kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для использзваанния воспитателями детскиих садов на занятиях по развитию речи с детьми 3-4 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»»

Конспект ООД по развитию речи детей второй младшей группы

«Прогулка в зимний лес»

Цель: формировать представления о признаках зимы, о жизни животных в зимний период.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, окружающей природе.

Развивающие:

- Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

- Развивать силу голоса, речевой слух, внимание, мышление, воображение

- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение использовать в беседе накопленные знания.

- Развивать умение образовывать прилагательные от существительных при помощи суффиксов –н-

- Упражнять в согласование слов в предложении

- Отрабатывать четкое произношение звуков –у-, -ш-.

Образовательные:

- Систематизировать знания о зиме

-Обобщать знания о жизни диких животных зимой, изменении внешнего вида, образа жизни, местообитания, пищи.

- Формировать умение называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

ХОД ООД:

В.: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок.

Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки.

А теперь, поприветствуйте наших гостей. Только давайте сначала шепотом скажем «доброе утро», а теперь громко – «доброе утро» и помашем руками.

В.: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

Ну тогда слушайте мою загадку:

Я тепла не потерплю,

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели.

Замету снежком дома,

Потому что я …. (зима).

Правильно, зима. А что вы знаете о зиме, какая она?

- Зимой холодно, значит можно сказать, что зима какая? (снежная)

- Зимой стоят морозы, значит она какая? (морозная)

- Зимой много снега, значит можно сказать, что зима какая? (снежна)

Молодцы! Послушайте еще загадку:

Что за звездочки такие на пальто и на платке –

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке. (снег, снежинки)

-Что можно сказать о снеге, какой он? (белый, пушистый, холодный)

- На что похожи снежинки?

- Почему они тают в руке?

- Как называют такое явление, когда много-много снега падает на землю? (снегопад)

- А когда идет снег и дует сильный ветер? (метель)

- Давайте с вами изобразим, как воет метель? Сначала мальчики будут говорить - у-у-у, затем девочки- ш-ш-ш. Метель становится все сильней, воет громче.

-Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес. Хотите отправиться вместе со мной. А как же мы в лес попадем? Там везде снег лежит. На чем можно по снегу передвигаться? (на санках, на лыжах).

- Хорошо, поедем на лыжах. Давайте собираться. В лесу зимой холодно, поэтому нужно теплее одеваться.

Тактильная игра «Собираемся на прогулку»

Обуваем ножки в новые сапожки,

На руки перчатки.

В добрый путь, ребятки!

- А теперь встаем на лыжи и отправляемся в путь!

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идем, (машут руками, словно лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер (вращение туловища вправо и влево)

И деревья крутит, вертит,

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

- Ну вот, мы и в зимнем лесу. А кто это за елочкой спрятался? (зайчик)

- Какая у него шубка? (белая) А летом какая была? (серая). А почему он сменил серую шубку на белую? (В белой шубке он сливается со снегом и его не заметят лиса и волк).

- Ребята, зайчик весь дрожит. Как вы думаете, почему? (от холода, от страха).

- Зайка говорит, что он боится лису. Давайте с зайчиком поиграем и лиса не найдет его.

Игра «Зайка беленький сидит»

- Ну вот зайчик убежал, лиса теперь не найдет его.

Ой, посмотрите , на дереве кто-то сидит. Кто же это? (белочка)

Кто хочет рассказать про белочку?

- Какая белка? (рыжая, маленькая, у не большой пушистый хвост)

- Чем питается белка? (орехами, грибами)

- Как называется дом белки? (дупло)

Кто-то еще здесь прячется. (лиса)

Кто расскажет про лису? (лиса рыжая, красивая, хитрая, у нее длинный пушистый хвост).

Чем питается лиса? (курами, мышами, зайцами).

Как называется дом лисы? (нора)

Ребята, лиса спрашивает, не видели ли мы зайца? Скажем ей? (нет) Почему?

(она обидит зайчика).

ЛИСА: Поиграйте со мной в игру, тогда не буду обижать зайчика.

В: Поиграем, ребята, с лисичкой? (да)

Игра «Один – много»

- У лисы один детеныш, как его зовут? (лисенок). А если их много (лисята).

- У белочки одного детеныша как называют? (бельчонок). А если их много (бельчата).

- У волка один детеныш… (волчонок). А много…. (волчата)

- У зайца один детеныш … (зайчонок). А много …(зайчата)

- У медведя один детеныш …(медвежонок). А много …(медвежата)

Ребята, а можно ли встретить медведя в зимнем лесу? (нет, потому что зимой он спит). А где он спит, как называется его домик? (берлога).

Молодцы! Все вы знаете. А за то, что вы все правильно отвечали, лиса обещает больше не гоняться за зайцем.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Мы на лыжах в сад идем,

Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Ну, вот мы и вернулись в нашу группу, снимайте лыжи и расскажите, где вы были? Кого встретили? Понравилась вам наша прогулка?









4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Автор: Екатерина Александровна Клочкова

Дата: 27.01.2022

Номер свидетельства: 598992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства