАЙДЫ).
В: А еще у нас есть речка Янаулка (СЛАЙД)
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе - раз, это — брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все как один —
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
В: А теперь я предлагаю отметить эти места на нашей карте. Давайте поделимся на 5 групп. Сейчас нашей задачей будет собрать пазлы , на которых будут изображены памятники культуры, а какие именно, вы мне скажите позже.
Дети собирают пазлы и перечисляют памятники города.
В: Отлично. У нас теперь есть и иллюстрации, которые мы покажем Амалии. Ребята, Амалия попросила еще показать и рассказать о некоторых местах нашего города. А о каких именно мы узнаем, отгадав загадки.
Отгадывание загадок:
Соревнованья там проводят, В футбол играет ребятня. Там занимаются спортсмены, И ты спеши туда скорей. (Стадион «Юность»). В городе находится спортивный стадион, на базе которого регулярно проводятся спортивные соревнования среди футбольных команд города и легкоатлетических команд Янаула (СЛАЙД)
В этом доме только книги. Здесь их можно взять домой. И в читальном зале тихом Почитать журнал любой. (Библиотека.) На территории города Янаула действует централизованная сеть библиотек, филиалы которой находятся в разных концах города, кроме этого здесь есть библиотека для детей, создан центр искусств для детей, художественная и музыкальная детские школы (СЛАЙДЫ)
3. Много деревьев и много цветов. И отдохнуть здесь каждый готов. Мчится по кругу с детьми карусель, В центре фонтан, здесь встречают друзей. В тихих аллеях — прохлада и тень. Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.) (СЛАЙД)
4. Электрички, поезда приезжают все сюда. Пассажиров доставляют, Расписанье они знают. Здесь билеты продают, Приезжающих здесь ждут. Пассажиры все в дорогу Чемодан большой берут. (Вокзал.) (СЛАЙД)
В: Расскажите, что мы можем увидеть здесь.
Дети: памятник-паравоз.
В: А еще здесь построили склеп, построенный в память железнодорожников, погибших во время ВОВ. А рядом с вокзалом есть церковь (СЛАЙД).
В: Очень много интересных мест. Все ли места мы отметили на нашей карте?
В: А сейчас я вам предлагаю создать альбом-путеводитель, который мы подарим на память нашей гостье. Художник подготовил для вас иллюстрации. Как вы думаете, что не хватает им?
Дети: цвета.
В: Значит сейчас мы с вами добавим красок этим страницам альбома.
Дети раскрашивают раскраски. Каждый рисунок вставляется в папку.
В: Ребята, что вам понравилось в нашей сегодняшней работе?
- А для чего или кого мы сегодня составляли экскурсию?