Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение;
Развивать двигательную активность детей, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Развивать образные движения посредством игры.
Воспитательные задачи:
Вызывать положительный эмоциональный настрой;
Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;
Воспитание трудолюбия, аккуратности.
Методические приёмы:
Игровые
Наглядные
Проблемная ситуация
Словесные
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы – К.И. Чуковский «Федорино горе»;
Оборудование:
Предметные картинки с изображением посуды, кукла Федора, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия:
Организационный момент.
На столе беспорядок, разбросана вся посуда.
Воспитатель:
-Что же случилось? Не напоминает ли вам это недавно прочитанную историю о бабушке Федоре? Возможно посуда тоже убежала от кого-то. Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.
-Ребята, почему плачет Федора? (Ответы детей).
Почему посуда убежала от Федоры? (Ответы детей).
- Куда убежала посуда? (Ответы детей).
- Ребята, нужно помочь Федоре найти и вернуть её посуду.
Посуда была у Федоры,
посуде с ней было горе:
Федора её не любила –
пачкала, а не мыла,
Теряла, а не хранила,
оставляла мокрой, а не сушила,
Не ставила, а бросала –
вот посуда и убежала.
Её вы Федоре вернуть помогайте,
в знакомые игры с посудой играйте.
Воспитатель:
-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (ответы детей)
-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (ответы детей)
-В какой посуде готовят пищу? (ответы детей)
-Как называется эта посуда? (ответы детей)
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (ответы детей)
-Как называется эта посуда? (ответы детей)
-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (ответы детей)
-Назовите столовую посуду. (ответы детей)
Помогите мне пожалуйста расставить посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную и кофейную.
Воспитатель:
Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.
Игра: «Из чего сделана посуда?»
-Ребята, подскажите мне, если посуда сделана из дерева, значит, она какая? (ответы детей); (Аналогично: из пластмассы, фарфора, стекла, металла и т.д.).
Воспитатель: Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и чтобы из неё было приятно кушать. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Вытирают и убирают в шкаф.
-А теперь давайте немножко разомнёмся.
Физкультминутка «Посуда».
Мы тарелки дружно мыли
Вот так. Вот так.
Дети имитируют мытье посуды
А потом их вытирали и на полку убирали.
Вот так. Вот так.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали.
Пляшут под музыку.
- Ну вот мы и перемыли всю посуду, посуда стала чистая, так и хочется назвать ее ласково.
4. Игра с мячом «Назови ласково».
Чашка
Тарелка
Кружка
Кастрюля
Сковорода (Ответы детей).
Воспитатель:
-Для чего нужна посуда? (Ответы детей).
Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей. Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками, Разрывали бы зубами, Пили воду бы в реке. Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На неё еду кладут, Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты.
В ней готовят сотни блюд. Варят, жарят и пекут!
Воспитатель:
- А у Федоры посуда не обычная, она умеет меняться, давайте мы поиграем с ней? Я вам предлагаю отправить кастрюлю гулять по «волшебной дорожке - форме». Вы должны будете называть формы, которые живут на этой дорожке. Итак, кастрюлька гуляет по дорожке и превращается в соответствующую форму. Ответьте, пожалуйста, удобно ли будет, если кастрюлька будет квадратной, треугольной и т. д. (Ответы детей).
- Ну что ж, посуда найдена, и мы можем возвращаться обратно.
- Федора приглашает нас пить чай. Чайник у нас есть, а что ещё нужно для того, чтобы пить чай? (Ответы детей).
- Вот чашки, а блюдца все перепутались. Найдите пары и поставьте их на салфетки вокруг чайника.
- Воспитатель: Ребята, бабушка Федора благодарит вас за помощь: «Спасибо вам, ребята. Теперь я всегда буду следить за посудой, мыть её, чистить, буду любить свою посуду и называть её ласково».
Игровая ситуация «День рождения куклы Лены».
Воспитатель: (Обращаю внимание на праздничную коробку) .
-Ребята, посмотрите, что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, что в ней?
(Воспитатель выслушивает варианты ответов детей и делает вывод).
-Давайте посмотрим, что же там внутри. Здесь открытка от нашей куколки. Но открытка эта непростая, она волшебная (открываю открытку, читаю).
«У меня скоро день рождения. И я хотела бы получить подарок. Если отгадаете загадки, то узнаете какой». Слушайте внимательно.
На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды).
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою).
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит … (кастрюля).
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый … (чайник).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Вы догадались, что мы будем дарить Леночке? (ответы) Правильно, посуду.
Физкультминутка
« Чайная посуда».
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Дети «надувают» живот,
одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются.
Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потягиваются, руки вверх,
сомкнуть над головой,
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс.
делают большой круг.
Воспитатель: Теперь мы готовы идти к кукле Лене на день рождения. Идём? Давайте мы вместе сконструируем посуду.