Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию "Чашки для чая"»
1. Образовательная область – художественно-эстетическое развитие (рисование).
2. Тема: «Чашки для чая».
3. Программное содержание:
образовательная задача: учить рисовать пальчиками- окунать в краску пальчики и ставить отпечатки,
развивающая задача: развивать у детей глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
воспитательная задача: воспитывать интерес к рисованию красками.
4. Индивидуальная работа на занятии: продолжать учить Владика пользоваться салфеткой.
5. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому мероприятию: рассматривание и обследование чайных чашек разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения.
6. Материалы и оборудование: для детей – шаблоны чашки для чая белого цвета; гуашевые краски желтого цвета, салфетки нетканные; у воспитателя шаблон чашки для чая белого цвета.
Ход образовательной деятельности:
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель читает потешку и предлагает детям показывать движения по тексту.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки (дети хлопают в ладоши)
Маслом поливала,
Деткам давала.
Кате два, Саше два, (поворачиваются то в одну, то в другую
стороны, как бы раздаваяоладушки.)
Ване два, Вике два. (протягивая ладони, дети хлопают в ладоши)
Всем дала! (разводят руки в стороны)
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки?
Воспитатель: Как хороши оладушки с чаем! А куда наливают чай? (Ответы детей.) Чай пьют из чайных чашек.
3.ОБСЛЕДОВАНИЕ «ЧАШЕК»:
У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Она мне очень нравится и я люблю из неё пить чай. Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными? (Ответы детей.) Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках.
4.ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ:
Воспитатель: Для узора выбираем краску желтого цвета. Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это делается. (Делает пальцем отпечаток на бумаге. Сколько горошин на чашке(одна), делает ещё несколько, а теперь сколько (много). Обращает внимание детей на то, что "горошинки" должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Предлагает детям украсить свои чашки.) Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ваши чашечки будут наверняка еще более красивыми.
5.РАБОТА ДЕТЕЙ
Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения "горошин" по всей поверхности рисунка.
(Во время выполнения работы наблюдаю за действиями детей, при затруднении предлагаю индивидуальные методы помощи:
индивидуальный показ,
объяснение,
напоминание, уточнение,
совет,
прием сотворчества,
прием «рука в руке»).
6. РЕФЛЕКСИЯ
Дети вместе с воспитателем вспоминают, что раньше у них была одна чашка в горошек, а теперь много.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. (Дети рассматривают и оценивают рисунки). Рисунки детей выставляются на стенде.