Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам»
Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам
Описание: Материал может быть использован на занятиях по развитию речи, ознакомлению с природой, содержит загадки о птицах, фотографии птиц. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции; Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц.
Содержание организованной деятельности детей
1. Повторение названий птиц. Воспитатель показывает изображения птиц, дети их называют. Задание. Покажите зимующих птиц.
2. Отгадывание загадок. 1) Птичка-невеличка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает Ходить не умеет. (Воробей)
2) Красногрудый, чернокрылый, Любит ягодки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)
3) Кто из леса прилетит? Кто на крыше затрещит? Белобокая болтунья, Говоруша, стрекотунья, Белый бок и длинный хвост. Что за птица – вот вопрос? (Сорока)
4) Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел)
5) Я зимой люблю кормушки, Как на ёлочках игрушки, Если поклевать хочу, От одной к другой лечу. Желтогрудая я птичка, И зовут меня… (Синичка)
3. Игра «Сравни» Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, и т. д. Звери бегают, а птицы – … (летают). Соловьи поют, а вороны … (кричат). Воробьи не улетают зимой, а скворцы – … (улетают на юг). Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная). У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая). У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие). У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).
4. Описание вороны. Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая– Известная персона. Прилетела на базар, Громко всем сказала: «Кар! Пусть я в школе не учёна, Но умна, ведь я... (Ворона)
Воспитатель (показывает ворону на картинке):
Ворона серая с чёрной головкой и черными крыльями. У неё есть клюв, два крыла, две лапки. Тело покрыто перьями. Она ест всё, хлеб, отходы продуктов возле мусорных баков, кричит «кар-кар». Ворона – зимующая птица. – Какого цвета ворона? – Что у неё есть? – Чем покрыто тело? – Как она кричит? – Ворона зимующая или перелетная птица?
5. Исправление ошибок в предложениях. Воспитатель читает предложения и предлагает детям исправить в них ошибки. 1) Деревья в парке прикрепили к скворечникам. 2) Новые скворечники поселились в скворцах. 3) Птицы лают и мяукают.
6. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Можете нарисовать любую птичку. (Можно предложить раскраски птиц.)