Цель: Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "По ступенькам математики"»
Цель: Повторить сравнениечисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
Демонстрационный материал: опорные таблицы для закрепления состава чисел; числовой луч; схемы – заготовки к задачам; знаки «+» и «-».
Раздаточный материал: игральные кости; схемы заготовки к задачам; знаки «+» и «-»; палочки; карточки – символы; карточки - схемы к задачам; тетради, числовой отрезок.
Ход занятия:
Порядковый и количественный счет в пределах 10.
Работа с числовым отрезком.
- Скоро все вы пойдете в школу. А сегодня каждый из вас может себя проверить – чему он уже научился. Вначале поработаем с числовым отрезком:
1) Я назову числа. Проверьте, не пропустила и я какое-нибудь число: 1,2,3,5,6,7,8,9,10.
2) Назовите число, следующее за числом 5, предыдущее числа 8.
3) Увеличьте число 6 на 2.
4) Уменьшите число 7 на 3.
5) Посчитайте числа от 10 до 1.
Разобрались мы с этим заданием. Молодцы!
«Веселые задачки»
Задание выполняется с опорой на наглядный материал: дети в процессе чтения условий задач выкладывают на столе палочки.
– У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломалось.
Сколько же осталось? ( 10-2=8).
– На заборе сидели 8 воробьев. 4 воробья улетели на землю и стали клевать крошки хлеба. Потом к ним слетел еще 1 воробей. Сколько воробьёв осталось на заборе? ( 8-4-1=3).
– Мила и Галочка купили по 2 лимона, а Володя купил 3 лимона.
Сколько лимонов купили все дети? ( 2+2+3=7 лимонов)
- Сколько лимонов купили девочки? (2+2 = 4)
- На сколько лимонов Мила купила меньше, чем Володя? (3-2=1)
- На сколько лимонов меньше купил Володя, чем Мила и Галочка вместе? (4-3=1)
- Молодцы все правильно решили!
II. Физкультминутка
Руки поднялись у нас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10.
1) Сравнение чисел на предметной основе.
Перед детьми карточки с изображением (4 ключа,5 замков).
- Как узнать, каких предметов больше, а каких меньше: замков или ключей? (Провести линии от ключей к замкам, замков больше чем ключей на 1. 4≤5.)
- Молодцы и с этим заданием справились!
2) Сложение и вычитание, взаимосвязь целого и частей, счетные умения в пределах 10.
У детей на столах карточки – схемы к задачам. На демонстрационной доске такие же схемы. (картинки 2 вертолета и з самолета)
- Придумайте задачу по картинке. (На аэродроме было 3 самолета и 2 вертолета. Сколько всего машин летной техники было на аэродроме?)
- Какая их этих схем подходит к этой задаче? ( Дети показывают схему, где известны части, а надо найти целое.)
- Решите задачу в тетради. (2+3=5).
IV. Состав чисел в пределах 10. Числовой отрезок.
Состав чисел 6,7,8 на основе использования опорных таблиц.
В тетради прописаны примеры в 3 столбика с пропущенными числами. - Необходимо подобрать пропущенные числа для каждого примера.
- Что вы заметили? (в первом столбике все «соседи» жили в домике 6, во втором – в домике 7, а в третьем – в домике 8.)
- На какие еще части можно разбить число 8? (4 и 4)