1. | Организационно – мотивационный этап | | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Вячеславовна, а пришла я к вам не просто так. Отгадаете мою загадку? - Держите спинки прямо и внимательно слушайте. Солнце печёт, Липа цветёт. Рожь поспевает, Когда это бывает? | | - Здравствуйте - Да - Весной | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Воспитывать положительное эмоциональное восприятие ребёнка | - Опишите признаки весны? - Когда наступает весна, прилетают перелётные птицы, на деревьях появляются первые листочки, а ещё просыпаются все насекомые. Сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы будем лепить насекомых из солёного теста. | | - Ответы детей | Имеют положительное эмоциональное восприятие |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Воспитывать аккуратность в работе Формирование у детей образного мышления и творческого воображения Учить лепить насекомых из соленого теста, используя различные приемы: отщипывание деталей, соединение частей с использованием воды Развивать мелкую моторику рук через занятие лепкой из солёного теста Развивать внимание детей при выполнении поделки по словесной инструкции воспитателя | - Для того чтобы работать с солёным тестом нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику. «Кап – кап – кап». Кап, кап, кап – звенит капель. Приближается апрель. (повтор 2 раза). - Сейчас можем приступать к работе. Работу выполняем красиво и аккуратно. - Первое насекомое которое мы будем делать, это будет божья коровка. Давайте вспомним, из каких частей состоит божья коровка? Какая у них спинка? -Правильно. - А сейчас приступаем к работе. Из красного куска теста мы сделаем туловище божьей коровке. Скатаем шар. Немного его сплющим. Теперь возьмем кусочек черного теста. Скатываем его в шарики, это голова. Берём мокрую кисть и хорошо промазываем туловище, чтобы голова божьей коровки хорошо закрепилась. Крылья делаем с помощью стеки. Надрезаем спинку божьей коровки. Между крыльями делаем чёрную полоску, для этого нам понадобится кисть и черная краска. Точки сначала сделаем с помощью конца кисти, потом их покрасим чёрной краской. Чтобы сделать глазки, нужно взять белое теста и отщипнуть небольшой кусочек. Также берем кисть и черную краску и ставим на белом тесте черные точки. Божья коровка готова. -Второе насекомое которое предстоит сделать будет гусеница. - Ребята какого цвета гусеница? - Правильно. Лепить мы начнём с головы. Берём кусочек теста, делаем из него шарик. Затем берём маленький кусочек теста делаем шарик поменьше (нужно 3 шарика). - Ребята теперь соединяем все шарики вместе. Для этого берем мокрую кисточку, и каждый шарик мы должны намочить, потом соединить все шарики, таким образом получится гусеница. | | Ритмично на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого Ответы детей - Зелёного | Присутствует аккуратность в работе У детей сформировано образное мышление и творческое воображение Дети умеют лепить насекомых из солёного теста, используя различные приёмы: отщипывание деталей, соединение частей с использованием воды Имеют развитую мелкую моторику рук в процессе занятие лепкой из солёного теста Имеют развитое внимание при выполнении поделки по словесной инструкции воспитателя |