Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в младшей группе по теме «Медвежья семья».»
Конспект НОД в младшей группе по теме «Медвежья семья».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (2-3лет) по теме «Медвежья семья». Данный материал будет полезен воспитателем младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру у младших дошкольников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему «Медвежья семья»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие», «Художественное творчество»
Цели: Знакомство детей с окружающем миром, дикими животными.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания, обогащать представления детей об окружающем мире.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, рассматривание игрушек и беседа по ним, физминутка «Мишка по лесу гулял», творческая деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД
(Дети садятся на стульчики, раздается стук.)
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам? (Появляются три медведя: большой, средний, маленький.)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришли! (медведи) А давайте с ними познакомимся.
-Давайте рассмотрим их и дадим каждому имя. (большой мишка- папа Миша, средний медведь- мама Маша, маленький медведь- сынок Мишутка.)
Рассказ о медведях.
-Жили-были медведь, медведица и медвежонок (указывает на них). Медведь большой, медведица поменьше, а медвежонок маленький.
Папа Миша ( воспитатель берет самого большого медведя). Какой он - папа медведь? (большой, сильный, смелый). Назовите имен своих пап. Мама Маша (воспитатель берет среднего медведя). Какая наша мама медведица? (поменьше, ласковая, нежная, заботливая). А как зовут ваших мам. Сын Мишутка (воспитатель берет самого маленького медведя) какой наш Мишутка? (маленькие, веселые, озорные) Назовите свое имя. А живет медвежья семья в лесу. Папа медведь и мама медведица учат медвежонка находить в лесу ягоды, корешки, доставать мед из пчелиных ульев. Медвежонок очень любит играть, бегать по лесу, кувыркаться на земле и весело рычать: «Р-р-ры-ы-ы!», а медведь не разрешает медвежонку баловаться, далеко убегать от мамы-медведицы и сердито рычит: «Р-р-ры-ы-ы!». Как рычит медвежонок, а как медведь? (Воспитатель во время рассказа произносит рычание медвежат и медведя по-разному: высоким и низким голосом, дети повторяют так же.)
Воспитатель: Ребята, как хорошо мы поработали, а теперь давайте отдохнем. Смотрите на меня и повторяйте.
Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»
(Воспитатель изображает мишку, читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют.)
Мишка по лесу гулял,
(шагают на месте.)
Мишка шишки собирал,
(собирают шишки с пола.)
Очень мишка наш устал,
(наклоняют голову влево - вправо.)
Сел мишутка, задремал.
(прикладывают сложенные вместе ладони к щеке.)
Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули и можем, хорошо потрудится. К нам в гости пришли три медведя и наблюдали за нами, наварное, они очень проголодались. Давайте приготовим угощение для наших гостей - испечем пряники (делают из пластилина пряники).
Какие вы молодцы! Давайте сложим их на досочку и отнесем угощение нашим гостям (дети складывают пряники на досочку и все вмести относят их медведям). (музыка)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами очень хорошо потрудились. Приготовили угощение для гостей. Скажите, а кто сегодня приходил к нам в гости (медведи, медвежья семья). Кто они? (папа, мама и сын медвежонок). Как их зовут? (мама – Маша, папа – Миша и сын - Мишутка). А где они живут? (в лесу). Теперь им пора возвращаться домой. Но Мишутка, сказал мне на ушко, что хочет остаться с нами и посмотреть, как мы живем. Вы согласны? (да). Давайте скажем до свидания маме и папе медведям. (до свидания)