kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "По ступенькам математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "По ступенькам математики"»

Цель: Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав чисел в пределах 10. Закрепить представления о символах, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

Демонстрационный материал: опорные таблицы для закрепления состава чисел; числовой луч; схемы – заготовки к задачам; знаки «+» и «-».

Раздаточный материал: игральные кости; схемы заготовки к задачам; знаки «+» и «-»; палочки; карточки – символы; карточки - схемы к задачам; тетради, числовой отрезок.

Ход занятия:

  1. Порядковый и количественный счет в пределах 10.

  1. Работа с числовым отрезком.

- Скоро все вы пойдете в школу. А сегодня каждый из вас может себя проверить – чему он уже научился. Вначале поработаем с числовым отрезком:

1) Я назову числа. Проверьте, не пропустила и я какое-нибудь число: 1,2,3,5,6,7,8,9,10.

2) Назовите число, следующее за числом 5, предыдущее числа 8.

3) Увеличьте число 6 на 2.

4) Уменьшите число 7 на 3.

5) Посчитайте числа от 10 до 1.

Разобрались мы с этим заданием. Молодцы!

  1. «Веселые задачки»

Задание выполняется с опорой на наглядный материал: дети в процессе чтения условий задач выкладывают на столе палочки.

  1. – У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломалось.

Сколько же осталось? ( 10-2=8).

  1. – На заборе сидели 8 воробьев. 4 воробья улетели на землю и стали клевать крошки хлеба. Потом к ним слетел еще 1 воробей. Сколько воробьёв осталось на заборе? ( 8-4-1=3).

  2. – Мила и Галочка купили по 2 лимона, а Володя купил 3 лимона.

Сколько лимонов купили все дети? ( 2+2+3=7 лимонов)

- Сколько лимонов купили девочки? (2+2 = 4)

- На сколько лимонов Мила купила меньше, чем Володя? (3-2=1)

- На сколько лимонов меньше купил Володя, чем Мила и Галочка вместе? (4-3=1)

- Молодцы все правильно решили!

II. Физкультминутка

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

  1. Сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 10.

1) Сравнение чисел на предметной основе.

Перед детьми карточки с изображением (4 ключа,5 замков).

- Как узнать, каких предметов больше, а каких меньше: замков или ключей? (Провести линии от ключей к замкам, замков больше чем ключей на 1. 4≤5.)

- Молодцы и с этим заданием справились!

2) Сложение и вычитание, взаимосвязь целого и частей, счетные умения в пределах 10.

У детей на столах карточки – схемы к задачам. На демонстрационной доске такие же схемы. (картинки 2 вертолета и з самолета)





- Придумайте задачу по картинке. (На аэродроме было 3 самолета и 2 вертолета. Сколько всего машин летной техники было на аэродроме?)

- Какая их этих схем подходит к этой задаче? ( Дети показывают схему, где известны части, а надо найти целое.)

- Решите задачу в тетради. (2+3=5).

IV. Состав чисел в пределах 10. Числовой отрезок.

  1. Состав чисел 6,7,8 на основе использования опорных таблиц.

В тетради прописаны примеры в 3 столбика с пропущенными числами. - Необходимо подобрать пропущенные числа для каждого примера.

- Что вы заметили? (в первом столбике все «соседи» жили в домике 6, во втором – в домике 7, а в третьем – в домике 8.)

- На какие еще части можно разбить число 8? (4 и 4)

2) Состав чисел в пределах 10.

В тетрадях нарисованы фишки с точками (1ф – 2 точки, 2ф – 4 точки, 3ф – пустая; 1ф – 5 точек, 2ф – пустая, 3ф – 3 точки; 1ф – пустая, 2ф – 6 точек, 3ф – 1 точка.)

- Дорисуй недостающие точки так, что бы получилось 9.

(1ф – 4 точки, 2ф – 4 точки, 3ф – пустая; 1ф – пустая, 2ф – 5 точек, 3ф – 2 точки; 1ф – 3 точки, 2ф – пустая, 3ф – 6 точек.)

- Дорисуй недостающие точки так, что бы получилось 10.

3) Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

В тетради записаны примеры с пропущенными арифметическими знаками.

- Нужно вместо пропусков поставить знак «+» или «-». Проверьте по числовому отрезку.

V. Итог занятия.

- Итак, со всеми заданиями мы справились. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимое, чтобы учиться в школе на «отлично».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "По ступенькам математики"

Автор: Баландина Анна Александровна

Дата: 24.06.2020

Номер свидетельства: 553956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект ООД «По математическим ступенькам»"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_ood_po_matematicheskim_stupenkam"
    ["file_id"] => string(6) "601217"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645727188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства