Конспект ООД "Виды транспорта" в подготовительной группе
Конспект ООД "Виды транспорта" в подготовительной группе
1. Формировать знания о транспорте, его видах 2. Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. 3. Развивать мыслительную деятельность, внимание. 5. Воспитывать познавательный интерес
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Виды транспорта" в подготовительной группе»
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе по теме: «Транспорт. Описание легкового автомобиля. Пересказ сказки «Путешествие маленькой машинки»»
Цели:1) Образовательные:
- формировать обобщенное понятие «транспорт», закреплять представление о разных видах транспорта
2) Развивающие:- развивать связную речь детей, умение описывать предмет, опираясь на мнемосхему; учить пересказывать текст по плану, используя сюжетные картинки
- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы
- пополнять словарь детей новыми словами (бампер, капот, салон)
- формировать у дошкольников грамматически правильный строй речи, закреплять практическое использование в речи глагола с разными приставками
Воспитатель:- Без транспорта мы себе не представляем свою жизнь, транспорт – это помощник человека. Каждый из нас живет в семье, у многих есть транспорт. Отгадав загадки, вы узнаете, о каком транспорте идет речь.
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
Что так сильно тарахтит
И быстрее ветра мчит?
Скорость – просто чудеса,
А всего два колеса. (мотоцикл)
Сначала надуешь,
Потом поплывет,
А если проколешь,
Ко дну уведет! (надувная лодка)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
И что это? (машина)
Во многих семьях есть легковые автомобили. Поднимите руки у кого есть?
IV. Рассказ детей (два человека) о своем автомобиле с опорой на мнемосхему.
V. Физкультминутка. «Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)
вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)
VI. Чтение сказки «Приключение маленькой машинки».
Жила-была маленькая машинка. Жила она в маленьком, тесном гараже и очень любила путешествовать. Однажды вечером, когда все легли спать, она выехала из своего гаража, по дороге поехала.
Ехала-ехала и увидела мост через реку. Она на мост въехала, посмотрела с моста на красивую речку, которая протекала внизу. Затем с моста съехала и поехала дальше.
Увидела машинка около дороги лес и поехала туда. В лесу было много деревьев. Вдруг она видела огромный дуб и захотела рассмотреть его со всех сторон. Машинка объехала вокруг дуба и увидела ручеек. Он был маленький и очень чистый. Захотелось машинке помыть колеса в этом ручейке. Она переехала через ручеек, и ее колеса заблистали от чистоты.
Нагулявшись вдоволь (по лесу) в лесу, машинка решила возвратиться к себе в гараж. Она из леса выехала и по дороге поехала. На мост въехала, с моста съехала, опять по дороге поехала. К гаражу подъехала, открыла двери и въехала в гараж. Так никто и не узнал о путешествии машинки. Ей снились прекрасные сны о том, как она побывала в лесу.