Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по речевому развитию "Рассказ по серии картинок "Лучший друг"»
Конспект занятия
Организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию»
Рассказ по серии картинок в старшей группе
Тема: «Лучший друг»
Задачи приоритетно образовательной области: Речевое развитие
Продолжать развивать речь как средство общения;
Развивать умение поддерживать беседу;
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.
Задачи образовательный областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности.
Физическое развитие: продолжать формировать осознанно выполнять движения; действовать по сигналу.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Ребенок обладает установкой положительного отношения, активно взаимодействует со сверстниками и взрослым;
Проявляет ответственность за начатое дело.
Демонстрационный материал: картинка собаки, конверт с письмом и серией картинок.
Ход НОД:
Вводная часть
Дети заходят в группу и садятся на стулья.
-Здравствуйте ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, после которого вы поймете, о ком пойдет речь и с кем будет связанно занятие. Слушайте внимательно и не выкрикивайте. Дослушайте его до конца, даже если сразу поймете о ком речь. Хорошо?
Он забавный, неуклюжий.
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом
Щекотал ему живот.
Стал он самым лучшим другом
И теперь у нас живет. (собака, щенок)
- Хорошо, а почему вы решили, что это собака? (ответы детей) -Правильно, молодцы.
Показываю картинку собаки на магнитной доске.
Основная часть
- Я сейчас предлагаю вам внимательно рассмотреть собачку и рассказать, какая она. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи какая…».
Дети подбирают определенные слова к собаке (маленькая, пушистая, добрая, веселая, забавная, игривая, коричневая, ушастая и т.д)
- Хорошо. -А теперь давайте скажем, что она делает и что ещё собаки могут делать (играет, бежит, а ещё они любят спать, лежать, есть, пить, рычать, кусать, скулить, лаять, лизать, вилять хвостом, охранять и т. д.). Молодцы.
-Ребята, я сегодня, придя в группу, заметила конверт, давайте же посмотрим, что там внутри. Посмотрим? (ответы детей; открываю конверт и читаю письмо): «Здравствуйте дорогие ребята, пишет Вам ваш знакомый Незнайка. Без Вас мне не справится. Я хотел рассказать по картинкам Винтику историю под названием «Лучший друг». Но все картинки перепутались, и я никак не могу правильно вспомнить эту историю. Помогите мне, пожалуйста, правильно разложить картинки и вспомнить эту историю с начала до конца».
Ну что ребята, посмотри, что там за история и поможем Незнайке? (ответы детей)
Дети рассматривают картинки на магнитной доске.
Вопросы как всем, так и индивидуально:
Какое время суток изображено на картинках?
Кто изображен?
Это город или деревня?
Как выглядит мальчик, щенок?
Какое настроение у них?
Что еще изображено на картинке?
Что делает мальчик, что щенок?
Почему щенок потянулся к цветку?
Кто вылетел из цветка?
Как вы думаете, щенок испугался, а мальчик?
Что сделала пчела?
Что сделал мальчик, после того как пчела укусила щенка?
Какое настроение у мальчика в конце истории? А у щенка?
Как смотрит мальчик на щенка?
-Ребята, вот мы посмотрели на картинки, поговорили, что на них изображено. Давайте же их разложим в правильном порядке. (Ответы детей). Дети выкладывают картинки по порядку.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Придумай конец предложения». Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать.
Настало утро, мальчик пошел …
Щенок был очень любопытным и …
Вдруг пчела как зажужжит и …
Бедный щенок очень …
Мальчик увидел, что пчела кусает щенка и …
Щенку было очень больно и он …
Мальчику стало очень жалко щенка и он …
-Ребята, а давайте немного передохнем и проведем физминутку:
Как собачки, мы шагаем (дети шагают, высоко поднимая колени)
И команды выполняем: (останавливаются)
Сесть – встать! Сесть – встать! (садятся и встают)
И на месте побежать! (бегут по кругу).
-Всё, закончили, садитесь. Сейчас с вами проведем артикуляционную гимнастику:
1. Улыбка (Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10)
2. Хоботок (Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10)
3. Любопытный язычок (Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз)
4. Окошко (Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд).
-Хорошо, теперь попробуем рассказать немного о каждой картинке.
Составление рассказа детьми:
1-2 ребенка по первой картинке;
1 ребенок по второй;
1 ребенок по третей;
1-2 ребенок по четвертой;
- А кто попробует рассказать весь рассказ? (рассказывает 2-3 ребенка)
(Если дети не могут, рассказываю сначала свой рассказ: Настало утро, мальчик пошел гулять со своим щенком. Щенок был очень любопытным и, увидев цветок, ему захотелось его понюхать. Вдруг из цветка вылетела пчела и укусила щенка прямо в нос. Мальчик увидел, что пчела кусает щенка, прогнал её. Щенок очень расстроился, ему было больно. Мальчику стало очень жалко щенка и он наклеил ему пластырь на нос. Щенку стало лучше и он обрадовался.
Заключительная часть
- Ребята, как называлась история?
- А у кого получился самый интересный рассказ? Почему? (ответы детей).
Какие вы молодцы, помогли правильно разложить картинки, рассказали полностью историю. Теперь и незнайка сможет рассказать эту историю Винтику. Наше занятие подошло к концу, спасибо за занятие.