kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Приключения Колобка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Закрепление знания об основных цветах (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Приключения Колобка»»

Конспект

ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе

Тема: «Приключения Колобка»

Цель: Закрепление знания об основных цветах (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным признакам: цвету ( красный, жёлтый, синий, зелёный); величине (большой, маленький), путём выбора заданного признака;

  • Продолжать формировать умение находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и осязательное восприятие в процессе выполнения тактильных игр.

Воспитательные:

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.

Оборудование: Театр на фланелеграфе «Колобок»; игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; морковь двух размеров (большая и маленькая); корзинки (1 большая, 3 маленькие); прищепки основных цветов; наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), пластилин. По количеству детей: листы салфеток жёлтого цвета; круги и картинки с изображением домиков - красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.

Ход ООД

Воспитатель: - Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам нужно произнести волшебные слова.

Воспитатель произносит слова, дети выполняют действия:

Головой мы покиваем

Глазками мы поморгаем

Ручками мы покрутим

И похлопать не забудем

Ручки в кулачки сожмём

Сказку мы к себе зовём.

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и очутились в сказке «Колобок». Вот послушайте Показываю сказку «Колобок» на фланелеграфе.

На лесной опушке

В старой маленькой избушке

Жили бабушка и дед.

Было им по многу лет

Вот однажды поутру

В очень раннюю пору

Говорит старушке дед:

- Колобок мне на обед

Испеки – ка вкусный,

А не пирожок с капустой!

- И стала бабушка печь Колобок.

 Конструирование из бумаги «Колобок».

Воспитатель: - Вот что у неё должно получиться (воспитатель показывает готовый образец). Какого цвета колобок? Дети: Жёлтый. Воспитатель: Какой формы колобок? Дети: Круглый. Воспитатель: Давайте и мы поможем бабушке испечь колобки.

Вмести с детьми проговариваем стихотворение и ритмично сжимаем лист жёлтой салфетки в ком:  Мы месили Колобка

Тесто мяли мы слегка

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель: - Какого цвета получился колобок? Дети: Жёлтого.  Воспитатель: Какой формы Колобок? Дети: Круглый. Воспитатель: А сколько у тебя колобков? Дети: Один.

Воспитатель: - А давайте мы колобки положим в корзинку. Сколько стало колобков? Дети: Много. Воспитатель: У каждого из вас был один колобок, а когда мы их положили в корзинку, то стало колобков много.

Воспитатель: - А вот какой Колобок испекла бабушка. А Колобок – то непростой. Он разговаривать умеет.

Колобок: - Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуй, колобок. Колобок: Я весёлый Колобок. У меня румяный бок. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу!

Воспитатель: - Ребята, Колобок нас зовёт с собой в лес погулять. Пойдёмте вслед за ним.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем

Через камушки и кочки,

через ямки и пенёчки.

Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»

( Под ёлкой сидит Зайчик ). 

 Колобок: - Здравствуй Зайчик. Зайчик (грустно): - Здравствуй Колобок! Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуй Зайчик. Колобок: - Зайчик, почему ты такой грустный! Зайчик: - Я бежал к маме, споткнулся об камень и рассыпал морковки. Помогите мне собрать морковки. Маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большую морковку в большую корзинку. Воспитатель: - Ребята поможем? Дети: Да Воспитатель: Дети, это какая морковка? Дети: Маленькая.  Воспитатель: А это какая морковка? Дети: Большая.  Воспитатель: Маленькие морковки, в какую корзину положите. Дети:  В маленькую. Воспитатель: А большие морковки куда положите? Дети: В большую.

Зайчик: - Спасибо, вам ребята за помощь! До свидания!

Воспитатель: - А мы пойдём с Колобком дальше гулять по лесу.

Колобок: - Смотрите, а кто под деревом сидит? Дети: - Волк. Колобок: - Здравствуй Волк!

Волк (грустно): - Здравствуйте ребята. Здравствуй Колобок. Колобок: Волк, а почему ты такой грустный?

Волк: - Сегодня у Белки день рождение. Я собирал цветы на полянке, но вдруг подул сильный ветер, и лепестки с цветов разлетелись в разные стороны. Помогите мне собрать цветы, но так чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета. Колобок: - Поможем ребята! Дети: Да.

Дидактическая игра «Собери цветочки».

На одном столе лежат круги красного, жёлтого, синего цветов. А на другом столе - прищепки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов. Детям предлагается к каждой середине (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.

Воспитатель: Нужно, чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета. Воспитатель: Какого цвета у тебя будет цветок? Дети: Красного. Воспитатель: А у тебя какого цвета? Дети: Синего. Воспитатель: А у тебя? Дети: Жёлтого. Воспитатель: - А лепестки, какого цвета остались? Дети: Зелёного. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что нет зелёной серединки.

Дети выполняют задание. Показывают получившиеся цветы Волку, который благодарит их и прощается.

Дети с Колобком подходят к ёлочке, возле которой сидит Медведь.

Колобок: - Здравствуй Медведь! Медведь: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй Колобок!

Воспитатель: Медведь, а почему ты такой грустный? Медведь: - Мне скучно, у меня нет друзей.

Колобок: - Не печалься Медведь, мы будем твоими друзьями. Сейчас дети для тебя станцуют.

Звучит аудиозапись песни «Мишка косолапый по лесу идёт» 

Физминутка «Мишка косолапый по лесу идёт» 

Мишка косолапый по лесу идёт (Дети топают ногами)

Шишки собирает, песенки поёт (Наклоняются и имитируют движения, как будто собирают шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб (Поднимают руки, затем прикладывают ко лбу)

Мишка рассердился и ногою топ (Хмурят брови, топают одной ногой)

Тут навстречу зайка: «Мишка не грусти, вот тебе морковка, лучше похрусти» (Прыгают)

С ветки вторит птичка «Я тебе спою, ты не плачь, послушай песенку мою» (Машут руками)

Прибежала белка, принесла орех; прискакал мышонок, рассмешил их всех (Хлопают в ладоши)

Радуется мишка, радуется лес. Хорошо когда друзья на свете есть (Кружатся)

Медведь: Спасибо, вам, ребята! Развеселили вы меня. До свидания!

Воспитатель: - А Колобок наш покатился дальше. Пойдёмте и мы вслед за ним. Воспитатель: Смотрите, а кто там сидит возле домика.  Дети: Лиса. Лиса: Я Колобка вижу! Воспитатель: Испугался Колобок. Колобок: - Я дальше не пойду, я боюсь, там Лиса, она хитрая и может меня съесть. Воспитатель: - А, давайте спрячем Колобка от Лисы в домиках.

Дидактическая игра «Спрячь Колобка от Лисы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть домики разного цвета. Мы закроем окошки в домиках дверками. Двери окошек должны быть такого же цвета, как и домики. Двери окошек должны совпадать с формой окна. Воспитатель: - Какого цвета у тебя домик?  Дети: Синего. Воспитатель: Как называется эта фигура? Дети: Круг.  Воспитатель: А у тебя какого цвета домик? Дети: Красного. Воспитатель: Как называется твоя фигура? Дети: Квадрат. Воспитатель: - Спрятался Колобок от Лисы. Лиса искала, искала Колобка, не нашла и убежала ни с чем. Колобок: - Ребята, спасибо, вам, что спрятали меня от лисы. Ну, а мне пора домой возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята! Воспитатель: - Дети, Колобок какого цвета? Дети: Жёлтого. Воспитатель: Мы сегодня с вами гуляли по лесу. Кого мы встретили в лесу? Дети: Зайчика. Воспитатель: Как вы помогли зайчику?  Дети: Собрали морковки. Воспитатель: А как вы помогли волку?  Дети: Собрали цветы.  Воспитатель: А почему медведь был грустный? Дети:  Потому что у него нет друзей.  Воспитатель: А кого боится Колобок? Дети: Лису.  Воспитатель: Но мы спрятали Колобка от Лисы.

Бабушка: - Дети, пока вы гуляли по лесу, я намесила тесто (из пластилина) и хочу вам его подарить, что бы вы могли лепить сушки, баранки, колобки.

Воспитатель: - Давайте скажем бабушке «Спасибо!». Ну а нам дети пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: - Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соболева Алла Викторовна

Дата: 01.04.2024

Номер свидетельства: 648384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства