Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в средней группе "Осень золотая"»
Конспект ООД в средней группе по теме: "Золотая осень. Октябрь"
Тема: «Золотая осень. Октябрь» Образовательная область: «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная. Интегрированные задачи: образовательные: формировать у детей умение сравнивать природу в сентябре и октябре, замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса; развивающие: развивать диалогическую речь, активизировать словарь, побуждать детей к диалогу, воспитательные: воспитывать любовь к природе. Атрибуты: вырезанные из бумаги листья желтого, красного, оранжевого цветов, картины с изображением осенних листьев Ход занятия Организационный момент: Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня поговорим о замечательном, красивом, ярком, разноцветном времени года. Послушайте стихотворение: Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом. И птицы улетают, И детям в школу надо. Воспитатель:- Скажите, о каком же времени года здесь говорится? - Да, это осень. Осенью очень красиво. Из – за того что листочки раскрашены в яркие цвета: желтый, красный, зеленый, оранжевый, коричневый, она и получается разноцветным временем года. Воспитатель:-Ребята, давайте вспомним осенние месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь) -Вспомните еще какая погода была в сентябре? -На улице тепло или холодно? -Какого цвета трава, листья на деревьях? Воспитатель:-Сейчас у нас октябрь. Середина осени. Посмотрите на картину и вспомните, мы ходили на прогулку, какого цвета небо? (серое) - Какой дует ветер: теплый или холодный? - Стало теплее или холоднее? -Какую одежду носят люди? -На деревья и кустах какого цвета листья? - А на земле есть листья? - В октябре листья падают с деревьев. Как это называется?(листопад) -Молодцы все правильно заметили. Физминутка Меж еловых мягких лап, Дождик тихо кап, кап, кап Где сучок давно засох Вырос серый мох, мох, мох. Где листок к листку прилип Появился гриб, гриб, гриб. Кто нашел его друзья? Это я, это я, это я. Воспитатель:- Послушайте, как можно описать октябрь: стало прохладно. Небо серое, покрыто облаками. Дует холодный ветер. Часто идут дожди. Листья на деревьях стали желтые, красные, коричневые. Начался листопад. Птицы улетают в теплые края. Люди надели теплую одежду. - Все это про какое время года? (осень) Игра на речевое дыхание Воспитатель:- А сейчас мы с вами поиграем. Мы будем изображать ветерок и листья закружатся в танце. (подбрасываем и дуем) Словесная игра Воспитатель:- Ребята, я предлагаю поиграть еще в одну игру. Мы с вами сравним изменения в осенних месяцах. Воспитатель: Я начну предложение, а вы должны закончить. - в сентябре небо голубое, а в октябре … (серое) - в сентябре тепло, а в октябре…(прохладно) - в сентябре листья еще зеленые, а в октябре…(желтые) - в сентябре дождь идет редко, а в октябре…(часто) - Молодцы ребята. На все вопросы ответили правильно. Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение, вам расскажут девочки: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня всё летят, летят... Видно, тоже в Африку улететь хотят. Воспитатель: - Про какое время года прочитали стихотворение? - Ребята, посмотрите, к нам залетела осень и оставила свои листочки. Какие они красивые! Ой, а эти совсем белые. Наверное, она забыла их раскрасить. Нам нужно ей помочь. Но с начала мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика Наши пальцы сжались тесно. Что такое? Интересно! Видно, им прохладно стало, Их укроем одеялом. Рисование карандашами. Раскрашивание контурных картинок. Итог Воспитатель: - Как мы красиво листики раскрасили. Осени очень понравится. - Мы сегодня говорили об осенних месяцах, это …(сентябрь, октябрь, ноябрь) - А осень оставила вам еще гостинец, посмотрите (яблоки в корзине)