Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Материалы и оборудование: гуашь, салфетки на каждого ребенка, ватные палочки на каждого ребенка, листы с трафаретом ветки.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Маша, в руках у нее лукошко с фруктами.
Кукла Маша: - " Здравствуйте ребята, сегодня утром я ходила на дачу и набрала фруктов" (предлагает детям рассмотреть).
Воспитатель: - " Маша сколько же много ты собрала фруктов, и груши, и яблоки," (достает фрукты (муляжи) из лукошка, показывает их детям, напоминает, где они растут.
Воспитатель: - что за фрукт, какого она цвета и фигуры?
Ответ детей:
Кукла Маша молодцы ребята вы правильно ответили.
Воспитатель:- а давайте ребята мы с вами нарисуем веточку с грушами.
Берем ватную палочку и опускаем ее в желтую краску, и делаем точечки и так закрашиваем всю грушу.
Воспитатель:- ребята давайте теперь мы вспомним нашу пальчиковую игру
Пальчиковая гимнастика.
2 практическая часть
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращая внимание на их осанку.
На столах перед детьми уже готовые заготовки рисунков груш, краска, влажные салфетки.
Педагог предлагает кукле Маше присутствовать и понаблюдать, за работой детей.
Напоминает детям, что сначала зелёным карандашом закрасим листочки. Берем в руки ватные палочки и рисуем груши. Во время практической части воспитатель индивидуально подходит к детям напоминает ход действий, при необходимости делает показ.
Воспитатель: - Ребятки как хорошо у всех получились груши. Вытирайте ручки, и пока краска будет сохнуть, я предлагаю вам поиграть.
Физ. минутка:
Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.
И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево - вправо.
Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.
3 заключительная часть:
Педагог предлагает детям положить все работы на общий стол. Спрашивая детей, что они рисовали, чем рисовали, краской какого цвета они рисовали, подводя итог.
Воспитатель:- Посмотри Маша, сколько замечательных груш нарисовали ребята
Кукла Маша рассматривает детские работы, хвалит детей.
Кукла Маша:- Большое спасибо, вам ребята, мне очень понравилось, как вы рисовали, а мне пора возвращаться.