kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Вслед за радугой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Вслед за радугой"»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год;

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;

-  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

 - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).


Оборудование: доска, 7 конвертов, картинка с изображением весны, ручейки разной длины, геометрические фигуры с цифрами на обороте, альбомные листы, акварельные краски, кисточки, подставки, стаканчики с водой












Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся

Воспитатель: Я для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

Вот она, смотрите! (воспитатель достает лист бумаги, но на нем нет радуги)

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).

Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год.

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, открываем второй конверт (оранжевый):

Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?

Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале, в середине, в конце)

Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а ».

Воспитатель: Молодцы, продолжаем.(желтый конверт)

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

- Какой сегодня день недели? (понедельник)

- Какой день недели был вчера? (воскресенье)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…

(Физминутка – дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем).

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины з зеленого конверта. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Воспитатель путает детей. Дети выбирают правильный цвет – голубой. Какое же задание он нам приготовил?

Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

Четыре гусенка и двое утят


В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть)



Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?(Пять)


Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(Семь)


Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6. В конверте лежат геометрические фигуры.

Игра «Назови соседей цифры». У воспитателя в руках геометрические фигуры. На геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от той цифры, которая написана на геометрической фигуре.

Воспитатель: А теперь пусть голова отдохнет, а пальчики поработают.

Пришла весна зеленая,

Пришла весна веселая.

(Сложить выпрямленные ладошки и вращать кистями рук.)

Птицы с юга прилетели

(Развести прямые руки в стороны и помахать ими, как крыльями.)

И весело запели.

(Сложить щепоткой пальчики обеих рук, разъединяя и соединяя их кончики, как птичий клюв.)

Пчелы жужжат

(Произносить долгий звук «ж-ж-ж-ж».)

И на луг летят.

(Согнуть руки в локтях, прижав к туловищу, махать кистями.)

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт. А задание в этом конверте – нарисовать радугу. Давайте еще раз вспомним сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Приступайте к работе.

Воспитатель: Сколько радуг появилось в нашей группе, как стало красиво!

Воспитатель: Дети, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать возвращать радугу? Какие задание вы выполняли? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить,

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, в добрый путь, друзья!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»












Итоговая интегрированная НОД

«Вслед за радугой»





Подготовила: воспитатель С.Н. Романова





\









Саранск 2019


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Вслед за радугой"

Автор: Пивкина Елена Сергеевна

Дата: 26.10.2020

Номер свидетельства: 561400


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства