-развивать понимание необходимости гигиенических процедур;
-развивать разнообразные виды движений;
-развивать внимание, мышление, речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
• разучивание игры «Не хотим мы больше спать»;
• беседа на тему «Как я выгляжу»
Материал к занятию:
кусочки туалетного мыла по количеству детей;
коробочка - посылка с письмом;
мыло туалетное разных форм;
для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружка мыла, трубочки для коктейля;
мыльные пузыри.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Воспитатель приветствует гостей.
Здравствуйте,
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением
«Не хотим мы больше спать»
Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через
стороны вверх)
Чтобы сон ушел, зевнули, (выполняют наклоны влево - вправо,
Головой слегка тряхнули. (отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались, (круговые движения ладонями около лица)
Зубы вычистить пытались,
Причесались аккуратно, (гладят ладонями голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно, (движения руками от груди вниз, опускают руки)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть. (упражнение «пружинка», хлопают в ладоши)
-Дети, в нашей группе кто-то оставил сегодня посылку. (воспитатель вносит красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм) .
-От кого она, как вы думаете (ответы детей) Ой, а здесь еще и говорящее письмо, давайте мы его послушаем
(Воспитатель включает запись)
(На экране появляется изображение Мойдодыра)
Я – великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир!
Посылаю вам посылку, посылку не простую, а волшебную, чтобы вам ее открыть, необходимо отгадать мою загадку:
Чтоб «грязнулею» не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.
(ответы детей)
(на экране появляется мыло)
- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Дети берут, обследуют кусочки мыла.
- Ребята, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет) Да, про мыло еще говорят душистое. Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое) .
- Ребята, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде мишки) – (мишка)
- Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы. Положите его на столик. Сколько белых кусочков на нашем столике? Сколько зеленых (вызываю посчитать детей)
- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь, умываться, стирать, мыть посуду, пол)
- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед!
(ответы детей)
(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов) .
-Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми проводит опыты.
1. В емкости с чистой водой насыпать стружку мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
Игра «У кого пена выше и пышнее? «(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Посмотрите, а в посылке от Мойдодыра еще кое-что есть, что это? (мыльные пузыри)
-Вы хотите немного поиграть? Я буду пускать мыльные пузыри, а вы их ловить.
Итог:
Сегодня мы узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет). Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)
- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки «Мойдодыр»:
«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое».