kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "В гостях у Феи Грамоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год.

 

Задачи:

- закрепить умение определять местоположения звука в слове;

- закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

- закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

- закрепить понятие, что такое предложение;

- упражнять в подборе слов с заданным звуком;

- упражнять в звуковом анализе слов;

- закрепить умение составлять предложения с помощью схемы;

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами;

- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

- развивать логическое мышление, сообразительность;

- развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных  способностей  детей;

- воспитывать любовь к родному языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "В гостях у Феи Грамоты"»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной к школе группы по пройденному материалу за учебный год.


Задачи:

- закрепить умение определять местоположения звука в слове;

- закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

- закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

- закрепить понятие, что такое предложение;

- упражнять в подборе слов с заданным звуком;

- упражнять в звуковом анализе слов;

- закрепить умение составлять предложения с помощью схемы;

- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами;

- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;

- развивать логическое мышление, сообразительность;

- развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей;

- воспитывать любовь к родному языку.


Демонстрационный материал и оборудование: Звукозапись «звукового письма», магнитофон; «волшебный мешочек» с буквами; плакат со схемами предложений и нарисованным гномом; посылка; игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук; медали в форме букв; сундучок; карточки: синие, красные, зеленые; «волшебный карандаш».

Раздаточный материал: карточки: синие, зеленые, красные; листочки для записи схемы предложения и слов; буквы; карточки со словами «НОЛЬ», «КАПЛЯ».

Ход ООД


Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его. (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями, и в конце, после выполнения всех заданий, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? (Да)

Воспитатель: Но прежде чем начать наше путешествие, давайте вспомним правила поведения.

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.


Воспитатель: Ребята, в Стране Знаний нас ждут разные задания. Прежде чем мы начнем их выполнять, давайте разомнем наш язычок.


Артикуляционная гимнастика


Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

- Правильно, ребята, а из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

- Какими бывают звуки? (Звуки бывают согласными и гласными)

- Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, которые тянутся, поются голосом).

- Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

- Какими бывают согласные звуки? (Согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (Синим)

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (Зеленым)

- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (Красным)


Воспитатель: А теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну Знаний нас веди!


Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята, а что это? Да, это посылка от королевы Знаний! Давайте посмотрим, что в посылке. Смотрите здесь письмо. А это, кажется, и первое задание.

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы

Но вы не ждите подсказки:

Названия предметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей скорее вы скажите!

(Воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)


Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы!

- Сколько слогов в слове «кукла» (Два)

- А как еще мы сможем проверить? (При помощи хлопков)

- Сколько в этом слове гласных звуков? (Два).

- Почему? (Потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

- Сколько слогов в слове «мяч» (Один)

- Сколько гласных звуков в этом слове? (Тоже один)

- Сколько слогов в слове «машина» (Три)

- Сколько гласных звуков в этом слове? (Тоже три)

- Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (Игрушки)


Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе задание. Выполнять его мы будем, сидя за столами. Проходите садитесь за столы.


Воспитатель: Скажите, а что такое предложение? (Это одно или несколько слов, которые дружат между собой)


Воспитатель: У Королевы Знаний помощников не счесть.

Средь них один чудесный Гномик есть.

Он карточку со схемами в подарок вам принес.

Вы ж проявите свое умение,

Составьте со словами предложения!


Воспитатель: Вот этот Ученый Гном просит вас составить предложения по схемам со словом «игрушки»! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений)

1. |___ .

2. |___ ___ .

3. |___ ___ ___ .


Воспитатель: Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (Это  слово).

- А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения и оно пишется с большой буквы)

- Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (Точку, что предложение окончено).  

- Какие еще знаки препинания могут ставиться в конце предложения? (Восклицательный или вопросительный знак)

(Дети составляют предложения со словом «игрушки» по схемам.)


Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием Гнома, я горжусь вами! Переходим к следующему заданию. Это загадка. Послушайте отгадайте ее.

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука)


Воспитатель: Молодцы! Давайте составим слово «Азбука» из букв и сделаем его звуковой анализ.

(Дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).


Воспитатель: Молодцы! Все справились. Вы готовы дальше выполнять задания? (Да)


Воспитатель: А теперь следующее задание. Составьте предложение со словом «алфавит» и выполните графическую схему этого предложения.

(Дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).


Воспитатель: Отлично! Ребята, для правильного выполнения следующего задания, нужно быть очень внимательным. Давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов. (ведро, ель, солнце, носки, арбуз)


Воспитатель: Какое слово получилось? (Весна)

- Сколько слогов в слове весна? (Два)

- Сколько букв? (Пять)

- Сколько звуков? (Пять)


Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.


Физкультминутка


Воспитатель: А вот и следующее задание от Гнома.

«Веселые вопросы- шутки».

- Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

- Можно ли ноль превратить в соль?


Воспитатель: Вы у меня все умнички, мне очень приятно с вами работать!


Воспитатель: А теперь, ребята, нам с вами нужно отгадать ребусы, которые приготовил Гном.

(Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делим на слоги.)

БАБОЧКА, ЭКРАН, ГРОЗА


Воспитатель: Молодцы!


Звучит голос Королевы Знаний: Молодцы, ребята! Вы многому научились! Я оставила вам подарки, они в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный!


Воспитатель: Ребята, нам предстоит последнее, но очень интересное задание. Это загадка. Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй … (Алфавит)


Воспитатель: Ребята, сколько букв в алфавите? (Тридцать три)

- Все ли буквы имеют звуки? (Не все буквы имеют звуки)

- Какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите? (Мягкий знак и твердый знак)

- Почему они называются хитрыми? (Потому что они не обозначают звука)


Воспитатель: Правильно, вы умницы!


Воспитатель: Ребята, посмотрите, а сундучок-то открылся. Оказывается, ваши знания и есть ключик!


Воспитатель: На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей)

Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями Королевы Знаний! Я вами горжусь!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "В гостях у Феи Грамоты"

Автор: Стешина Светлана Михайловна

Дата: 24.06.2020

Номер свидетельства: 553959


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства