Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино».
П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.
Ход занятия:
В группу внести игрушку медведя, у него конверт с картинками животных. Предложить медведю посидеть на занятии и послушать, как дети занимаются. В конверте загадки про каждого животного. Прочитать загадки и, как только дети отгадают, предложить им выбрать картинку с изображением нужного животного.
Летом серый, зимой белый.
(Заяц).
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.
(Лиса).
Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк).
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.
(Медведь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки? (О диких животных)
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья). У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались и я не могу понять где дикие, а где домашние животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные где живут? Привильно, в лесу. Значит картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда, к домику.
Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, у наших зверей из леса перепутались детки. Давайте поможем маленьким зверюшкам найти свою маму. Дидактическая игра «Помоги детенышу найти его маму».
У медведя – медвежонок.
У волка – волчонок.
У зайца – зайчонок.
У белки – бельчонок.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех детенышей вернули к своим мамам.
Ребята маленькие зверушки хотят вас поблагодарить и поиграть с вами.
Воспитатель: Давайте поселим лесных животных в свои домики?
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик скачет по лужайке (Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх– «зайчик»).
Прыг – скок, прыг – скок (Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения)
Испугался волка зайка (Прижать руки к груди)
И пустился наутек. (Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой)
Д/и «Найди домик» (дети проводят линию к домику лисы, белки, медведя).
Игра «Ну-ка зайка походи»
Ну-ка, зайка, выходи! Правой рукой выполняем зазывающие движения
Ну-ка, белый, выходи! Левой рукой выполняем зазывающие движения
Зайка, зайка, попляши,
Ну-ка, белый, попляши! Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону
Ручками похлопай,
Ножками потопай
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись. Движения выполняем по содержанию текста
Итог занятия:
О ком мы сегодня говорили? Почему мы называем их дикими?
Молодцы! Вы сегодня правильно отгадывали все загадки и отвечали на вопросы.