kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по речевому развитию "Рассказ по серии картинок "Лучший друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 

  • Продолжать развивать речь как средство общения;
  • Развивать умение поддерживать беседу;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; Формировать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по речевому развитию "Рассказ по серии картинок "Лучший друг"»

Конспект занятия

Организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию»

Рассказ по серии картинок в старшей группе

Тема: «Лучший друг»

Задачи приоритетно образовательной области: Речевое развитие

  • Продолжать развивать речь как средство общения;

  • Развивать умение поддерживать беседу;

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

  • Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.

Задачи образовательный областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности.

Физическое развитие: продолжать формировать осознанно выполнять движения; действовать по сигналу.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;

  • Проявляет ответственность за начатое дело.

Демонстрационный материал: картинка собаки, конверт с письмом и серией картинок.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети заходят в группу и садятся на стулья.

-Здравствуйте ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, после которого вы поймете, о ком пойдет речь и с кем будет связанно занятие. Слушайте внимательно и не выкрикивайте. Дослушайте его до конца, даже если сразу поймете о ком речь. Хорошо?

Он забавный, неуклюжий.

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом

Щекотал ему живот.

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет. (собака, щенок)

- Хорошо, а почему вы решили, что это собака? (ответы детей) -Правильно, молодцы.

Показываю картинку собаки на магнитной доске.

Основная часть

- Я сейчас предлагаю вам внимательно рассмотреть собачку и рассказать, какая она. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи какая…».

Дети подбирают определенные слова к собаке (маленькая, пушистая, добрая, веселая, забавная, игривая, коричневая, ушастая и т.д)

- Хорошо. -А теперь давайте скажем, что она делает и что ещё собаки могут делать (играет, бежит, а ещё они любят спать, лежать, есть, пить, рычать, кусать, скулить, лаять, лизать, вилять хвостом, охранять и т. д.). Молодцы.

-Ребята, я сегодня, придя в группу, заметила конверт, давайте же посмотрим, что там внутри. Посмотрим? (ответы детей; открываю конверт и читаю письмо): «Здравствуйте дорогие ребята, пишет Вам ваш знакомый Незнайка. Без Вас мне не справится. Я хотел рассказать по картинкам Винтику историю под названием «Лучший друг». Но все картинки перепутались, и я никак не могу правильно вспомнить эту историю. Помогите мне, пожалуйста, правильно разложить картинки и вспомнить эту историю с начала до конца».

Ну что ребята, посмотри, что там за история и поможем Незнайке? (ответы детей)

Дети рассматривают картинки на магнитной доске.

Вопросы как всем, так и индивидуально:

  • Какое время суток изображено на картинках?

  • Кто изображен?

  • Это город или деревня?

  • Как выглядит мальчик, щенок?

  • Какое настроение у них?

  • Что еще изображено на картинке?

  • Что делает мальчик, что щенок?

  • Почему щенок потянулся к цветку?

  • Кто вылетел из цветка?

  • Как вы думаете, щенок испугался, а мальчик?

  • Что сделала пчела?

  • Что сделал мальчик, после того как пчела укусила щенка?

  • Какое настроение у мальчика в конце истории? А у щенка?

  • Как смотрит мальчик на щенка?

-Ребята, вот мы посмотрели на картинки, поговорили, что на них изображено. Давайте же их разложим в правильном порядке. (Ответы детей). Дети выкладывают картинки по порядку.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Придумай конец предложения». Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать.

  • Настало утро, мальчик пошел …

  • Щенок был очень любопытным и …

  • Вдруг пчела как зажужжит и …

  • Бедный щенок очень …

  • Мальчик увидел, что пчела кусает щенка и …

  • Щенку было очень больно и он …

  • Мальчику стало очень жалко щенка и он …

-Ребята, а давайте немного передохнем и проведем физминутку:

Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)

И команды выполняем: (останавливаются)

Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают)

И на месте побежать! (бегут по кругу).

-Всё, закончили, садитесь. Сейчас с вами проведем артикуляционную гимнастику:

1. Улыбка (Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10)

2. Хоботок (Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10)

3. Любопытный язычок (Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз)

4. Окошко (Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд).

-Хорошо, теперь попробуем рассказать немного о каждой картинке.

Составление рассказа детьми:

1-2 ребенка по первой картинке;

1 ребенок по второй;

1 ребенок по третей;

1-2 ребенок по четвертой;

- А кто попробует рассказать весь рассказ? (рассказывает 2-3 ребенка)

(Если дети не могут, рассказываю сначала свой рассказ: Настало утро, мальчик пошел гулять со своим щенком. Щенок был очень любопытным и, увидев цветок, ему захотелось его понюхать. Вдруг из цветка вылетела пчела и укусила щенка прямо в нос. Мальчик увидел, что пчела кусает щенка, прогнал её. Щенок очень расстроился, ему было больно. Мальчику стало очень жалко щенка и он наклеил ему пластырь на нос. Щенку стало лучше и он обрадовался.

Заключительная часть

- Ребята, как называлась история?

- А у кого получился самый интересный рассказ? Почему? (ответы детей).

Какие вы молодцы, помогли правильно разложить картинки, рассказали полностью историю. Теперь и незнайка сможет рассказать эту историю Винтику. Наше занятие подошло к концу, спасибо за занятие.











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по речевому развитию "Рассказ по серии картинок "Лучший друг"

Автор: Золина Наталья Павловна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615864


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства