kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по рисованию "Зимнее окно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вызвать интерес у детей к зимним явлениям природы.

Развивать зрительную наблюдательность. способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию "Зимнее окно"»

Конспект занятия в средней группе «Зимнее окно»

Воспитатель: Н.А.Толкунова

Цель:

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.

Задачи:

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

Развивать воображение, творчество.

Материал:

Альбомный лист;

Акварельные краски;

Кисть с широким ворсом;

Стаканчик с водой;

Трафарет кошки.

Предварительная работа: наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время.

Ход занятия:

-Ребята а давайте отгадаем загадки.

Летит-молчит

Лежит-молчит

Когда умрёт

Тогда заревёт

(снег)

У избы побывал-

Все окна разрисовал,

У реки погостил-

Во всю реку мост мостил.

(мороз)

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

(лёд)

Что вверх корнем растёт?

(сосулька)

Морозно в белом январе,

Деревья тонут в серебре.

Кусты, березы и осины

Украсил блеском синий… (иней)

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

(Метель.)

- Молодцы ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают эти явления природы, в какое время года?

(Зимой.)

- А кто зиме верный и незаменимый помощник? (Мороз.)

- Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки- травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные…

Волшебник

Мороз – волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

- Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? (дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки и они приклеиваются к окошку.)

- На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много – много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художник здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза(Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.)

- Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг появились, как у Мороза(ответы детей)

-Сегодня мы с вами попробуем нарисовать зимнее окошко. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже чем у Мороза:

Физкультминутка.

Заклинание зимы.

Лягте, мягкие снега, стоя в кругу, поднять руки над головой,

На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз

Тропы застелите, ветви опушите. Руки перед собой, плавно поочередно

На окошках, Дед Мороз, покачать ими вверх- вниз.

Разбросай хрустальных роз, Имитировать движение рисования

Легкие виденья. «кистью» в произвольном направлении

Хитрые сплетенья. Поочередно правой, левой руками

Зачаруй сердца людей. Поднять руки над головой, плавно

Красотой своих затей: опустить их через стороны вниз.

Пусть вникают взоры

В светлые узоры.

Ты, метелица, чуди, Присесть, встать, поднять руки вверх,

Хороводы заводи, покружиться вокруг себя.

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом.

- Приступаем к работе: сначала рисуем акварелью стёкла в окне.

Затем приклеим кошечку.

Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по рисованию "Зимнее окно"

Автор: Толкунова Наталья Александровна

Дата: 17.12.2022

Номер свидетельства: 620691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства