Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Путешествие микроба»»
«Путешествие микроба или будь всегда здоров»
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: Образовательные задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; Воспитательные задачи: • Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; Развивающие задачи: • Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание); Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями;картинка с малом; картинки с микробами; Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки. Предварительная работа: Беседа о микробах.
Ход Занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: ( дети сидят на ковре) Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы. Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос. И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:
– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид. Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику. Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?! Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил: – Кто это со мной разговаривает?. – Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы! – Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг. И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели. Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья? Ответы детей:... Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле. Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать. Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм? Ответы детей:... Воспитатель: Как же можно спастись от микробов? Ответы детей: (надо мыть руки с мылом , не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.) Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки. Пальчиковая гимнастика «Мыло». Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки. Каждый день я мылом мою Под горячею водою (Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши) И в ладонях поутру Сильно, сильно мыло тру. (Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой) Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай не злись! (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?
Ответы детей:(микробы) Показываю картинки одну минуту и убираю ее. Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет. Самостоятельная работа детей. В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь. После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы. Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. ( Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).