kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Путешествие в цветочную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знание о счете до 5, соотносить цифры с количеством предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Путешествие в цветочную страну"»

Тема: «Путешествие в цветочную страну»

Цель: закреплять знания детей, полученные раннее.

Задачи: 

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

• Закрепить знания о временах года.

Закреплять части суток.

Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

• Закреплять знания детей о сказках.

4.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультурной минутки и гимнастика для глаз;

• Развивать умение согласовывать движения с речью.

• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные.

Тип занятия: интегрированное.

Демонстрационный материал: Письмо, цветок с отрывными лепестками, ель, домик, мяч.

Раздаточный материал: Набор карточек

Карточки к игре «Четвертый лишний» (по количеству детей).

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Давайте, друзья, поздороваемся!

И скажем друг другу «Привет»!

Пусть яркое светит нам солнышко,

А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ!

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы поздороваемся и подарим нашим гостям свои улыбки.


Давайте, ребята, вспомним правила поведения на занятиях:

-Хочешь ответить, не шуми, а только руку подними. На занятиях не болтай, как заморский попугай.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый.

Сюрпризный момент (Воспитатель рассказывает, о том что она зашла в группу и увидела горшок с со стеблем, но без лепестков, а почему не поймет и обращает внимание детей что под горшком лежит записка. )

Воспитатель: Ребята, здесь, что- то написано ……

(«Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок. Он забрал у него все цвета и лепестки разбросал. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Найдите их. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны»).

Воспитатель: Вот такое послание нам. Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Говорим волшебные слова.)  

Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начнись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

 Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.

1 лепесток с заданием

«Игра «Части суток»  («Закончи предложение»)

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем……. (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? (желтый) Значит, вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

2 лепесток с заданием

«Угадай сказку»

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки.

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.  (колобок).

Посадил ее дед в поле

 Лето целое росла.

 Всей семьей ее тянули

 Очень крупная была. (репка)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Наступила весна.
Её избушка растаяла,

попросилась она к соседу погреться …(Заюшкина избушка). Показ книг.

--Молодцы, хорошо знаете сказки. Смотрите, опять лепесток окрасился, в какой цвет? (красный)

  3 лепесток с заданием

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

1.Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

2.Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

3.Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4.Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

5.Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

6.Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

7.Трамвай, машина, автобус (транспорт)


Ребята лепесток стал, каким цветом? (синим)

4-е задание Физкультминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (зелёный) Значит, мы идем по верному пути.

5 лепесток с заданием

Игра: «Дикие и домашние животные».

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим к следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- А какие животные живут рядом с людьми? (Домашние.)

(Воспитатель обращает внимание детей на два стола, на одном стоит ель, на другом домик.)

- Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.)

- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

- Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)

- Почему вы положили этих животных рядом с домом?

- Молодцы ребята, посмотрите в какой цвет окрасился лепесток.

(оранжевый). Значит с заданием вы справились верно.

6 лепесток с заданием

« Четвертый лишний»

Воспитатель: ребята посмотрите на карточки на них изображено четыре предмета. Один предмет на карточке лишний. Объясните, почему он лишний.

Гимнастика для глаз

Мы играли, отвечали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть.

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И не много по моргаем.

7 лепесток с заданием «Сколько предметов в каждой группе?» 

Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы. Посмотрите, сколько предметов нарисовано в каждой группе. Вы должны сосчитать их и поставить нужную цифру.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. В память о путешествии по Волшебной стране, Фея дарит нам свои яркие лучики. Они будут всегда дарить вам хорошее настроение. А нам пора возвращаться в детский сад? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Рефлексия:

- Ребята, скажите, как называется страна, в которую мы путешествовали?

- Кому мы помогали в этой стране?

- А вам понравилось помогать и выполнять задания?

- А какое задание вам понравилось больше всего?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Путешествие в цветочную страну"

Автор: Дугонина Светлана Петровна

Дата: 23.02.2025

Номер свидетельства: 665645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства