Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию "Синеглазая посуда"»
Конспект НОД по изобразительной деятельности
с детьми подготовительной группы
на тему: «Синеглазая посуда»
Задачи:
Расширить представления детей о народном промысле Гжели.
Развивать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.
Закреплять умение составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.
Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Воспитывать чувство сострадания, сопереживания, желания прийти на помощь.
Материалы для занятия:
Выставка изделий гжельских мастеров;
Кукла Маша нарисованная с частями гжельского чайника;
Гуашь;
Стаканчики с водой;
Кисть белочка№5;
Салфетки.
Вырезанные из бумаги формы посуды.
Предварительная работа:
Беседа о гжельском промысле.
Рассматривание узоров гжели.
Изучение нанесения основных мазков, используемых при росписи гжели.
Ход занятия:
Дети проходят в группу в игровую зону и находят гжельскую вазу.
Воспитатель: Проходите, не стесняйтесь,
Возле вазы собирайтесь.
Рассмотрите-ка ее,
Не напомнила чего? (Гжельская посуда).
Правильно.Давайте отыщем в группе посуду гжельских мастеров и организуем выставку гжельского фарфора.
Дети выполняют, любуются.
Ребенок читает стихотворение
Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.
Край фарфорового чуда, а кругом него леса.
Синеглазая посуда, как весною небеса.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!
Тут слышится плач, и воспитатель заносит нарисованную девочку с частями разбитой гжельской посуды(нарисованной)
Маша: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Машенька.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Машенька, а откуда ты к нам пришла? И почему так горько плачешь?
Маша: - Пришла я к вам из страны Рисовандии со своей бедой. Не знаю, сможете ли вы мне помочь?
Воспитатель: - А что случилось-то? Расскажи нам про свою беду. А мы с ребятами чем сможем, обязательно поможем!
Обращается к ребятам за поддержкой
-Поможем, мальчики и девочки?
Маша: - Раз так, то слушайте. Решила я мамочке помочь по хозяйству и взялась посуду мыть. Перемыла, перетерла, а стала на полку убирать, так со стула упала и всю посуду разбила. Вот от нее осколки остались. (Плачет)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, из чего она была сделана?
Дети: - Глина, керамика, стекло.
Воспитатель:- Из чего бывает сделана посуда?(ответы детей) Могла ли разбиться посуда из дерева, например, хохломская? (ответы детей) Конечно нет, только бы роспись пострадала. А металлическая? (показ и ответы детей) Такая, как у нас дома? Эта уж точно осталась бы цела. А пластиковая посуда? (ответы детей) А стеклянная? (ответы детей) Маша, а твоя посуда какая была?
Маша: - Белая, а на ней синенькие узоры: завитки, цветочки, листочки.
Воспитатель: - Ребята, вы догадались какая это посуда?
Дети:- Посуда гжельских мастеров.
Воспитатель: - Машенька, вот посмотри, сколько здесь гжельского фарфора. Выбирай любую посуду!
Маша: - Нет, мне такая посуда не подойдет. Она правда очень красивая. Но я ведь к вам из необычной страны пришла. Там все предметы и люди настоящие как у вас, но когда мы попадаем в ваш мир, то становимся как будто нарисованными. Мне бы вот нарисованную посуду, вот как эта. (протягивает кусочки гжельской посуды)
Игра «Собери посуду»
Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите какая посуда-то была, а мы же сможем ее с вами восстановить. Вот тут у нас есть формы, только они белые, осталось ее расписать. И тогда мы сможем с вами помочь Машеньке.
В: Давайте вспомним, какие узоры использовали гжельские мастера?
Дети выбирают себе образец и садятся на свои места.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что используется только синяя гуашь и на доске находятся образцы росписи - они там в помощь детям.
Физкультминутка «Посуда»:
Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)
Рисование посуды (звучат русские народные мелодии)
После окончания работы, Маша благодарит ребят за помощь и прощается с ними. А дети приводят в порядок свои рабочие места