Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в первой младшей группе "В гости к Лисе"»
Цель. Ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы по цвету.
2. Учить распознавать и называть однородные предметы 2-х разных цветов (красный, зеленый.)
3. Развивать память, наблюдательность и внимание.
4. Учить отвечать на поставленные вопросы и активизировать словарный запас языка.
Материал. Телефон, веревочка, игрушка Мишка, игрушка зайчик, игрушка лиса, домики из конструктора красного и зеленого цвета, длинные широкие ленты красного и зеленого цвета, диск с музыкой, корзинка с печеньем.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках. Раздается телефонный звонок.
- Алло! Кто говорит? Медведь?! Здравствуй, Мишка, что случилось? Ребята, Мишка пошел в гости к Лисе и заблудился. Давайте ему поможем найти домик Лисы?
Сейчас мы с вами отправимся в лес.
Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем под динамичную музыку.
- А вот мы и приехали! (на стульчике сидит медведь).
- Давайте с Мишкой поздороваемся. (Дети здороваются с Мишкой за лапку).
- Посмотрите, какой Миша красивый. Как он умеет рычать? А как мишка ходит? (дети имитируют поведение медведя).
- Молодцы, ребята. Теперь сядем на стульчики послушаем историю Мишки. Ребята, Мишка говори, что у Лисички сегодня праздник, и она пригласила его в гости. Но Мишка забыл, какого цвета у Лисы домик. И теперь он не знает, куда ему идти.
Лиса напекла пирогов,
Нажарила много блинов,
Сварила компот для гостей
И в гости позвала зверей.
Вот Мишка на праздник пошел,
Но домик Лисы не нашел.
И он позвонил в детский сад,
Чтоб помощь просить у ребят.
Давайте поможем Мишке и найдем вместе домик Лисы?
(Перед детьми на ковре стоят 2 домика из конструктора, к каждому домику ведет дорожка-ленточка).
- Посмотрите, какая красивая красная дорожка. Какого цвета дорожка? (ответы 2-3 детей). Давайте пойдем по красной дорожке. Вот мы и пришли. Смотрите, какой красивый дом. Какого он цвета? (Красного – ответы 1-2 человека). А кто же здесь живет? Давайте постучимся. (Дети стучат по домику, воспитатель достает из домика зайчика).
- Кто это? (ответы детей). Давайте с зайчиком поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком за лапку).
- Посмотрите, какой зайчик красивый. Какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки.
Какие у зайчика быстрые ножки! Давайте потопаем ножками как зайчики! А как зайка умеет прыгать, знаете? (дети показывают).
- Зайка, мы искали домик Лисы. А почему ты грустишь? Хочешь, мы с тобой поиграем? Давайте станем маленькими зайчиками (играем в подвижную игру «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»).
- Поиграли и теперь нам пора идти искать домик Лисы. Давайте скажем зайчику «До свидания».
- Вот дорожка зеленого цвета. Какого цвета дорожка?
- Молодцы! Давайте пойдем по зеленой дорожке. Вот мы и пришли к домику. Какого он цвета? (ответы детей). Давайте постучимся. Кто в домике живет?
Воспитатель достает Лису.
- Кто это? Давайте поздороваемся с Лисичкой. Лисичка, Мишка не смог отыскать твой домик, а мы ему помогли.
- Мишка говорит нам «Спасибо», а Лисичка зовет на свой праздник. Давайте все вместе потанцуем и порадуемся (под динамичную музыку дети свободно танцуют вместе с Лисичкой и Мишкой).
- А вот и угощения. Лисичка нас угощает печеньем. Давайте скажем ей спасибо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- До свидания, Лисичка и Мишка! До новых встреч.
Дети берутся за веревочку, встав друг за другом, двигаются по кругу за воспитателем под динамичную музыку.