Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД во второй младшей группе по ФЭМП "Весёлый счёт"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №180 г.о. Самара
Воспитатель Якимова Вера Фёдоровна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать умения сравнивать контрастные по величине предметы.
Закреплять понятия « много» и «один» , « большой и маленький»,
« высокий и низкий» , названия основных цветов.
Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.
Воспитывать нравственные качества, такие как, умение дружить, приходить на помощь другим.
Оборудование:
Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев; рукавички для снеговиков; кисточки, клей ПВА, тряпочки или салфетки, клеенки; игрушка - снеговик.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге, рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; дидактичская игра «Найди пару»; наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке.
Ход занятия.
– Ну- ка дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
– Дети, какое сейчас время года?
– А зимой тепло или холодно?
– Давайте мы с вами согреемся!
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать
Прыгать бегать и играть!
– А во что можно играть зимой? (Ответы детей)
– А из чего можно слепить снеговика?
-Сколько нужно комков (один – много?)
-Какие они должны быть (большие – маленькие?)
- Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого. Письмо от Зайчика. Давайте я прочитаю его.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Я начал рисовать картину и у меня закончилась белая краска.
– Давайте с вами посмотрим, что же рисовал зайчик?
– А какие деревья высокие или низкие? Сколько высоких деревьев? А сколько низких деревьев?(один – много?)
– А кого зайчик не дорисовал?
– Давайте поможем и раскрасим снеговичков , только не красками, а волшебными снежками. Но сначала нам надо согреть наши пальчики, чтобы не замерзнуть.
Перед нами елочка –
Шишечки, иголочки
Шарики, фонарики
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки!
– Ну что, а теперь можно помочь зайчику! Только очень аккуратно.
– Ой, посмотрите, что это под «снегом»?
–Ребята, почему то рукавичка одна? Давайте подберем к ней вторую такую же.
Дид/ игра «Найди пару»
– Вот теперь снеговики похожи на настоящих, и их можно вернуть в картину.
– Спасибо большое вам ребята. Вы очень помогли зайчику.
– Ребята, а зайчик говорит вам всем « спасибо». И он приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, что это такое? Морковка! Но что же нам делать, морковка одна, а вас сколько?
– Давайте мы все вместе произнесём волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!».
–Ребята, смотрите, а морковка то не простая, попробуем открыть её, что же внутри морковки?
–Конфеты! Посмотрите, сколько конфет? Ай-да , зайка молодец! Сколько много конфет спрятал в морковке! Всем хватит! Давайте скажем зайке спасибо!